Как искать товары на всех маркетплейсах сразу. Часть 2

Решил ты обновить себе смартфон или корм докупить для собаки/кошки или подгузники ребенку, достаешь телефон и поехали: ищешь на Ozon, потом открываешь приложение WildBerries, потом в Яндекс Маркете, затем в СберМегаМаркете, потом еще на паре сайтов, потом уже забыл где нужный товар был дешевле и пошел снова по кругу, купил, а потом выяснилось, что именно сегодня нужный смартфон был дешевле в DNS, а подгузники по акции в Детском Мире, но ты забыл там посмотреть.

Как искать товары на всех маркетплейсах сразу. Часть 2

В предыдущей публикации я рассказал о нашем сервисе Cheaper, который решает эту проблему. Почти 300 комментариев, в том числе не всегда позитивных :) Спасибо всем за замечания, мы провели работу над ошибками и теперь самое время отчитаться.

Если собрать все основные замечания/вопросы/пожелания, то их можно распределить на 3 группы.

Медленно.

Замечание разумное и объективное. Как и обещал, провели ускорение, в том числе удалось решить на Android проблему параллельного сканирования площадок, а также ускорили поиск почти по всем магазинам. Сейчас 30 магазинов сканируется примерно за 3-5 минут при хорошем стабильном интернете. Если кто-то опять скажет, что он вручную проверит товар на 30 сайтах быстрее, я могу только позавидовать такому человеку.

Как искать товары на всех маркетплейсах сразу. Часть 2

Регулярно появляется проверка на роботов

При первом использовании приложения вы для сайтов магазинов являетесь совершенно новым анонимным посетителем, поэтому они могут показывать каптчу, чтобы убедиться, что вы человек. Это не наше приложение выдает такую проверку, мы лишь транслируем ее с сайтов. Обычно Яндекс или СберМегаМаркет особо рьяно проверяют пользователя на роботность. После нескольких поисков площадки будут показывать каптчу значительно реже, т. к. "привыкнут" к вам.

Также была жалоба на то что не удается пройти каптчу Яндекса. Проблема плавающая, возникала у небольшого количества пользователей. Нам удалось отловить ее дважды. Первый раз прошли с пятого раза, второй с восьмого. Очень похоже на глюки самого Яндекса. В этом случае, под полем ввода появляется не очень заметная надпись, что это дополнительная проверка.

Релевантность поиска

Это отдельная тема, которую я не затронул в предыдущем тексте, что, вероятно, было ошибкой. Пришлось долго отбиваться от претензий по этому поводу в комментариях, поэтому стоит раскрыть данную тему отдельно.

Алгоритм работы приложения следующий. Мы показываем до пяти наиболее релевантных товаров с лучшей ценой по мнению самой площадки, на которой происходит поиск. Мы никак не фильтруем и не искажаем результаты поиска. В приложении вы увидите ровно те результаты, которые получите при самостоятельном поиске на соответствующем сайте. К сожалению, на сайте может не оказаться нужного вам товара и в этом случае площадки либо показывают ответ, что ничего не найдено, либо начинают подсовывать товары с малой релевантностью и возникает ощущение, что товары не соответствуют запросу.

Почему так? Мы пошли на это сознательно по двум причинам.

  1. Довольно долго пытались сделать выдачу более релевантной. Использовали множество алгоритмов от средневзвешенной цены до нейросеток (в том числе и хайповый ChatGPT), но, к сожалению, всегда были категории товаров или запросы, в которых точность соответствия оставляла желать лучшего: либо обрезалось реально лучшее предложение, либо в выдачу все равно попадал нерелевантный товар.
  2. Любое влияние на результаты поиска рано или поздно приведет к упрекам в аффилированности, приоритезации результатов и т. д. А мы принципиально хотим работать как независимый сервис.

Если у вас есть идеи, которые могут с разумными трудозатратами фильтровать выдачу добиваясь релевантности на уровне 99% по всем возможным категориям товаров и поисковым запросам, с удовольствием пообщаемся с вами.

