Сервисы Татьяна Боброва
2 838

РБК: «Сбербанк» создаст сервис оплаты в магазинах по QR-коду — такой же будет в системе быстрых платежей ЦБ

«Сбербанк» уже обсуждает с другими банками условия присоединения к своему сервису, говорят источники.

В закладки
Аудио

«Сбербанк» разрабатывает сервис, который позволит оплачивать покупки в магазинах с помощью QR-кода — без использования платёжных систем Visa, MasterCard и других. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники на финансовом рынке.

Чтобы воспользоваться услугой, нужно будет зайти в мобильное приложение банка — участника системы, выбрать оплату с помощью QR-кода от «Сбербанка» и просканировать его на кассе, пояснил один из собеседников издания. По его словам, «Сбербанк» планирует начать рекламную кампанию своего сервиса в августе 2019 года. По данным другого источника, новую технологию могут запустить осенью 2019 года.

Сервис «Сбербанка» полностью копирует разработки Системы быстрых платежей (СБП) от Центробанка, говорит собеседник РБК. «Сбербанк» якобы уже ведёт переговоры с другими банками о присоединении к своей системе. Два источника в банках знают об этом проекте, одному из этих банков предлагали рассмотреть сотрудничество.

В «Сбербанке» отказались от комментариев. «Альфа-банк» и «Русский стандарт» пока не получали предложений об участии в проекте, ещё в восьми банках не ответили на запросы издания.

Главное сомнение в конкурентоспособности системы «Сбербанка» вызывает размер комиссии, отмечает РБК. По данным издания, банк хочет брать по 1% с каждой операции, а итоговый размер тарифа для магазинов за приём оплаты по QR-коду может составить 1,5-2%.

Такой тариф почти равен комиссии за эквайринг и в 4–5 раз превышает возможный тариф в СБП. Поэтому неясно, как «Сбербанк» планирует привлекать магазины к участию в своей системе, рассуждает источник издания. При этом банкам-партнёрам «Сбербанк» сможет предлагать более высокие комиссии за операции, чем в СБП — например, около 1%. В СБП другие игроки смогут заработать примерно 0,1%.

В августе 2019 года ЦБ начнёт тестирование оплаты покупок по QR-коду, говорили в мае 2019 года источники РБК. По данным издания, ЦБ планирует установить тарифы на уровне 0,4–0,5% — это в 3–4 раза ниже комиссий за приём карт.

ЦБ запустил СБП в январе 2019 года. Система позволяет отправлять клиентам-физлицам разных банков проводить денежные переводы по номеру телефона. Сейчас с СБП работает 14 банков, «Сбербанка» среди них нет. С 1 сентября 2019 года к системе должны будут подключиться все системно-значимые банки России — соответствующий законопроект рассматривает Госдума.

Сейчас у «Сбербанка» есть свой сервис денежных переводов по номеру телефона. В июле 2018 года к нему присоединился «Тинькофф-банк», а в декабре 2018 года — «Совкомбанк».

#новость #сбербанк #сбп

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u043f","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 21, "likes": 16, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 71398, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Jun 2019 13:02:48 +0300" }
{ "id": 71398, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71398\/get","add":"\/comments\/71398\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71398"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Уже даже не смешно, как же они не хотят в СБП то.

Ответить
4

Россия — столица финтеха

Ответить
4

Тонко шутите, раньше копировали западные проекты, теперь китайский, в частности WeChat

Ответить
1

ну это не только китайский проект, в Северной Европе qr-коды давно входу

Ответить
0

Не можешь конкурировать в лоб с visa и mastercard, конкурируй в обход)))

Ответить
4

Понятный тренд: зачем платить платёжной системе если можно всё внедрить на стороне банка.

Ответить
0

А от карт МИР комиссия куда идёт? В государство?

Ответить
–2

История. Вечер, пятница, тепло.. решил зайти купить себе холодного пивка. Подхожу в магазин, обычно никого нет, а тут стоит очередь, все злые. Что такое? Оказывается, какой-то "в кедах" решил оплатить пиво через SMS. Такая возможность была... но этот процесс занял кучу времени, множество итерраций .... абсолютно никому от таких инноваций комфортно и хорошо не было.

Ответить
5

Так же было поначалу с бесконтактными платежами. Никто не знал, куда тыкать, сбои оборудования, паника у кассиров, и т.д. Будет больше пользователей - процессы отладятся и станут быстрее.

Ответить
0

Согласен, путаница вначале всегда есть. Но навык и процесс, это разные вещи. С бесконтактным платежом пользователь делает всего одну итеррацию. В случае с SMS их там 3-4 и на каждой теряется время и усилие. Инновации должны упрощать процесс, а не усложнять.

Ответить
0

Оплата через СМС - это 900 Сбербанка?

Ответить
1

Это такие, которые в Starbucks уже лет 5-ть как стоят?

Ответить
1

Наоборот же. Не с экрана телефона QR код сканироваться будет, а камерой телефона с экрана на кассе. Тоже удобно, но дольше чем телефон к терминалу приложить.
Будет как в Китае с WeChat.

Ответить
1

Если не иронизировать, то конкуренция - это хорошо. И если Сбер заставят на общих условиях подключиться к сбп и сервисам центробанка, то пусть он развивает альтернативу, всякие пакетные предложения продаёт. Две системы лучше, чем одна. Но сейчас он явно злоупотребляет своим монопольным положением, а от этого страдают обычные граждане

Ответить
0

в чём монополия-то? он что предлагает какие-то эксклюзивные услуги? да все банки тоже самое предлагают. просто у сбера отделений и банкоматов больше. вот и главное отличие.

а конкуренция да, это хорошо. поэтому я за право выбора, а не принуждения. и цб не стоит так рьяно всех под себя прогибать. это добром не кончится в любом случае.

Ответить
0

Как раз вчера на пробежка про это думал)

Ответить
0

Непонятна выгода торговой точки в случае, когда комиссия за перевод по QR-коду будет примерно равна комиссии за эквайринг карт.

Продавцы уже умеют работать с картами. Владельцев карт всяко гораздо больше, чем людей со смартфонами и установленными банковскими приложениями (пусть речь и будет идти о Сбербанке, Альфа-Банке, ВТБ24 и других лидерах розничного банковского бизнеса).

Ответить
0

Кто победит ЦБ или Сбербанк. Делаем ставки.

Ответить
0

Ну тогда надеюсь они отдельное приложение запилят. Типа Гугл пей. А то это то долго грузится.
А то представляю сколько сразу появится чуваков с бюджетными трубками и со стремными камерами на кассе.

Ответить
0

Для вообще расплачиваться штрих-кодом, когда уже телефоном все оплачивают давно?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }