Люди важнее денег: интервью со Станиславом Сатюковым, сооснователем и CxO проекта TeamUp

Мы запускаем серию интервью с участниками акселератора MGIMO Ventures. Первым нашим героем стал Станислав Сатюков, сооснователь проекта TeamUp — HR-платформы, которая помогает компаниям автоматизировать процесс подбора и развития эффективных команд.

Станислав Сатюков
сооснователь и CxO TeamUp

Станислав, добрый день. Давай познакомимся ближе. Расскажи немного о себе и своем опыте в технологическом бизнесе.

Добрый день! Уже пять лет вместе со своей командой я строю HRTech-продукты. Благодаря международному образованию: Stanford (США), IT Carlow (Ирландия) и НИУ ВШЭ — я отлично понимаю, что такое пользовательский опыт и масштабирование продукта.

В 2021 году мне посчастливилось стать ТОП-1 ИТ-менеджером в Пермском крае до 35 лет, а в 2020 — ТОП-1 Product Owner по версии Университета 2035.

За годы предпринимательства я успел закрыть несколько неуспешных бизнесов в MedTech и HRTech, поменеджерить продукты в проектах Friday HR, Infinicash (Германия) и Parma Technologies Group.

В рамках акселератора моя команда представляет продукт TeamUp, где я являюсь сооснователем и CxO, отвечая за развитие продукта и масштабирования внешних партнерств.

Впечатляет! Предлагаем поговорить подробнее о вашем проекте. Что такое TeamUp?

TeamUp — это интеллектуальная HR-платформа для автоматизации подбора и развития эффективных команд. Реализация стартапа началась в октябре 2021 года.

> ₽1 млн
выручка за 2022 год

Сейчас мы находимся на стадии активного масштабирования, и наш оборот существенно превышает показатели 2022 года.

Когда и как появилась идея создания?

На протяжении трех лет я консультировал людей по вопросам трудоустройства в компаниях. Однако, в какой-то момент пришла усталость от ручной работы. В 2020 году я принял решение создать сервис автоматизации создания резюме с помощью искусственного интеллекта и тогда возникла идея JamPad Skills. Мы разработали продукт, но не смогли найти оптимальное соответствие на рынке (Product-Market Fit). Наша аудитория состояла из студентов и выпускников, которые не были готовы платить за услуги.

Не задумываясь, мы решили исследовать B2B рынок России. После проведения 45 интервью мы обнаружили потребности и проблемы, которые требовалось решить. Через полгода у нас состоялась первая продажа, а через год мы вышли на выручку более ₽1 млн.

Сегодня мы с гордостью являемся участниками MGIMO Ventures и продолжаем расти быстрее планов.

Кто ваша целевая аудитория сейчас? Какие проблемы решает ваш продукт?

У TeamUp две целевых аудитории, на которые он ориентирован:
– малый и средний бизнес от 25 сотрудников в команде;
– крупный бизнес от 450 сотрудников.

Люди важнее денег: интервью со Станиславом Сатюковым, сооснователем и CxO проекта TeamUp

На рынке России продолжают существовать проблемы, связанные с кадрами и качеством команд. Наше решение фокусируется на трех основных проблемных областях:

Текучесть кадров. Многие компании борются с этой проблемой в течение долгих лет.

«Никакие программы «бадди», онбординг-боты или случайные встречи за кофе не решат проблему выгорания, если работодатель не понимает личностные предпочтения и потребности своих сотрудников»

Скорость подбора команды. Несмотря на то, что количество инструментов для подбора персонала растет, качество этих инструментов остается на неудовлетворительном уровне. Рекрутеры часто допускают ошибки из-за необходимости быстро заполнить вакансию. Если же выбор не осуществляется быстро, то процесс подбора становится ручным и трудоемким.Рекрутеры ошибаются из-за необходимости закрыть быстро позицию, а если не быстро, то все руками и муторно.

«В итоге это вечная дилемма: качественно или быстро»

Разработка эффективных команд. Создание высокоэффективных команд — это сложная задача, с которой многие компании сталкиваются. Наше решение направлено на помощь организациям в создании сбалансированных и гармоничных команд, способных достигать поставленных целей.

«Компании не думают о таком понятии, как культурный и ценностный код»

Для них важно нанять крутого человека, а то, что он не сойдется с другими членами команды и развалит приоритетный проект, об этом все узнают позже, когда полетят головы.

Мы стремимся решить эти проблемы, предоставляя уникальные инструменты и подходы, которые помогут компаниям улучшить уровень удержания сотрудников, ускорить процесс подбора и формировать эффективные команды.

А как именно вы решаете перечисленные «боли»? Как происходит сам процесс подбора персонала с учетом того, что перечисленные проблемы вы обещаете решить?

Наше решение предназначено для тех, кто стремится развиваться и делегировать развитие своих команд тем, кто действительно способен решить этот широкий спектр задач.

TeamUp предлагает диагностику команд и кандидатов, предоставляя глубокий анализ командного взаимодействия, который помогает структурировать роли в команде, выявлять менеджерские компетенции и планировать дальнейшую стратегию развития как команды, так и ее отдельных участников.

Мы уделяем особое внимание командному образованию, выявляем сильные и слабые компетенции, а затем пересаживаем участников команд с учетом их потенциала роста, помогая сформировать эффективные и сбалансированные команды.

У TeamUp четыре основных инструментальных направления:
– диагностика бизнес-компетенций и софт-скиллов;
– цифровая оценка сотрудников и кандидатов;
– развитие эффективных команд;
– оптимизация процесса поиска талантов.

Мы стремимся помочь нашим клиентам достичь высоких результатов, предлагая инструменты и подходы, которые помогут им оптимизировать управление командами, развивать персонал и привлекать лучших талантов для достижения успеха в их бизнесе.

Какие конкуренты встречаются на рынке? В чем преимущества перед другими аналогами?

Преимущество TeamUp перед конкурентами (ЭКОПСИ, proaction, SkillCode, SHL) заключается в уникальной командной аналитике, глубокой диагностике команд и кандидатов, а также в возможности оцифровки процессов рекрутинга и развития сотрудников.

«Мы предлагаем гибкое решение, которое включает мэтчинг культурного кода команды с профилем кандидата, оценку бизнес-компетенций и софт-скиллов, а также оптимизацию поиска талантов»

Кроме того, мы предлагаем инновационные инструменты для оптимизации индивидуальных планов развития и формирования команд.

В отличие от конкурентов наша платформа обладает глубокой аналитикой и интеллектуальной собственностью, что делает ее инновационным решением в индустрии HRTech.

Расскажи о ключевых лицах проекта в вашей команде и их опыте.

У нас в команде семь партнеров:

Озолс Оскар — 10 лет в HR, сертифицированный коуч для топ-менеджмента «Сколково», наставник Лидеров России, Лучший коучинг в организация 2021-2022.

Сорокин Алексей — 10 лет в разработке, прошел международную программу профессионального развития от Стэнфорда, закончил КубГУ. Разработка FinTech сервиса в рамках «Цифрового прорыва» попала в книгу Рекордов Гиннесса вместе с другими проектами участников хакатона.

Горлов Алексей — 3 года в HR, прошел международную программу профессионального развития от Стэнфорда, закончил РУДН.

Шевелева Екатерина — 25 лет в оценке и подборе сотрудников.

Невраева Ирина — 25 лет в оценке и подборе сотрудников, Кандидат филологических наук.

Малышева Анна — 25 лет в оценке и подборе сотрудников, имеет международные коучинговые квалификации.

Поделись последними успехами стартапа.

Мы стали финалистами Сбер500 и рады тому, что прошли в акселератор MGIMO Ventures. Недавно привлекли грант на 2,5 млн от ФСИ, а также подписали два контракта: каждый более чем на ₽1 млн.

Каким вы видите ваш проект через два года? Сколько планируете заработать?

Мы стремимся к тому, чтобы через два года наш продукт использовали 20% HR-коучей РФ. Также мы обязательно завершим разработку нового инструмента формирования команд: не рандом, а культурный код для высшей эффективности.

А есть какой-нибудь интересный факт о стартапе?

Из интересного: мы три раза меняли название, но это связано с небольшими пивотами, а еще сооснователь проекта сначала был нашим первым клиентом.

Как человек, который уже много времени работает с командами, что самое сложное в этой работе ты бы мог выделить?

«Считаю, что самое сложное в работе с командой звучит так: найти подход к каждому, учитывая, что в среднем человек раскрывается за 1,5 года, поэтому три месяца адаптации ничего не дают»

Кроме этого, важно не забывать, что денежная мотивация — это не мотивация, это лишь часть пирамиды Маслоу. И конечно, я советую быть в курсе жизни сотрудников вне работы, но не перегибая черту.

Как ты думаешь, что делает из основателя стартапа хорошего лидера? Можешь на своем примере.

Внимание к людям и деталям. Безотказная выносливость — как пример команде.

Еще я бы выделил три главных качества для предпринимателя:
– умение слушать;
– умение генерить идеи на ходу;
– базовое понимание психологии и знания в этой области.

И наконец, чему самому главному ты научился, пока делал стартап?

«Люди важнее денег»

Спасибо за ответы. Желаем вашему проекту успешного масштабирования и покорения новых высот!

Интервью опубликовано в рамках второго сезона акселерационной программы MGIMO Ventures. Подписывайтесь на блог и следите за новостями в соцсетях. Вскоре здесь появятся новые интересные интервью с основателями стартапов, которые являются участниками акселератора МГИМО.

MGIMO Ventures реализуется при поддержке венчурной компании Startech.vc и Эндаумента МГИМО в рамках «Приоритет 2030».

66
Начать дискуссию