VK разработал NFT, а Тинькофф устроил концерт Шуфутинского — зачем российским брендам метавселенная
VK запустил маркетплейс для NFT
Что это. Сервис VK NFT, с помощью которого пользователи могут перенести свои цифровые активы в аккаунт в соцсети и установить NFT-токен на аватар.
Как работает. Чтобы установить NFT, нужно привязать к сервису криптокошелек. NFT-аватары выделяются неоновой рамкой, ими можно поделиться в посте или cторис. Также в профиле появился раздел NFT, в котором пользователи могут разместить работы из своих коллекций.
В апреле 2023 года VK представил первую собственную NFT-коллекцию, созданную в коллаборации с цифровыми художниками Русланом Вяльцевым, Евгением Зубковым и Михаилом Либерти. Главным героем NFT стал пес-маскот VK — Спотти.
Зачем это бренду. Для того, чтобы подчеркнуть ценность бренда в глазах пользователей. Например, токены со Спотти VK выставил на аукцион Rarible, а потом перечислил вырученные 2,7 млн рублей на благотворительность. Деньги пошли на сохранение памятника архитектуры «дом Бака» в Санкт-Петербурге.
Что нужно, чтобы разработать игру в метавселенной
Чтобы разработать игру в Roblox или Decentraland нужна команда из 6 человек: веб-разработчик, гейм-дизайнер, 3D-моделлер, 2D-художник, проджект-менеджер и аналитик.
Бренды разрабатывают игру инхаус либо нанимают студию на аутсорсе. У Roblox есть собственная SDK для разработки — Roblox Studio, у Decentraland — Decentraland SDK. В Roblox игра пишется на языке Luau — это скриптовый язык, похожий на JavaScript. Разработчики игр в Decentraland используют язык Typescript.
Чтобы создать собственный мир в Decentraland компании нужно арендовать или купить землю — стоимость зависит от размера и расположения виртуального участка. Например, в апреле 2023 года самый дорогой участок продали за $2,4 млн. В Roblox покупать или арендовать землю не нужно.
Какую метавселенную выбрать для продвижения
У метавселенных высокая вовлеченность — 80% активных пользователей хотя бы раз покупали в них. В России самые популярные метавселенные для промо активностей — Roblox и Decentraland.
Дневной охват Roblox — 50 млн человек. Изначально метавселенная ориентировалась на детей, но за последние два года аудитория повзрослела: 44% ежедневных пользователей старше 13 лет, а 30% игроков — совершеннолетние.
2 млн активных российских пользователей заходят в Roblox за день. А бизнес использует метавселенную как рекламную площадку: ритейлеры, производители гаджетов и техники, банки и e-commerce добавляют в виртуальный мир билборды, брендированные предметы, скидки или QR-коды.
Roblox не берет с компаний комиссию за создание рекламных миров — бренду нужен только бюджет на разработку. Поэтому выход в Roblox для бизнеса — это возможность сэкономить на продвижении. Компания может отслеживать внутриигровые метрики: узнавать, сколько пользователей посмотрело билборд с рекламой, оценивать общее игровое время, уровень удержания и частоту, с которой пользователь возвращался в игру. Бренд может обновлять виртуальный мир под праздники, привлекать в него новых пользователей и добавлять новые акции.
У метавселенной Decentraland пользователей меньше, чем у Roblox — в месяц ее посещают 200— 300 тыс. человек. Но аудитория здесь старше — 36% пользователей в возрасте от 25 до 34 лет и 23% — от 18 до 24 лет.
Игра работает на блокчейне Ethereum, для регистрации нужен криптокошелек. Но пользователи могут попасть в метавселенную бренда и без него, в качестве гостя. Они смогут просматривать рекламу, играть в онлайн-игры, менять свой аватар и общаться, но не смогут приобретать цифровые активы.
В Decentraland бренды могут интегрировать внешние ссылки и QR-коды, проводить видеотрансляции, продавать или разыгрывать коллекционные NFT, а также запускать показы рекламы с прямым переходом на сайт компании.
Спасибо за внимание!
Российские бренды и метавселенная? Это что, новый блокбастер?
С каких пор россиян забанили в гугле и редакторе кода?
При чем тут NFT и метавселенная? Они как-то вообще не связаны - NFT потихоньку себе продается на специализированных сайтах без всякой виртуальной реальности, а владельцы VR очков сидят себе в виртуальных мирах.