Рубрика развивается при поддержке

Karat — сервис подбора программистов, отнимающий работу у рекрутеров

Сервисы подбора персонала позволили специалистам легко находить вакансии, а рекрутерам — соискателей. Но проблема сотни собеседовании с руководителями и техническими специалистами, с целью проверить, действительно ли соискатель способен выполнять необходимые задачи до сих пор актуальна.

В закладки

Сегодня я хочу рассказать о сервисе подбора персонала, который выдаёт уже «прособеседованных» специалистов и нашем опыте внедрения такой идеи.

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile о подборе программистов в проект.

В классическом формате есть портал, где с одной стороны - соискатели, с другой - работодатели. Одни размещают резюме, другие - вакансии. Сервис зарабатывает на платном доступе для работодателей. Предоставляется максимально удобный поиск, для закрытия вакансии, но сам сервис остается в стороне.

Вариант в видеоформате

Если компания не сама ищет программистов, а прибегает к услугам HR-агентств, то рекрутер отбирает ”руками” наиболее подходящих кандидатов, проводит первичное собеседование и уже их передает компании на собеседование. А техдир компании сам проверяет экспертность кандидатов и принимает решение о найме.

10 кандидатов или 1 гарантированный специалист?

Karat работает по другому принципу. Рекрутеры не находятся в стороне, а как бы включаются в сам сервис. Karat специализируется в подборе персонала для IT компаний. Кандидаты проходят тестирование, узкие специалисты, которые могут проверить знания соискателя, проводят собеседования и компания получает уже не несколько специалистов на выбор, формально подходящих на должность, а одного, но проверенного кандидата. Таким образом сервис подбора берет техническую экспертизу на себя. Как заявляет сам Karat, только 2% соискателей проходят их фильтры отбора.

Ценность такой услуги в том, что компания не тратит время техдира/тимлида на не целевые задачи, а покупает специалиста с гарантией.

Я, как руководитель IT- компании, понимаю насколько это большой труд. HR-ы при всем старании предоставляют во-первых, тех разработчиков, которые есть на рынке, во-вторых, которые прошли через стандартные вопросы. Отобрать того, кто с завтрашнего дня будет готов идти в бой, лежит уже на наших плечах. При том, нам ещё повезло с HR-агентством, они знают чем верстальщик отличается от бекендщика, что такое JS и как определить программиста, который "обнуляется" в самый неподходящий момент. А в среднем по рынку ситуация ещё хуже.

Резюмируя - основатели Карата объединили классический маркетлейс с резюме и вакансиями, рекрутинговую услугу и первичное собеседование. Соискатель после прохождения всех процедур сразу выходит на работу.

Как мы применили опыт у себя

Моя команда занимается разработкой мобильных приложений.

Когда я узнал об этом стартапе, то загорелся запустить аналог только подбирать не в команды заказной разработки, а в стартапы. В качестве теста, я на сайте разместил информацию о том, что готовы предложить подбор специалиста на проект, вместо того, чтобы браться за разработку самим, т.к., в среднем, ожидание нашего свободного разработчика 2-3 недели.

В длительной перспективе, заплатить нам за подбор и устроить программиста в штат материально выгоднее. Мы получили несколько заявок, но какой-то массовой востребованности не наблюдалось.

Когда начали выяснять почему, оказалось что во многом это вопрос гарантий. Программист может отработать пару месяцев и уйти. А клиенту придется искать нового. А даже если будет найден новый разработчик, велика вероятность, что придется переделывать или начинать все заново. В принципе, по этой причине люди и обращаются в студию - у студии есть обязательства в любом случае предоставить готовый результат.

Было решено изменить предложение. Подбирать программиста не в штат, а на реализацию конкретного проекта.

Ключевая идея - решили составлять чек-лист. Он будет выполнять роль карты проекта для программиста. Тогда, в режиме реального времени нашим техдиром осуществляется проверка качества кода и принципов разработки, а так же прогресс готовности проекта. В случае увольнения программиста, будет возможность сверить, что разработчик сделал, а что нет и безболезненно продолжить работу.

Вопрос гарантии решается двумя моментами. Мы берем на себя ответственность, что проект точно будет доведен до конца. Один программист это сделает или произойдет замена - неважно. Второй момент - контроль процессов. За последние месяцы, мы отточили процесс обучения новых программистов и трекинг готовности проекта в момент разработки. Если программист работает по нашему чек-листу и с учетом нашего контроля, то в случае ухода программиста с проекта, включить в работу нового уже не будет сложной задачей.

Как проверяли идею

Прежде чем публично заявлять об опыте, протестировали процесс внутри. На трёх проектах архитектуру и ключевые экраны делал ведущий разработчик, в произвольный момент времени отдавал проект в формате "как есть" своему коллеге, задача которого была быстро влиться в процесс и довести его до сдачи. Результат такого теста - все 3 проекта завершены со средней задержкой по срокам в 5% (компенсировали на времени багфикса).

За счёт "промышленного тестирования" выявили и поправили процесс чеклиста и получили для компании две новые возможности. Во-первых, проект легко дорабатывается произвольным программистом студии, в случае болезни или внезапного отпуска своего коллеги, который начал проект. Во-вторых, если идея клиента выстреливает (мы специализируемся на приложениях для стартапов), и клиент принимает решение о найме "инхаус"-программиста, мы можем легко ввести его в курс за 1-2 недели и курировать первые месяцы работы.

Уверен, что такой подход стандартизации не нов, но большинство коллег всё-таки очень щепетильно относятся к тому, чтобы один программист делал проект от и до. Это мешает наращивать скорость за счёт подключения нескольких программистов на проект и менее стабильно для компании, в случае увольнения разработчика.

Какие подводные камни видите в раком процессе? В каких сферах бизнеса можно было бы реализовать подобный подход?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 73826, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 13:14:56 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 73826, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73826\/get","add":"\/comments\/73826\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73826"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я когда искал работу в Европе, тратил на регистрацию на сайте каждой из компаний по 2-3 часа. А потом еще бессмысленные тесты проходить, результаты которых отсеивает робот. Хотелось бы чтобы такие сервисы не только облегчали задачу руководителей и глав HR, но и были ориентированы и на соискателей. Для своих проектов предпочитаю искать персонал через хэдхантер.
Есть хорошая статья по поводу планирования найма персонала eazbiz.ru/hiring

Ответить
0

Согласен, часто хорошие программисты забивают на подобные сервисы как раз из-за неадекватности защитных мер.

В своей структуре мы подбирали клиенту программистов на фл. На 10 откликов где-то 6 адекватных, 3 проходят предварительное общение и 1 переводится в боевой режим.

Ответить
3

Техническая экспертиза это малая часть того что нужно проверять при найме. Как сервис софтскиллы идентифицирует, вот это интересно.

Ответить
0

Попробую узнать детали, если наберётся материалов ещё на одну статью - напишу

Ответить
1

На мой взгляд, слишком сложная надстройка над стандартными процессами, причем выгода от этого сомнительна.
Клиент приходит в студию за приложением, а ему предлагают подождать, пока студия найдет разработчика, которого потом нужно будет еще и оформить у клиента, обустроить рабочее место, подружить с коллективом.
При этом, скорее всего, коммуникация будет все равно "студия-нанятый разработчик", потому как у клиента, раз он пришел в студию, мобильных разработчиков, скорее всего, нет.
Если есть уже успешные кейсы - поделитесь, интересно было бы почитать.

Ответить
1

Несколько уточнений:
Человек трудоустраивается к клиенту, если клиент понимает, что готов брать в штат на долгий срок. То есть когда уже MVP запустили, идея оказалась успешной и нужен программист на поддержку и развитие

Если речь о подборе под проект, то, как и написал, увы, идея не нашла своего покупателя, никто не хочет работать напрямую с фрилансерами. При этом пул фрилансеров у нас уже был сформированный, т.е. ждать не пришлось бы. Получилось, что это такая внутристудийная система, которая работает со штатными специалистами.

Ответить
0

Да сделайте вы уже ОБЛОЖКУ блогерскую для своих видосов. Света побольше, софтбоксы стоят копейки. Чутка музыкального сопровождения и монтажа и видосы будут приятнее смотреть.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }