Малый бизнес и искусственный интеллект: есть ли смысл?
Искусственный интеллект (ИИ) уже давно перестал быть просто технологической новинкой и стал неотъемлемой частью современного бизнеса. От автоматизации рутинных процессов до принятия стратегических решений, ИИ открывает новые возможности для компаний различных отраслей. В этой статье я расскажу практические примеры применения нейросетей в бизнесе, основываясь на информации из различных источников, включая Forbes, IBM и Entrepreneur.
Если говорить про крупные корпорации - ответ очевиден, без анализа большого количества данных, они будут терять долю рынка. Однако стоит ли малому бизнесу внедрять ИИ и какие преимущества это может принести? Давайте разберемся.
Практические примеры применения ИИ в малом бизнесе
Автоматизация процессов.
ИИ автоматизирует рутинные задачи: учет и анализ данных, обработка заказов, управление социальными сетями и многое другое. Это позволяет сэкономить время и ресурсы, которые предприниматель направит на развитие бизнеса.
К тому же, все мы знаем отличительную черту малых предприятий - ограниченные бюджеты. Не нужно нанимать рядовых сотрудников на зарплату, ИИ выполняет многие задачи гораздо лучше.
Улучшение обслуживания клиентов.
Использование чат-ботов и других инструментов ИИ может улучшить обслуживание клиентов, предоставляя быстрые и точные ответы на их вопросы. Это может увеличить уровень удовлетворенности клиентов и повысить их лояльность.
К тому же, умные чат-боты при правильной настройке продают гораздо лучше менеджеров, которые постоянно забывают выполнять рутинные, но важные задачи: заполнение карточек клиентов в CRM, предоставление информации по запросу клиента, составление тех. заданий, смет, расчётов.
Прогнозирование и аналитика.
ИИ может анализировать большие объемы данных и делать точные прогнозы, которые помогают принимать обоснованные бизнес-решения.
Например, ИИ может прогнозировать спрос на определенные товары или услуги, что помогает оптимизировать запасы и управление цепочкой поставок. Он сможет подсказать ресторанам, какие блюда будут наиболее востребованы в следующем месяце. Соответственно, он сможет формировать заказы у поставщиков, состоящие из самых необходимых позиций.
Маркетинг и продажи.
ИИ может помочь в оптимизации маркетинговых кампаний, анализируя поведение пользователей и предлагая персонализированные рекомендации. Нейросети пишут тематические комментарии под постами, составляют контент-планы, подбирают теги и время публикации.
Соответственно, такой подход экономит средства заказчика, без необходимости нанимать дополнительный персонал: Рядовых маркетологов, SMM менеджеров, Администраторов, Директологов и т.д.
А что говорит рынок?
Согласно исследованию McKinsey, компании, которые активно используют ИИ, в среднем показывают на 6% большую прибыльность, чем их конкуренты. Это подтверждает, что внедрение ИИ может принести реальную выгоду даже для малого бизнеса.
Однако стоит помнить, что успешное внедрение ИИ требует стратегического подхода и инвестиций. Необходимо выбрать правильные инструменты и технологии, обучить персонал работе с ними и постоянно анализировать результаты для корректировки стратегии.
Что делать, если нет большой суммы на обучение собственной нейросети
Для малого бизнеса очень актуальным решением является использование готовых интеграций с существующими инструментами. Но важно сначала провести аудит отделов компании, понять, где такое внедрение принесет наибольший результат.
Если у вас есть актуальная проблема, напишите мне в личные сообщения Telegram, я подскажу возможность ее решения через использование искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект уже не является прерогативой только крупных компаний. Сегодня многие решения доступны и для малого бизнеса(особенно интеграция с готовыми решениями).
Однако важно помнить, что внедрение ИИ требует стратегического подхода и инвестиций. Необходимо выбрать правильные инструменты, обучить персонал и постоянно анализировать результаты. Только так можно получить максимальную отдачу от использования ИИ.
Но как и любая другая технология, он должен использоваться в соответствии с потребностями и возможностями конкретного бизнеса.
Если вам интересно, как внедрить ИИ в отдел продаж, у меня есть статья про это
Особенно чат-боты актуально для малого бизнеса - удобно заменить менеджеров по продажам
А вы лично хоть раз что то купили у чат бота?
Комментарий недоступен
Ну не всегда получится заменить, иногда хочется и пообщаться с реальным человеком
Чат-боты это не ИИ.
Аналитику для бизнеса на основе ИИ может дать только сервис, владеющий данными в целом по рынку за много лет с разбивкой по неделям/месяцам. Данные одной небольшой компании даже за несколько лет ей ничего не дадут, она и сама может отсортировать столбик в экселе, но в ней не будет учета действий конкурентов, изменений трендов, продаж товаров-заменителей, которых у нее нет в ассортименте и т.д.
Наверное сейчас копятся данные по ВБ, Озону кем-то кроме самих маркетплейсов, но в целом грамотная аналитика это очень нетривиальная штука.
Есть примеры сервисов аналитики с ИИ?
Нет конечно, понаблюдайте реальное общение в соц. сетях все вопросы задают к постам в ленту (где это открыто) дж не в тему иногда и им отвечают там же! Никто не пользуются этими монстрами ботами которые работают по алгоритму. Они просто унижают человека, разве вы не это чувство испытываете когда с вами бот говорит, а вы пришли в магазин за реальной покупкой которая вам нужна пусть она и не дорогая! Вы просто тут же закидываете в себя либо никотин, кофе, либо сахар и ли еще что-то и сразу перестает об этом думать.
Интересные мысли))