Стартапы недели: игровая энциклопедия RAWG, маркетплейс брендов Spring, база данных MariaDB и другие проекты

А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.

На этой неделе в #стартапдня были три американских стартапа и одна статья.

Affectiva целится в распознание человеческих эмоций. Люди же более или менее понимают, что персонаж на фотографии чувствует — значит и искусственный интеллект научить этому можно.

Affectiva
Affectiva

Extendсервис виртуальных корпоративных карт. Если сотруднику нужно что-то заплатить за счет компании, он в несколько кликов получает в телефоне кредитку с правильным лимитом и ограниченным сроком действия.

Alyce помогает компаниям с выбором подарков для партнеров. Если повезет, то он учтет даже профили получателя в социальных сетях.

Alyce
Alyce

В статье о пустышках я рассказываю, как некоторые стартапы ходят кругами инвестиций, не создавая какой-либо реальной ценности.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков. Heap, LeaseLock, WinView, Soothe прожили год без новостей, а Numbrs и Sweet Inn растут без новостей.

MariaDB – компания вокруг одноименной opensource базы данных, форка MySQL. Когда-то это была скорее версия MySQL, чем самостоятельный продукт. Разработчики поддерживали полную совместимость по фичам и соблюдали ту же нумерацию версий, то есть все новшества MySQL 5.5 поддерживались в MariaDB 5.5.

Сейчас пути разошлись, базы ещё родственники, но уже не близнецы. Зарабатывает стартап классически для таких компаний: продает специальный платный дистрибутив, подписку на поддержку и обучение.

За год стартап получил неизвестный по объёму раунд инвестиций от ServiceNow и купил другую базу данных – ClustrixDB.

MariaDB
MariaDB

Американский Craftsy – образовательный проект, помогающий людям научиться чему-то новому в хобби: фотографии, готовке, шитье и тому подобном. Пример типичного курса – «десять секретных приемов жарки овощей» умеренно известного повара, не Гордона Рамзи, калибром пониже, но объективно авторитетного и легко гуглящегося.

Купив курс, студент получает доступ к шести-восьми видеороликам, длящихся от десяти минут до часа, и разнообразным дополнительным материалам – для готовки это будут тексты с рецептами. Кроме того, автор материалов обещает отвечать на возникающие дополнительные вопросы.

Проект два года назад продался телеканалу и новости на этом должны были закончиться, но нет. Новые хозяева активно развивают проект, в прошлом отчете я писал о запуске подписной модели, а с прошлого июля Craftsy переименовался – теперь это Bluprint. Подписка подешевела с $15 до $8.

Craftsy
Craftsy

Американский Spring – маркетплейс, на котором товары продают непосредственно бренды, а не магазины-перекупщики, как обычно. Оплату принимает сайт, покупки доставляют сами производители, покупать можно хоть у десяти поставщиков в одну корзину, но тогда придет десять посылок.

Год назад я видел признаки проблем, они реализовались в полной мере, проект закрыт.

Американский LevelUp предлагает пользователю киоск предзаказа – как в McDonalds, только через приложение, а не в железном ящике. Офисный сотрудник спускается на обед, в лифте вводит заказ в соседней забегаловке, и к тому моменту, как он подойдет, еда на вынос уже будет его ждать.

В прошлом июле стартап продался Grubhub за $390 млн. Успех!

LevelUp
LevelUp

RAWG с русскоязычными основателями делает мировую энциклопедию игр и их создателей, IMDB для игр. Год назад казалось, что если набрать контент, то поисковая аудитория придет и проблема будет с вовлечением и монетизацией, но первый барьер оказался даже раньше.

Сейчас стартап собрал уже информацию 330 тысячах игр – самая большая коллекция в мире, а SEO-трафик только начал разгоняться. Любопытная продуктовая новость – запуск API к базе, RAWG не сидит на ней как собака на сене, а бесплатно делится с некоммерческими проектами. Ещё стартап говорил об ICO, но ничего так и не случилось.

RAWG
RAWG

Ещё один международный проект с российской командой Learn2play запускает проекты, которые за деньги учат играть в игры. moremmr.com посвящен доте, morelegends.com — «Лиге Легенд», продолжение следует. Внутри множество механик: видеоуроки, анализ матчей, домашние задания.

По словам основателя за год стартап привлек $2.5 млн инвестиций, сейчас закрывает раунд ещё на $4 млн. Все продуктовые метрики растут, экономика на грани сходимости. Аудитория почти достигла 2 млн человек, из СНГ только 15%. Главное заметное простым пользователям изменение – появление собственных приложений в дополнение к веб-версиям.

Learn2play
Learn2play
1313
5 комментариев

Люди же более или менее понимают, что персонаж на фотографии чувствует — значит и искусственный интеллект научить этому можно.Люди прекрасно понимают, причем понимают с рождения. Генетическая программа, работающая в подкорке.

на самом деле нет про людей и еще раз нет про с рождения
восприятие очень сильно зависит от ареола обитания. одна и таже эмоция на фото воспринимается в разном ключе не только у разных народностей, но и при перемещении по культурной территории.
Задача распознавать эмоцию европейца - европейцем, относительно простая, требует попросту базы обучения и разрабатывается скорее для создания "антиутопии" в целях гражданского контроля. А вот задача понять эмоцию азиата смотрящего на фото европейца уже сложнее. Мимика европейцев и азиатов разительно отличается в разные моменты. И аналогично с иными частями света.

2

MariaDB уже почти 10 лет, такой себе стартап

"Офисный сотрудник спускается на обед, в лифте вводит заказ в соседней забегаловке, и к тому моменту, как он подойдет, еда на вынос уже будет его ждать."

Ага, разбежался... А подождать минут 20?!