Почему платная подписка — секретное оружие предпринимателей в увеличении своих доходов в 2023 году

Нестабильная экономическая обстановка в 2023 году вынуждает бизнес искать новые стратегии развития, чтобы избежать кризиса и сохранить прибыль. Все больше компаний меняют подходы и переходят на бизнес-модель по подписке. По статистике, за последние 10 лет это направление выросло в шесть раз.

В статье разбираемся, что такое подписная модель бизнеса, в чем ее преимущества, а также разберем удачные примеры, где внедрение подписки благоприятно повлияло на развитие компании.

Что это такое?

Суть подписной бизнес-модели заключается в том, что за пользование продуктом клиент вносит регулярные платежи, а не покупает что-то разово. Пока подписка активна, покупатель имеет доступ к сервису или услуге.

По такой модели работают видеосервисы, программные обеспечения, фитнес-залы, сервисы по доставке продуктов, питьевой воды и даже психологи. Можно выделить две сферы бизнеса, которым подходит этот формат работы:

Цифровые сервисы. Продуктами являются услуга или цифровой товар. Сюда относятся:

  • SaaS — сервисные программные обеспечения (amoCRM, CallbackHunter, Microsoft, Adobe, Figma и т.д.);
  • абонементы на услуги (в фитнес-зал, на обучение);
  • потоковые сервисы (Netflix, Кинопоиск, Яндекс Музыка, Spotify);
  • подписки на премиум-доступы (Яндекс Плюс, Telegram Premium).

Материальные подписки. Это все, что связано с регулярной доставкой материалов, товаров, продуктов:

  • питьевой воды;
  • цветов;
  • продуктов питания;
  • ланч-боксов;
  • бытовых товаров и т.д.

Чем подписная модель полезна для бизнеса

Выделили четыре преимущества, которые дает платная подписка бизнесу.

Постоянный, предсказуемый и стабильный доход

Пример. У сервиса онлайн-курсов 500 подписчиков, каждый из которых платит за ежемесячную подписку в размере 20$. В итоге бизнес получает стабильный доход в размере 10 000$ ежемесячно. И это при условии, если только 80% клиентов продлевают подписку каждый месяц. Такая модель обеспечивает финансовую стабильность и возможность инвестировать в развитие бизнеса.

Эксклюзивность

Пример. Видеосервис предлагает оформить ежемесячную подписку на эксклюзивный контент — сериалы, закрытые показы фильмов или другие уникальные материалы, недоступные большей части пользователей. Такое условие повышает ценность подписки и привлекает клиентов, которые готовы регулярно платить за получение эксклюзивного контента в числе первых.

Удержание клиентов и повторные продажи

Пример. Онлайн-магазин предлагает оформить ежемесячную подписку на доставку товаров с определенными преимуществами — бесплатной доставкой или скидками на следующие покупки. Вероятнее всего, клиенты по подписке продолжат покупать в этом магазине и дальше, чтобы получать предложенные выгоды, чем покупатели, которые купили один раз. Подписка увеличивает количество повторных продаж и лояльность целевой аудитории.

Инновационные возможности

Пример. Онлайн-школа предлагает обучение и развитие навыков по продажам. Клиенты, пришедшие по подписке, оставляют обратную связь. Владелец школы может проанализировать ее и разработать, отталкиваясь от опыта первых клиентов, новые программы обучения, которые будут точнее соответствовать потребностям и ожиданиям целевой аудитории. Такой подход способствует увеличению продаж и привлечению новых клиентов.

Как перейти на модель платной подписки

Вот несколько ключевых шагов, которые помогут бизнесу перейти на продажи по подписке.

Шаг 1. Исследуйте рынок и проанализируйте конкурентов, чтобы понять, существует ли спрос на такую модель в вашей сфере. Если вы предлагаете рынку продукт — медиа-сервис (музыка, кино, сериалы, экспертные видео в блоге, онлайн-курс и т.д.), то вероятнее всего, спрос на подписку будет.

<p>Яркий пример — подписка на Яндекс.Плюс. </p>

Яркий пример — подписка на Яндекс.Плюс.

Однако модель платной подписки не будет востребована, если бизнес ориентирован на продажу одноразовых товаров и услуг, редкие и уникальные товары.

<p>Если постараться, то можно создать подписку на ежегодную покупку палаток для узкой целевой аудитории, однако покупатели привыкли приобретать этот товар разово. </p>

Если постараться, то можно создать подписку на ежегодную покупку палаток для узкой целевой аудитории, однако покупатели привыкли приобретать этот товар разово.

Шаг 2. Определите ценность. Что предложите клиентам в платной подписке? Какие преимущества или уникальные возможности получат подписчики? Эксклюзивный контент, скидки, дополнительные услуги — выберите свой формат и внедряйте.

У маркетплейса образовательных курсов Edutoria от Сбера пользователь при оформлении годовой подписки получает возможность пройти от четырех курсов бесплатно и получить скидку на другие обучения.
У маркетплейса образовательных курсов Edutoria от Сбера пользователь при оформлении годовой подписки получает возможность пройти от четырех курсов бесплатно и получить скидку на другие обучения.

Шаг 3. Создайте привлекательные пакеты или тарифы на подписку. Разработайте несколько вариантов с разными уровнями доступа и стоимостью. Так вы привлечете больше клиентов. Обеспечьте гибкость в выборе и настройке подписки, чтобы каждый клиент мог выбрать подходящий для него вариант.

Онлайн-сервис психологической помощи <a href="https://youtalk.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">YouTalk</a> предлагает оформить подписку на сеансы с психологом. Тарифная сетка построена таким образом, что чем больше сеансов по подписке клиент оформит, тем ниже будет для него стоимость разового посещения.
Онлайн-сервис психологической помощи YouTalk предлагает оформить подписку на сеансы с психологом. Тарифная сетка построена таким образом, что чем больше сеансов по подписке клиент оформит, тем ниже будет для него стоимость разового посещения.

Шаг 4. Внедрите надежную платежную систему, через которую будут поступать платежи. Рассмотрите комплексные платформы для управления подписками, например, subsify.ru. На таких можно легко выбрать и настроить не только платежную систему, но и разработать сами пакеты, тарифы и многое другое.

Шаг 5. Подключите маркетинг и продвижение. Разработайте стратегию, которая поможет привлечь новых клиентов и убедить существующих перейти на подписную модель. Используйте каналы продвижения — соцсети, рекламу, email-маркетинг, экспериментируйте с офферами и проводите А\В тесты, чтобы лучше изучить целевую аудиторию.

Шаг 6. Управляйте и улучшайте подписки. Совершенствуйте подписную модель, ориентируясь на обратную связь клиентов и аналитику. Внедрите систему отслеживания метрик, чтобы оценивать эффективность и рентабельность подписной модели. Используйте для этого Яндекс Метрику или управляйте потоком подписок через платформу subsify.ru.

Заключение

Платная подписка — это инструмент, который при правильном использовании может помочь предпринимателям увеличить прибыль, обеспечить стабильный доход и привлечь новых клиентов. Вступайте в революцию платных подписок и открывайте новые возможности для развития бизнеса. Будьте первыми в своей нише, кто внедрит подписную модель.

1717
12 комментариев

ГречА - по подпиське!

P.S. ГречА (традиц.Санкт-Петербуржское произношение) - гречневая крупа, используемая в пищщу в Ленинградской области.

Ответить

Почему бы и нет)) достаточно ходовой товар в наше время ))

1
Ответить

Ненавижу подписки)

Ответить

А почему? Расскажите?

Ответить