Малый бизнес и искусственный интеллект: есть ли смысл?

Нужен ли искусственный интеллект малому бизнесу? Дорого ли это?
Нужен ли искусственный интеллект малому бизнесу? Дорого ли это?

Искусственный интеллект (ИИ) уже давно перестал быть просто технологической новинкой и стал неотъемлемой частью современного бизнеса. От автоматизации рутинных процессов до принятия стратегических решений, ИИ открывает новые возможности для компаний различных отраслей. В этой статье я расскажу практические примеры применения нейросетей в бизнесе, основываясь на информации из различных источников, включая Forbes, IBM и Entrepreneur.

Если говорить про крупные корпорации - ответ очевиден, без анализа большого количества данных, они будут терять долю рынка. Однако стоит ли малому бизнесу внедрять ИИ и какие преимущества это может принести? Давайте разберемся.

Практические примеры применения ИИ в малом бизнесе

Автоматизация процессов.

ИИ автоматизирует рутинные задачи: учет и анализ данных, обработка заказов, управление социальными сетями и многое другое. Это позволяет сэкономить время и ресурсы, которые предприниматель направит на развитие бизнеса.

К тому же, все мы знаем отличительную черту малых предприятий - ограниченные бюджеты. Не нужно нанимать рядовых сотрудников на зарплату, ИИ выполняет многие задачи гораздо лучше.

Улучшение обслуживания клиентов.

Использование чат-ботов и других инструментов ИИ может улучшить обслуживание клиентов, предоставляя быстрые и точные ответы на их вопросы. Это может увеличить уровень удовлетворенности клиентов и повысить их лояльность.

К тому же, умные чат-боты при правильной настройке продают гораздо лучше менеджеров, которые постоянно забывают выполнять рутинные, но важные задачи: заполнение карточек клиентов в CRM, предоставление информации по запросу клиента, составление тех. заданий, смет, расчётов.

Такие сметы создают менеджер за 10 минут, просто описывая задачи в чат бот, который далее систематизирует информацию в Excel, собирая коммерческое предложение
Такие сметы создают менеджер за 10 минут, просто описывая задачи в чат бот, который далее систематизирует информацию в Excel, собирая коммерческое предложение

Прогнозирование и аналитика.

ИИ может анализировать большие объемы данных и делать точные прогнозы, которые помогают принимать обоснованные бизнес-решения.

Например, ИИ может прогнозировать спрос на определенные товары или услуги, что помогает оптимизировать запасы и управление цепочкой поставок. Он сможет подсказать ресторанам, какие блюда будут наиболее востребованы в следующем месяце. Соответственно, он сможет формировать заказы у поставщиков, состоящие из самых необходимых позиций.

Карточки создаются автоматически из переписки с клиентом, информация заносится без участия менеджера
Карточки создаются автоматически из переписки с клиентом, информация заносится без участия менеджера

Маркетинг и продажи.

ИИ может помочь в оптимизации маркетинговых кампаний, анализируя поведение пользователей и предлагая персонализированные рекомендации. Нейросети пишут тематические комментарии под постами, составляют контент-планы, подбирают теги и время публикации.

Соответственно, такой подход экономит средства заказчика, без необходимости нанимать дополнительный персонал: Рядовых маркетологов, SMM менеджеров, Администраторов, Директологов и т.д.

А что говорит рынок?

Согласно исследованию McKinsey, компании, которые активно используют ИИ, в среднем показывают на 6% большую прибыльность, чем их конкуренты. Это подтверждает, что внедрение ИИ может принести реальную выгоду даже для малого бизнеса.

Однако стоит помнить, что успешное внедрение ИИ требует стратегического подхода и инвестиций. Необходимо выбрать правильные инструменты и технологии, обучить персонал работе с ними и постоянно анализировать результаты для корректировки стратегии.

Что делать, если нет большой суммы на обучение собственной нейросети

Для малого бизнеса очень актуальным решением является использование готовых интеграций с существующими инструментами. Но важно сначала провести аудит отделов компании, понять, где такое внедрение принесет наибольший результат.

Если у вас есть актуальная проблема, напишите мне в личные сообщения Telegram, я подскажу возможность ее решения через использование искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект уже не является прерогативой только крупных компаний. Сегодня многие решения доступны и для малого бизнеса(особенно интеграция с готовыми решениями).

Однако важно помнить, что внедрение ИИ требует стратегического подхода и инвестиций. Необходимо выбрать правильные инструменты, обучить персонал и постоянно анализировать результаты. Только так можно получить максимальную отдачу от использования ИИ.

Но как и любая другая технология, он должен использоваться в соответствии с потребностями и возможностями конкретного бизнеса.

Если вам интересно, как внедрить ИИ в отдел продаж, у меня есть статья про это

1515
14 комментариев

Особенно чат-боты актуально для малого бизнеса - удобно заменить менеджеров по продажам

2
Ответить

А вы лично хоть раз что то купили у чат бота?

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну не всегда получится заменить, иногда хочется и пообщаться с реальным человеком

Ответить

Чат-боты это не ИИ.
Аналитику для бизнеса на основе ИИ может дать только сервис, владеющий данными в целом по рынку за много лет с разбивкой по неделям/месяцам. Данные одной небольшой компании даже за несколько лет ей ничего не дадут, она и сама может отсортировать столбик в экселе, но в ней не будет учета действий конкурентов, изменений трендов, продаж товаров-заменителей, которых у нее нет в ассортименте и т.д.
Наверное сейчас копятся данные по ВБ, Озону кем-то кроме самих маркетплейсов, но в целом грамотная аналитика это очень нетривиальная штука.

Есть примеры сервисов аналитики с ИИ?

Ответить

Нет конечно, понаблюдайте реальное общение в соц. сетях все вопросы задают к постам в ленту (где это открыто) дж не в тему иногда и им отвечают там же! Никто не пользуются этими монстрами ботами которые работают по алгоритму. Они просто унижают человека, разве вы не это чувство испытываете когда с вами бот говорит, а вы пришли в магазин за реальной покупкой которая вам нужна пусть она и не дорогая! Вы просто тут же закидываете в себя либо никотин, кофе, либо сахар и ли еще что-то и сразу перестает об этом думать.

Ответить

Интересные мысли))

Ответить