Немного о планах

Есть идея, как еще ускорить поиск, даже без прямого API сайта, займемся этим в ближайшее время. Но API, конечно, быстрее и стабильнее в работе.

Также мы планируем показывать размер кэшбэка для всех сайтов, где он есть и промокоды от площадки. Сейчас обкатали это на СберМегаМаркете, постепенно расширим на другие площадки. Для этого тоже пригодился бы API, но можно обойтись и без него.

По просьбе пользователей добавим еще некоторые сайты из индустрии красоты, строительства (DIY), зоотовары и, возможно, Avito.

Всем участникам сообщества спасибо за комментарии и отзывы, вы действительно помогаете нам становиться лучше.

Кто захочет пообщаться не только в комментариях, в том числе сотрудники маркетплейсов и других магазинов, можно написать на cheaper@cheaper.ru или в личку.

1010
12 комментариев

Очень классная идея!
Жаль, что вразрез с интересами площадок)
Если удастся выжить, то это будет отличный прецедент в борьбе против монополистов.

2
Ответить

Спасибо за отзыв.
На счет интереса площадок момент спорный. Мы же помогаем пользователям найти нужный товар и купить его. По-моему это самый главный интерес площадки.

Booking отлично уживается с отелями, а SkyScanner с авиакомпаниями. Так что, по-моему, от сервиса все выиграют, и покупатели и магазины.

1
Ответить

Приложение классное, пользуюсь с момента первой публикации.
Пожелания.
1. Может при поиске товаров сделать вкладки по категориям товаров, чтобы исключить из поиска явно не подходящие магазины. Например, если мне нужны специи, то для чего мне поиск в Детском Мире? Исключив явно не подходящие магазины, можно заметно ускорить поиск, нет?
2. Сделать историю поисков.

Если появится сайт - вообще будет круто, при сложном поиске все-таки большой комп удобнее.
Удачи вам! Мне кажется, впереди будет вкусная монетизация. Если не задавят.

1
Ответить

1. Мы определяем перед поиском категорию товара и не ищем на тех сайтах, которые не продают данную категорию. Поиск на них можно запустить вручную, если есть такая необходимость.
О категоризации сайтов также думали, но в настройках поиска, чтобы было проще найти нужный сайт и включить-отключить его, т. к. уже сейчас там 30 магазинов и ориентироваться становиться не совсем просто.

2. История есть. Когда вы ставите курсор в поле поиска, там появляются подсказки на основе ваших предыдущих поисков. Или вы что-то другое имели ввиду?

3. Плагин для десктопного браузера тоже в планах, но это большая работа, как приложение новое сделать, так что не могу сказать, что это будет скоро, но мы смотрим в эту сторону. Есть уже запросы от профессиональных закупщиков, кто даже готов платить за десктопную версию. Это к вопросу о монетизации, который задавали выше.

1
Ответить

То есть показ 5 популярных по запросу товаров в айфреймах с популярных маркетплейсов, ну уже сервис как мне кажется. Даже появился интерес посмотреть на реализацию. Вопрос будущего (чтобы оценить долгосрочные перспективы использования, по крайней мере пока тему не прочухают маркетплейсы и не начнут банить запросы от вашего сервиса) - на чем будет монетизация?

1
Ответить

Везде мимо, потому что не смотрели и не пользовались, видимо. Как говорится: "Не читал, но осуждаю".
1. Показ товаров в приложении, там понятно никаких iframe нет.
2. Банить сложно, т. к. запрос идет с приложения. Придется банить всех посетителей сайтов. Но в целом, маркетплейсы сейчас наоборот занимают позицию открытости (не все, но например Ozon).
3. Монетизация возможна разная, была бы аудитория. На данном этапе для пользователей все бесплатно.

1
Ответить

А в итоге окажется, что дешевле всего на рынке!

Ответить