Как делать приложение для онлайн-знакомств в 2023 году

На рынке дейтинга в России происходят большие перемены. Одни игроки уходят, другие приходят. Передел рынка длится уже второй год, но еще далек от завершения. Ниже — взгляд на ситуацию в целом и наши мысли о том, как делать приложение для онлайн-знакомств, чтобы откусить часть рынка. Мы, компания Сreazard, поможем создать сервис, который упростит ведение бизнеса, увеличит количество продаж и прибыль компании.

3 факта о сервисах онлайн-знакомств в России в середине 2023 года

  • Тиндер все-таки окончательно уходит: об этом свидетельствуют появившиеся перебои в работе сервиса на территории России. Весной 2022, компания перестала принимать платежи с российских карт, а с 30 июня 2023 закроет сервис для России. Популярные сервисы знакомств Badoo и Bumble ушли еще год назад: на территории России в привычном режиме ими пользоваться не получится.
  • Российские сервисы онлайн-знакомств сообщили о приросте аудитории за последний год на десятки процентов.
  • VK, у которого уже есть вкладка «Знакомства» внутри соцсети, готовится выпустить еще один, отдельный сервис онлайн-знакомств, не привязанный к соцсети.

С одной стороны, в такой ситуации выводить на рынок yet another dating app и конкурировать с ветеранами онлайн-дейтинга кажется довольно безумной идеей. С другой стороны, когда, если не сейчас? Во многих отраслях идет передел рынка, происходит импортозамещение. Потому именно сейчас можно попробовать откусить часть пирога.

Какое приложение для онлайн-знакомств может сейчас взлететь? Как его сделать? Почему не стоит копировать ветеранов рынка? Читайте дальше, попробуем разобраться.

Сколько сейчас пользователей в дейтинг-приложениях

Это первый вопрос, с которого стоит начать. Нет смысла делать приложение, которым никто не будет пользоваться. Разве что для конкурса дизайна 🙂

Чтобы узнать, сколько пользователей у сервиса недостаточно посмотреть на число загрузок в магазине приложений. Количество загрузок всегда больше, чем количество активных пользователей. Поэтому будем ориентироваться на официальные данные, которые есть в открытом доступе.

Доля Tinder в России: разброс от 20-25% до 30%. Такие цифры приводят конкуренты Тиндера, а также сервисы Mediascope и SensorTower.

Аудитория «VK знакомств» в мае 2023 года составила 22 млн. уникальных пользователей. У сервиса «Мамба», одного из старейших дейтингов в России, сейчас около 70 млн. пользователей.

Отдельно отметим, что аудитория «VK знакомств» за год выросла на 81%. Аудитория сервиса «Мамба» меньше чем за год подросла на 20%. Эти данные приводят пресс-службы обеих компаний.

Вывод: аудитория приложений знакомств в России растет, у лидеров сейчас десятки миллионов пользователей.

При этом даже популярные приложения, мягко говоря, не лишены недостатков. Стоит ли в точности повторять их путь — покажем дальше.

Почему не стоит копировать популярные приложения онлайн-знакомств

Во-первых, зачем людям пользоваться копией, когда существует оригинал.

Во-вторых, оказывается, даже у самых популярных приложении могут быть баги и ошибки в интерфейсе. А еще пользователи бывают недовольны логикой работы приложения, тем, что сервис плохо справляется с фейковыми аккаунтами, ценами на подписку, которая открывает дополнительные функции.

Чтобы не переносить плохие решения в свой сервис, их стоит учесть заранее, до начала разработки. Простой способ — посмотреть, на что жалуются пользователи.

Отдел тестирования студии мобильной разработки Creazard собрал самые частые жалобы пользователей трех приложений: Тиндер, Мамба и Табор. Кроме того, на Тиндер наши тестировщики посмотрели с прищуром и потрогали своими умелыми руками.

Если обобщить пользовательские жалобы, то у всех приложений обнаруживается:

  • Проблема с регистрацией, загрузкой и верификацией фото.
  • Проблема с геолокацией: в поиске пользователи из других городов, несмотря на заданные ограничения.
  • Необоснованные блокировки пользователей.
  • Проблема с удалением или восстановлением анкеты/профиля.

Тиндер, который внимательно потрогали наши тестировщики, огорчил их такими багами:

  • При установке «темного режима» в приложении применяется темная тема. При этом, текст в настройках приложения становится нечитаемым. Серьезный недостаток, который делает больно глазам. Просто представьте, как вы заходите в Тиндер вечером, после работы, чтобы отдохнуть и расслабиться — и видите такое. Точнее, не видите.
  • В ленте появляются люди, которых уже несколько раз отклонял.
  • В ленте появляются люди из других городов, даже если в настройках выставлено ограничение по расстоянию.
  • Если приложение запущено в фоне, при открытии приложения не видно новых сообщений, они появляются только после перезапуска приложения.
  • Отсутствует предпросмотр анкеты, хотя на iOS он есть.
  • Кнопки отмены во вкладке «Лайки» нет. Получается, что случайный свайп влево парня/девушки своей мечты, нельзя отменить 😢
  • Есть проблемы с “матчем” пары: появляется уведомление о взаимном лайке, но найти эту новую пару в списке иногда невозможно.
  • При первом запуске появился поп-ап с предложением перейти на подписку Платинум, хотя в аккаунте уже оформлена подписка Платинум.
  • На iOS iPhone 12 mini фотографии не перемещаются.
  • На iOS предпросмотр анкеты открывается на последнем просматриваемом до этого фото. Из-за этого при перестановке фотографий приходится перелистывать, что не удобно.

Что видим: даже в приложениях-лидерах рынка имеется немалое количество багов. Это подтверждают многочисленные жалобы пользователей и наше тестирование. Несмотря на это, люди пользуются приложениями знакомств и даже платят за это деньги: 280 рублей чтобы отслеживать что ваше сообщение прочитано. Страшно представить, что произойдет, если приложение не будет глючить и тормозить (sarcasm, хе-хе).

А нам и представлять не надо. Мы в Creazard создаем именно такие мобильные приложения: грамотно спроектированные, отлично отрисованные, многократно протестированные. Судя по отзывам и результатам работы приложений, получается у нас хорошо. Но начинается все с идеи. Мы выяснили, что бездумно копировать популярные приложения не надо. А что делать-то? Об этом дальше.

Как новому приложению знакомств пробиться на конкурентном рынке? Найти свою нишу!

Запрос на новые идеи для сервисов знакомств определенно есть, говорят участники рынка: «Тенденция всего рынка дейтинга — найти формат, в котором люди могли бы больше времени проводить в продукте, больше времени уделять проверке этих отношений и грамотному подбору».

На наш взгляд, сейчас предлагая новый формат, надо учесть тенденцию на децентрализацию Интернета. У пользователей растет запрос на мессенджеры, соцсети, приложения без жесткой цензуры и ограничений, которые все больше распространяются в централизованных сервисах. Поэтому развиваются альтернативы. В качестве примеров приведем: Twitter vs Mastodon, Instagram* vs Pixelfed, мессенджеры vs Matrix. С учетом этого, вероятно, стоит подумать не просто об еще одном приложении «для всех», а смотреть в сторону более нишевого приложения с элементами дейтинга.

Подобных приложений уже довольно много на западном рынке и гораздо меньше на российском. Вот только некоторые примеры:

  • FetLife — социальная сеть для людей с фетишами, BDSM и альтернативным образом жизни.
  • JDate — приложение и сайт для еврейских знакомств.
  • Farmer's Only — социальная сеть для фермеров и людей, живущих в сельской местности, которые ищут романтические отношения.
  • HER — приложение для лесбиянок, бисексуалок и квир женщин.
  • Kippo — приложение для знакомств, ориентированное на японскую культуру.
  • Dig — приложение для знакомства трансгендеров.
  • Silver Singles — знакомства для взрослых: тех, «кому за 50».
  • Veggly — дейтинг для веганов и вегетарианцев.

Главное для подобных проектов — понимание целевой аудитории. Дизайн, визуальная часть в существующих дейтинговых сервисах уже хорошо проработаны, они легко адаптируются под идею и задачи нишевого приложения. Мы попробовали это сделать, у нас получилось, и мы готовы рассказать.

Как мы делаем мобильные приложение (на примере для приложения для знакомств)

Мы, компания Сreazard, поможем создать сервис, который упростит ведение бизнеса, увеличит количество продаж и прибыль компании.

Например, прототип приложения для онлайн-знакомств наша команда набросала за 14 дней. Такая предварительная подготовка позволит нам сэкономить время на разработку приложения для клиента.

Так выглядит приложение, листайте скриншоты:

первый экран, главная страница приложения
первый экран, главная страница приложения
мэтч! экран, который сообщает о том, что пара совпала
мэтч! экран, который сообщает о том, что пара совпала
так выглядит экран со списком чатов
так выглядит экран со списком чатов
все события в приложении можно увидеть на экране уведомлений
все события в приложении можно увидеть на экране уведомлений

Визуально это уже почти готовое приложение, весь фронтенд работает: кнопки нажимаются, меню выезжают, экраны перелистываются. Осталось подключить бэкэнд: систему для смс-авторизации, облачный сервис, который будет хранить данные пользователей, платежную систему для приема платежей. После этого приложение можно публиковать.

Компания Creazard разрабатывает мобильные приложения с 2018 года.

Когда вы приходите к нам, мы сопровождаем вас от замысла до готового продукта. Мы хорошо знаем то, что делаем. Мы останемся с вами столько, сколько понадобится, чтобы развивать, улучшать и своевременно обслуживать ваше приложение.

Если у вас есть идея, приходите и мы проведем глубинные интервью с пользователями, чтобы узнать насколько им интересно ваше приложение и во сколько они его оценивают. Что мы сделаем:

  • Выявим потребности целевой аудитории и предложим варианты функционала приложения, превосходящие конкурентов.
  • Предложим варианты монетизации на основе платежеспособности целевой аудитории.
  • Рассчитаем стоимость и сроки разработки приложения.

Хотите пообщаться, обсудить идею или заказать аудит готового приложения?

Мы готовы и ждем вас. Согласуем время по телефону или через форму обратной связи на сайте.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

22
3 комментария

В итоге доля Тиндера и первой тройки раздробится среди десятка-двух местных скоморошных подражателей, которые не вложившись в маркетинг начнут агрессивно монетизироваться и получат свои пару процентов рынка, что позволит хорошо кушать (но не всем), а о лидерстве в сфере даже и не мечтать.

Ответить

МВП должно с чего-то начинаться. Начинаешь получать первые деньги, начинаешь вкладываться в маркетинг, на новые деньги докручиваешь идею. Главное стремление делать качественный продукт.

1
Ответить