{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация склада в «1С:ERP»: возможности, ограничения и практический опыт

Есть мнение, что для оптимальной работы склада встроенного блока «1С:ERP» недостаточно и нужно как можно скорее переходить на WMS. Действительно, полноценные WMS-системы открывают огромные возможности для автоматизации складских процессов. Однако и на базе «1С:ERP» можно успешно решать многие задачи. Пример — наш кейс внедрения ТСД на адресном складе торгово-производственной компании.

«1С:WMS» или встроенная подсистема «Управление складом и запасами» в «1С:ERP»? Многие предприятия склоняются в пользу второго варианта. Это оправдано, если исходную ситуацию можно описать так:

  • внедрение ПП «1С:ERP» приоритетно или он уже есть в компании;
  • автоматизируемые площадки — небольшие склады при производстве;
  • склады работают с умеренной интенсивностью;
  • в планах нет серьёзной интенсификации складских процессов.

Значит ли это, что «1С:ERP» автоматически решит все проблемы, связанные со складским учётом? Нет, поскольку ERP и WMS относятся к разным классам систем: у них различная архитектура, функциональность и возможности.

Разберём на примере адресного склада. Для организации и ведения адресного хранения требуется много ресурсов. Если по какой-то причине товар нужно переместить из одной ячейки в другую, понадобится разрешение и отчёт. Хорошо, когда это можно сделать онлайн. Если нет, на сотрудников ложатся дополнительные задачи, возрастает объём неформализованной устной коммуникации, выполнение складских операций затягивается… В общем, то, что должно было оптимизировать работу склада, становится источником узких мест и даёт обратный эффект.

Решение — использовать ТСД (терминалы сбора данных) в режиме онлайн на всех складских операциях. В «1С:WMS» для этого предусмотрено мобильное рабочее место в виде приложения для Android. С «1С:ERP» сложнее: там подключение осуществляется через RDP-соединение (напрямую к базе). У такого способа есть минусы: неудобный интерфейс и снижение скорости работы.

Но существует и альтернатива. Подробнее о ней — в кейсе внедрения мобильного рабочего места на адресном складе в компании, работающей в «1С:ERP».

Как всё начиналось?

Клиент — крупное торгово-производственное предприятие.
Количество площадок — 5 складов по всей территории России.
Количество сотрудников — 300+.
Количество МРМ — 13 (одна площадка).

Ранее работа на складах заказчика велась вручную. Все документы сотрудники распечатывали и передавали из рук в руки. Так, например, адреса размещения ТМЦ водитель-погрузчик сперва фиксировал на бумаге, затем кладовщик переносил их в «1С:ERP». На это уходило много времени, были и ошибки при заполнении. Также нельзя было следить за сроком и качеством выполнения задач.

Стало ясно, что работу склада необходимо оптимизировать, внедрив мобильные рабочие места (МРМ). Для этого решили использовать «Mobile SMARTS: Склад 15» и интеграцию с «1С:ERP».«Mobile SMARTS: Склад 15» — программный продукт от компании «Клеверенс». Он представляет собой интерфейс для ТСД и базу данных.

Заказчик выбрал «Mobile SMARTS: Склад 15», поскольку тот отличается высокой скоростью работы, дружелюбным интерфейсом и возможностью управлять ролями пользователей. Кроме того, через обработки он легко интегрируется с любыми конфигурациями 1С и схож с ними по функционалу. Пользователь найдёт там аналогичные операции: приход на склад, размещение по ячейкам, отгрузку и пр.

Юлия Калинина, аналитик 1С

Этапы внедрения

  • Обследование. Подготовили опросник для складского аудита, проинтервьюировали сотрудников. Аудит проводили очно на территории заказчика — это помогло быстрее и качественнее погрузиться в контекст и вскрыть проблемы пользователей.
  • Моделирование. Разделили процессы на три блока (приёмка, отгрузка, инвентаризация) и описали «as is» и «to be» в программе ARIS с использованием методологии BPMN. По запросу заказчика в описании «to be» провели сопоставление с документами МРМ. Для этого предварительно в деталях изучили функционал продукта «Клеверенс».
  • Тестирование. Проверили работу функционала на тестовой и рабочей базах.

Как устроена работа на практике?

«Mobile SMARTS: Склад 15» позволяет согласовать исходный документ 1С, документ МРМ, создаваемый на ТСД после выполнения операции, и документ-приемник, который возвращается в 1С.

Исходный документ — Операция в МРМ — Документ-приемник

Пример. В «1С:ERP» создаётся документ «Заказ поставщику» — его отправляют на ТСД. Кладовщик оформляет приход и отражает на ТСД операцию «Приход на склад». После выполнения операции в «1С:ERP» возвращается документ «Приходный ордер».

Также можно синхронизировать и другие операции.

  • Подбор заказа
  • Инвентаризация
  • Перемещение по ячейкам
  • Перемещение по складам
  • Остатки в ячейках
  • Списание
  • Возврат
  • Упаковочный лист
  • Комплектация
  • Сбор штрихкодов

Обмен данными может осуществляться в онлайн или офлайн режиме. Это задаётся настройками и определяется спецификой бизнес-процессов.

Эффект внедрения

Внедрение МРМ сделало учёт складских операций в 1С более быстрым и корректным. Теперь задания приходят на терминал в электронном виде. Размещение осуществляется свободно, водитель-погрузчик сам выбирает ячейки. При необходимости можно задать правила размещения товаров, жёстко зафиксировав адреса хранения. Работник склада сканирует ячейки с помощью ТСД — если пытается положить ТМЦ не туда, раздаётся звуковой сигнал об ошибке.

Внедрённый функционал адаптирован под специфику компании, в программе отражены нетиповые процессы (например, дописан документ «Упаковочный лист»).

В целом благодаря внедрению:

  • уменьшилось количество ошибок при размещении и отгрузке ТМЦ;
  • сократилось время проведения инвентаризации;
  • сократилось время проведения складских операций.

Мы продолжаем активно работать с клиентом. В планах — внедрить адресный учёт и работу с ТСД на всех складах компании.

Если вы тоже планируете внедрять «1С:ERP», специально для вас мы подготовили калькуляторы для оценки перехода.

С помощью калькуляторов вы сможете рассчитать стоимость внедрения ключевых функциональных подсистем, в том числе «Управления складом и запасами».

Калькуляторы помогают:

  • сделать экспресс-оценку и определить «вилку» стоимости,
  • обосновать и защитить бюджет проекта,
  • понять, за счёт чего можно сэкономить,
  • проверить, все ли учтено, чтобы не пролететь с доп. расходами во время реализации.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда