Trello удалят аккаунты российских и белорусских пользователей с 1 августа 2023 — фактчекинг
Всем привет! Меня зовут Александра Корбут, я интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе и автор телеграм-канала «Корбут и коллеги».
Некоторое время назад Телеграм-каналы, статьи на VC и прочие источники начали кричать о том, что Trello уходит из России окончательно и все аккаунты российских пользователей будут удалены с 1 августа 2023 года. Как вы уже поняли — это ложь. На официальном сайте никакой информации об удалении аккаунтов с 1 августа нет, фактов, которые об этом говорят, тоже нет.
Я узнала об этом 31 июля и решила написать в поддержку, чтобы получить подтверждение этой информации.
Ниже перевод ответа поддержки в двух письмах:
1. «Привет, Александра,
Спасибо вам за то, что обратились к Atlassian! Линда здесь, рада вам помочь. Я являюсь членом команды по выставлению счетов и лицензированию, и я понимаю, что вам нужна помощь в отношении российских аккаунтов.
Пожалуйста, обратите внимание, что 30 сентября 2022 года Atlassian разместил обновление на наших стендах Atlassian с объявлением в Украине о том, что мы начинаем сворачивать бизнес в России и Беларуси. Затем, 16 мая 2023 года, мы начали информировать пользователей бесплатных продуктов в России и Беларуси о том, что они больше не смогут получить доступ к своим учетным записям Atlassian и бесплатным продуктам Atlassian.
Учетные записи, которые будут заблокированы, - это те, которые мы определили как находящиеся в одной из этих стран на основе интернет-трафика.
Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, пожалуйста, дайте нам знать, мы будем рады помочь.»
2. «Привет, Александра, спасибо за любезный ответ.
Пожалуйста, обратите внимание, что этот процесс осуществляется через когорты, мы начали с 16 мая 2023 года как когорта А, затем в июне мы проинформировали вторую когорту и так далее. Мы сообщаем клиенту за 30 дней о блокировке его учетной записи, чтобы он мог загрузить соответствующие данные.
До тех пор, пока мы не установим, что ваша учетная запись находится в Беларуси или России, ваша учетная запись не будет заблокирована.»
Если кратко, то мы имеем:
— Да, российские и белорусские аккаунты блокируются, но...
— Блокировки начались 16 мая
— Каждого пользователя уведомляют отдельно и дают 30 дней на перенос данных
— Письма отправляются каждый месяц
— Решение о блокировке принимается на основе страны интернет-трафика
Вывод таков: если вы не получили сообщение о блокировке своего аккаунта через 30 дней, то переживать (пока что) не о чем. Лично я предпочитаю перестраховаться и буду выбирать другой сервис из этого списка для работы в команде.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, эта статья была полезна для вас.
Также буду рада видеть вас на своём канале в Telegram - «Корбут и коллеги», там я пишу о маркетинге и контекстной рекламе.
А если вы хотите читать мои статьи, подписывайтесь на VC :)