Рубрика развивается при поддержке

Данные о пользователях телемедицины и как их использовать

Мы изучили 21 тысячу телемедицинских консультаций, проведённых врачами телемедицинского сервиса «Доктор рядом» в 2019 году, и выяснили, кто и почему чаще всего обращается за помощью в онлайне и что им отвечают врачи. Делимся с вами этими данными и предлагаем несколько способов обратить их в пользу для вашего бизнеса.

В закладки

Больше всего за помощью обращаются из регионов

64% обращений за дистанционными консультациями в 2019 году поступило из регионов России, 36% — из Центрального федерального округа. В регионах телемедицина была особенно востребована в Приволжском федеральном округе, откуда поступило 23% обращений, и в Северо-западном федеральном округе, откуда поступило порядка 13% звонков.

В ЦФО чаще всего обращались к помощи врачей в телемедицинском сервисе из Москвы и Московской области. Регионами-лидерами по числу обращений в ПФО стали Кировская область, Республики Башкортостан и Татарстан, а также Пензенская область и Пермский край. На Северо-западе самыми активными были жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на втором месте — вологодцы, на третьем — жители Республики Коми.

Дистанционные консультации врачей по подписке в составе страхового или банковского продукта часто бывают незаменимыми для жителей отдаленных регионов, где нет постоянного быстрого доступа к медицинской экспертизе. Мы наблюдаем, что доля звонков из регионов растет, хотя в ЦФО, где плотность населения выше, лидирует по числу обращений все-таки Москва и Московская область

Денис Швецов
генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом»

Как это пригодится

Жители регионов-лидеров рейтинга готовы к использованию цифровой медицины, в этих регионах «порог» недоверия к таким технологиям ниже. Если вы запускаете medtech-стартап и ищите аудиторию, готовую к инновациям в медицине, стартуйте здесь.

Женщины обращаются за помощью чаще

69% звонков врачам совершили женщины, в том числе — по вопросам, связанным со здоровьем детей.

Наиболее активная часть аудитории — это люди в возрасте 27–47 лет, именно они совершили 60% звонков врачам «Доктор рядом». 9% обращений касались здоровья детей до 7 лет, 16% звонков поступило от мужчин и женщин в возрасте более 50 лет. Самому старшему пациенту «Доктор рядом», обратившемуся за дистанционной консультацией, 92 года.

Как это пригодится

Тревожность, отсутствие информации и забота о детях — главные мотиваторы для людей, которые ищут срочную медицинскую поддержку. Особенно если они живут за границей и не могут просто сходить в поликлинику.

Помогите им, оцифровав еще какой-нибудь процесс, связанный с воспитанием детей, чтобы снизить уровень тревоги и количество информационного шума: например, сделав чат-бота для общения в родительских группах.

Акушеры-гинекологи и неврологи — самые популярные врачи

Наиболее популярными были консультации врачей общей практики, специализирующихся на педиатрии и терапии. К таким специалистам обращались в 68% случаев.

32% звонков поступили врачам «узких» специализаций, среди которых наиболее часто обращались к акушеру-гинекологу и неврологу, к этим специалистам поступило по 14% обращений от общего числа звонков узкоспециализированным врачам, педиатру, 10%, гастроэнтерологу и кардиологу, по 9% обращений, дерматовенерологу и эндокринологу – по 8% звонков, отоларингологу, урологу и дерматологу, к которым поступило 7, 6 и 3% звонков соответственно.

Как это пригодится

Так получается, что самые неудобные вопросы проще решать онлайн, и лучше — без личного контакта. Это подтверждает огромное число консультаций с врачами-гинекологами, среди которых немало обращений от мужчин, и обращения к неврологам.

Кстати, неврологи — часто первые врачи, к которым приходят пациенты, столкнувшиеся с симптомами депрессии и нервного срыва. Не каждый осмелится сказать об этом в лицо врачу, да и не придаст таким проявлениям серьезного значения, чтобы отправиться в поликлинику. Отсюда гипотеза: цифровые сервисы для тех, кто смущен, будут иметь успех.

Главный вопрос — ОРВИ

Наиболее популярной темой обращения были вопросы, связанные с ОРВИ, на их долю пришлось 38% звонков. На втором месте по популярности среди вопросов клиентов были консультации для выбора нужного узкоспециализированного врача для очного обращения, на их долю пришлось порядка 16% звонков. В равных долях, по 13% в общем объеме, заняли обращения за вторым медицинским мнением и для расшифровки анализов.

Мужчины чаще женщин обращались по вопросам ОРВИ, за вторым медицинским мнением и консультировались по поводу выбора нужного врача. Женщины же чаще задавали вопросы, касающиеся расшифровки анализов, по прочим вопросам и о здоровье детей.

Как это пригодится

Бери и делай: каждый из типов наиболее популярных обращений можно оцифровать в отдельном, развитом сервисе. Будь то аудиосервис для оценки серьезности кашля, ИИ, который расшифровывает анализы, или мультилингвальный сервис для оцифровки второго медицинского мнения.

Врачи рекомендуют дополнительную диагностику, очный прием и профилактику

По итогам консультаций врачи составляли и направляли пациентам медицинские заключения. В 74% случаев они содержали рекомендации провести дополнительную диагностику, изменить режим дня и питания, меры профилактики осложнений заболеваний и рекомендацию посетить врача-специалиста в клинике.

15% рекомендаций были связаны с мерами профилактики, здорового образа жизни и прививок. По итогам 6% звонков врачи рекомендовали обратиться за скорой помощью, еще 5% консультаций содержали рекомендации по оказанию первой доврачебной помощи.

На графике выше есть две графы — 6 и 5% медицинских заключений, в которых были рекомендации вызвать скорую помощь и меры первой доврачебной помощи. Это значит, что врачи могли спасти жизни людей. Были полезны в самую трудную минуту, первыми пришли на помощь. Это бесценные 11%!

Как это пригодится

Здесь уже идея не для бизнеса, а для себя: когда случается проблема со здоровьем, решать надо быстро. Лучше иметь подписку на один или несколько телемедицинских сервисов, чтобы в случае беды срочно узнать, что делать. Обычно врачи отвечают за 2-3 минуты, что иногда даже быстрее, чем вызов скорой помощи.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Доктор рядом", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 72064, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2019 18:20:10 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 72064, "author_id": 281441, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72064\/get","add":"\/comments\/72064\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72064"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }