Гораздо важнее, что у Salesforce появилась возможность перехватить инициативу у своих крупнейших конкурентов, которые строят свои платформы, опираясь на успехи в других областях. Это такие компании, как Microsoft, Oracle, SAP и Adobe. У платформы Salesforce теперь есть два ключевых компонента — CRM и BI. CRM как отдельная функция теряет смысл и превращается в часть платформы для управления бизнесом. Причем эта платформа уже готова для того, чтобы управлять самыми разными бизнес-процессами — все необходимые практики уже есть у существующих заказчиков Tableau. Примерно понятно, какие показатели использовать, как их считать, уже есть аналитики, которые готовы этим заняться. Есть учебные заведения и курсы, где готовят аналитиков.
"Вторая вещь, которая кажется ключевой — новая возможность объединять внутренние корпоративные данные с внешними."
Звучит перспективно!
Прощай битрикс24.
Мне кажется, это просто совсем другая компания из другого сегмента и с другими заказчиками. Наверное, у нее есть свой путь на рынок. Мне о нем ничего не известно. Я не знаю о расстановке сил на российском рынке CRM, но по ощущениям они здесь сильны.