Сервисы Tiburon Research
5025

«Утконос», Metro, «О’кей» — в каком онлайн-гипермаркете покупать проще: результаты теста

Продолжаем тестировать онлайн-сервисы с пользователями. Делимся выводами с вами.

В закладки
Аудио

Как проходил тест

Что тестировали:десктоп-версии онлайн-супермаркетов «Утконос», Metro, «О'кей».

Кого опросили: покупателей продуктов или товаров в онлайне за последний месяц. Каждый сайт оценило по 100 мужчин и женщин, 25−45 лет, из Москвы.

Методология: решение Fastuna UX Benchmark. Респондент из онлайн-панели получал ссылку-приглашение на тест по электронной почте. По ссылке были задание и адрес тестируемого сервиса. Респондент выполнял задание, после чего отвечал на вопросы о своём опыте.

Задание: купите три литра молока, буханку хлеба в нарезке, два килограмма яблок, гель для стирки одежды. Положите всё в корзину, добавьте товаров до минимальной суммы и дойдите до этапа оплаты (оплачивать заказ не нужно). Затем ответьте на вопросы.

У кого проще сделать заказ

«Утконос» продемонстрировал лучший результат. Удобство заказа в Metro на хорошем уровне. «О'кей» получил среднюю оценку — есть над чем поработать.

User Satisfaction Score по каждому сайту

Онлайн-гипермаркеты по результатам теста на удобство для нашего обзора расположились в последовательность «средне-хорошо-отлично». Посмотрим на плюсы и минусы каждого из них. Это обобщённая обратная связь от пользователей — что они сами сочли удобным и неудобным. Все их ответы можно почитать в отчёте.

«О'кей»

Что хорошо

  • Удобно добавлять товар в корзину.

  • Указан вес покупки.
  • Понятно названы категории товаров, удобный каталог.
  • Шаг веса при покупке овощей и фруктов — полкило.
  • Удобная сортировка и фильтры: по брендам, объёму, вкусам, типам, размерам.

Есть сортировка товаров и фильтры на странице выдачи

Что можно улучшить

  • После того как пользователь положил первый товар в корзину, его просят указать адрес и время доставки. Нет возможности закрыть окно и пропустить это действие. Пользователей раздражает этот момент — они ещё не уверены, будут ли заказывать здесь. Они предпочли бы ввести адрес и время доставки после того, как наберут корзину.

Нельзя продолжить пользоваться сайтом, пока не укажешь адрес и время доставки

Я выбираю товар и нажимаю на «Корзину», думая, что он будет добавлен в корзину и я продолжу покупки. Но нет, появляется окно с выбором даты и способа доставки, которое невозможно закрыть, не покинув сайт. Желания возвращаться уже не возникает.

женщина, 25 лет


  • Устаревший дизайн.
  • Стартовая страница перегружена: реклама, акции, товары, рецепты, подборки.
  • При поиске через поисковую строку вместе с нужным товаром отображаются товары из других категорий.

По запросу «молоко» отображаются также нерелевантные творог, йогурт и конфеты «Птичье молоко»

Хотелось бы, чтобы в поисковике, когда я ввожу наименование товара, товаров из других категорий не вылезало.

женщина, 36


  • Вход с помощью социальных сетей с ошибкой.
  • Недостаточно информации о стране происхождения товара.
  • Нет возможности сделать заказ без регистрации.
  • Обилие красного цвета может утомлять пользователей.

Metro

Что хорошо

  • Понятные, крупные, с качественными изображениями карточки товаров в поисковой выдаче.
  • Сайт не перегружен информацией.
  • Приятная цветовая гамма.
  • Удобный поиск через поисковую строку.
  • Удобно добавлять товар со страницы поисковой выдачи кнопкой «Корзина».

Понятные карточки товаров, удобный способ добавления товара в корзину

Что можно улучшить

  • Если нужно 20 коробок молока, нужно 20 раз нажать на кнопку «Купить». Не для всех это может быть очевидно и просто.

При выборе товара нельзя изначально указать количество, можно только менять из корзины.

мужчина, 35
  • При поиске через поисковую строку в выдаче нет фильтров и сортировки. Для некоторых категорий товаров список получается большим. Это затрудняет выбор.
  • Нельзя оформить заказ без регистрации.
  • При добавлении товара в корзину нужно указать адрес доставки. Для новых пользователей это может быть барьером. Они предпочитают указывать адрес, когда готовы оформить заказ. Для части пользователей окно с адресом может восприниматься как необходимость зарегистрироваться на сайте или войти в учётную запись, что также может быть барьером.

Окно с адресом в начале покупок может быть барьером к использованию сайта

«Утконос»

Что хорошо

  • Удобный поиск через поисковую строку.

«Умная» поисковая строка подсказывает пользователю релевантные разделы и товары

На самом сайте с первого раза сложно сориентироваться. Много всего. Но есть удобный, быстрый поисковик-волшебник, что всё решает и упрощает.

женщина, 29


  • Можно сделать заказ без регистрации.
  • Удобно класть как один товар в корзину, так и несколько, с помощью иконок «Корзина», «+» и вводом числа.
  • Понятная «Корзина». Видны количество и сумма заказа на текущий момент.

Простая и информативная «Корзина» на каждой странице

  • Есть отзывы о товарах.
  • Приятный интерфейс.
  • Подробные фильтры, актуальные для категории.

По запросу «гель для стирки» выдаются специальные фильтры: стирка цветного, для чувствительной кожи

Что можно улучшить

  • Не для всех товаров привычная фасовка. Нельзя выбрать нужный вес. Например, некоторые яблоки расфасованы по 0,8 и 1,3 килограмма, а цена указана за килограмм. Покупателям может быть трудно пересчитать цену за единицу. Также возникает вопрос о точном весе и стоимости. Новые пользователи не замечают комментария о том, что стоимость скорректируется в соответствии с фактическим весом.
  • При изменении одного фильтра обновляется вся страница.

В фильтре товаров происходила перезагрузка страницы сразу после отпускания одного ползунка. Тратилось около двух секунд, позиция просмотра соскакивала к началу, нужно было пролистать вниз до ползунков, чтобы продолжить установку диапазона. Рука тянулась к автомату Калашникова.

мужчина, 41


Подробная оценка каждого онлайн-гипермаркета и ответы пользователей на открытые вопросы — в отчёте.

#исследования #ux #product

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tiburon Research", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","ux","product"], "comments": 5, "likes": 20, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 74741, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jul 2019 11:38:45 +0300" }
{ "id": 74741, "author_id": 176635, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74741\/get","add":"\/comments\/74741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

4

Выводы? Читать как-то неохота...

Ответить
1

Вторая (!!!) картинка в посте — график, на котором показано, какой магазин сколько баллов набрал.

Ответить
0

Ок, спасибо. Надо было первой либо последней )

Ответить
1

Вообще, надо было сразу вам в любимый мессенджер ее отправить. Передам авторам, что они там совсем за читателя не борются.

Ответить
3

у Окей выдача товаров и сам дизайн вырви глаз. Не смотря на цену хочется просто закрыть вкладку и не возвращаться,

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }