{"id":13776,"url":"\/distributions\/13776\/click?bit=1&hash=9cbd2fc37b62c03675aacae8502459d2f00834175e91c4f5df9d7655b9616f08","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0443\u0440\u043e\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

27 полезных ссылок для PR-специалиста в России

В арсенале каждого PR-специалиста есть сервисы, повышающие результативность. Поделюсь собственной подборкой самых удобных инструментов и полезных ресурсов для пиарщика.

Семь инструментов для автоматизации и ускорения работы пиарщика

Контакты журналистов, измерение активности сайта и сайты для рассылок.

Cервис журналистских запросов, который знаком большинству PR-специалистов. Это действительно рабочий инструмент, если им правильно пользоваться.

Разобраться поможет подборка статей «Как получать публикации в СМИ бесплатно через Pressfeed». Бесплатная версия ограничена всего тремя откликами на запросы журналистов в месяц. Для практикующих специалистов и агентств предлагается четыре тарифа — от 3591 до 25 тысяч рублей в зависимости от масштаба деятельности.

Pressfeed

Относительно новая система, включающая в себя базу СМИ, CRM для пиарщиков и онлайн пресс-центры. В базе, как заявлено на сайте, — 13 000 российских медиа. Доступ предоставляется только после регистрации. В карточке каждого медиа указаны электронные адреса и телефоны редакций, PR-отделов, отделов по продажам.

В некоторых профилях указаны ссылки на социальные сети сотрудников редакции. Все СМИ в базе имеют показатель Coverage Rank на основе данных Similar Web.

Географический охват — всероссийский, но регионы представлены неравномерно, максимально подробно проработана Москва и Московская область. База дополняется, но с тем, что есть, можно работать.

Расширенный диапазон опций сервиса доступен при подключении CRM-системы — стоимость использования в месяц составляет от 5500 до 20 тысяч рублей.

Prex

Сервис измерения и анализа веб-сайтов и мобильных приложений. Для PR-специалиста ресурс удобен в первую очередь возможностью быстро оценить охват и аудиторию СМИ. Сервис устанавливается как расширение в Google Chrome. Для поверхностного анализа сайта достаточно free-версии, при необходимости более углубленных исследований можно подключить Similarweb PRO.

SimilarWeb

Сообщество представителей медиа-индустрии. Закрытый ресурс, доступ к которому предоставляется только после верификации, протекающей от нескольких часов до месяца.

В базе — шоумены, продюсеры, издатели, главные редакторы, ведущие журналисты, пресс-секретари и PR-специалисты топовых СМИ. Контакты открываются только при пополнении счета — от 100$ в месяц.

Уровень доступа делится на несколько категорий, например, номер телефона Дмитрия Пескова доступен только для продвинутых пользователей. Есть существенный недостаток — часть указанных номеров устарела или принадлежит не «звездной личности», а секретарю или помощнику.

Nutcall

Cамый популярный в России (по данным самого ресурса) сервис по рассылке и размещению новостей и пресс-релизов. Есть бесплатная возможность размещения анонса или статьи на сайте pressuha.ru, остальные услуги — только на платной основе.

Стоимость тарифа, в первую очередь, зависит от количества и качества СМИ, в которых будет опубликована новость. Заплатить придется от 1000 рублей до таинственных «по договоренности».

Прессуха

Популярный сервис для email-рассылок. С его помощью отправляют персонализированные письма с указанием имени и фамилии каждого адресата. Mailchimp предоставляет обширную статистику по доставке и прочтению писем, по количеству переходов на сайт.

У системы есть пробный период 30 дней, во время которого можно организовать рассылку на 2000 адресов. Стоимость платных пакетов — от 10$ до 199$ в месяц.

Mailchimp

Cервис оценки эффективности коммуникаций бренда. Позиционируют себя как «№1 по охвату источников: 800 млн СОЦМЕДИА и 49 тыс СМИ». С помощью Медиалогии можно проанализировать не только количество упоминаний о компании, но и тональность сообщений.

В отчет мониторинга включены: название ресурса, где было размещено упоминание, дата, время, ссылка и часть текста. В аналитическом отчете указываются численные показатели инфополя — сколько публикаций вышло за отчетный период, как изменились показатели в сравнении с другими периодами, в связи с какими инфоповодами произошли изменения.

А также — динамика количества упоминаний, медиаиндекс, анализ позитивных и негативных упоминаний и множество других показателей. У системы есть тестовый бесплатный период, для продления работы с сервисом необходимо заплатить от 55 000 до 144 000 рублей при подключении на 1 месяц, и от 44 000 до 115 000 при заключении годового контракта.

Медиалогия

Десять сервисов для редактуры и проверки текстов

  • Орфограф — один из самых первых ресурсов для проверки орфографии на русском и английском языках.
  • Languagetool — сервис проверки грамматики и орфографии более чем тридцати языков. Устанавливается в качестве расширения для фоновой проверки любых текстов.
  • Сontent-watch — инструмент для оценки уникальности текста.
  • Glvrd — помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.
  • 8nog — калькулятор знаков и символов в тексте, определяет хронометраж текста количеству слов, считает знаки без HTML и PHP тегов, удаляет повторяющиеся пробелы, отображает топ 10 ключевых слов.
  • Kirsanov.com — сервис для проверки текста на тавтологию.
  • Stopslov — ищет и находит стоп-слова, которые нельзя или не рекомендовано использовать

В тексте

  • Реформатор — инструмент для автоматического очищения текста от форматирования, ненужных тегов и атрибутов.
  • Readability — проверяет читабельность текстов, позволяет определить удобство чтения материалов.
  • Topwriter.ru — сервис сравнения двух текстов между собой, предлагает варианты замены фрагментов текста и перефразирование предложений.

Десять полезных информационных ресурсов про PR, маркетинг, digital

  • prexplore.ru — онлайн-СМИ о связях с общественностью, массовых коммуникациях, PR-инструментах и медиа технологиях.
  • news.pressfeed.ru — блог про, от и для PR-специалистов.
  • mediabitch.ru — журнал о PR.
  • sostav.ru — портал о рекламе, маркетинге, бизнесе, креативе и PR.
  • re-port.ru — отраслевой портал о маркетинге, рекламе и PR.
  • adindex.ru — сайт о рекламе и маркетинге в России и мире.
  • vc.ru — новости ИТ-рынка, вакансии рунета, реклама, PR.
  • cossa.ru — информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.
  • spark.ru — блог-платформа для предпринимателей и всех, кто хочет больше зарабатывать.
  • click-or-die.ru — сайт об IT-журналистике, медиа, PR.

Это те инструменты и ресурсы, которыми мы в компании пользуемся чаще всего, когда речь идет о PR своих и чужих проектов, когда надо найти новых сотрудников и чтобы всегда держать "руку на пульсе". Чем пользуетесь вы?

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Fedor Bogdanovsky

По опыту, Deadline.media дает лучшие результаты чем Pressfeed. Функциональность почти одинаковая, но интересных запросов там больше.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bocharsky

Федор, строго говоря ровно наоборот, причем более, чем в 10 раз.
Например в эту минуту на Дедлайне 40 запросов https://prnt.sc/ophwyo
На Pressfeed.ru - 470 запросов https://prnt.sc/ophxza
При этом 470 запросов в данный момент - консервативный вариант)) Обычно 500+, недавно было 605.
Качественный состав также за https://pressfeed.ru
Сейчас на платформе запросы от Секрет Фирмы, КП, Банки.ру, Генеральный директор, E-xecutive, Коммерсантъ, Forbes и т.д.
Сравнение по отраслям/темам, соответственно, также будет за Pressfeed (количество и качество).
А если сравнить посещаемость, то SimilarWeb Дедлайн даже не подсчитывает: https://prnt.sc/opi3x3
У нас по СимиларВеб 250К визитов, а Дедлайн - за пределами мониторинга (за границей 1,5 млн отслеживаемых сайтов) https://prnt.sc/opi5gm Т.е. их посещаемость - видимо несколько тысяч в месяц, несколько сот человек в день. На уровне плинтуса.
При этом понятно, что максимальную пользу журналисты получают при большом количестве экспертов, а эксперты мотивированы посещать сайт, если им пользуется много журналистов. У Pressfeed это работает)

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Bogdanovsky

Константин, прежде всего, спасибо за Pressfeed и вообще за Вашу работу. Но я написал о том, с чем имею дело сам. Я пиарщик диджитал-агентства, конкуренция за запрос в нашей сфере высокая, и журналисты принимают далеко не все питчи. Но на Pressfeed у меня этот conversion rate ниже, чем на Deadline, в том числе по одним и тем же запросам одних и тех же журналистов. То ли у вас их заваливают входящими, то ли еще что.

И второй момент, про интересные запросы и их количество там и там. Полагаю, я не вижу многих божественных запросов на "Прессфиде": бесплатный аккаунт, что поделать. На Deadline вижу больше. Да, с "Ведомостями" я там не сталкивался, но я с ними и у вас не столкнусь, пока не поддержу сервис рублем.

А использовать лучше все доступные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Gordeev

Фёдор, а можно в примерах? Я зарегистрирован в обеих системах, и вот прямо сейчас на Дедлайне даже сотни запросов не наберётся.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

Думаю Федор просто PR-специалист Дедлайна — это нормально, что он так ратует за свой продукт. Но нужны факты. Константин привел свои, за что — респект. Вообще, это очень круто, когда глава компании активен в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Юся Shutova

пахнет вбросом, потому что с него никогда не было нормальных запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Bogdanovsky

Ответил выше.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shiryaev

Ещё можно добавить СКАН от Интерфакса как альтернативу Медиалогии и Орфограммку, для проверки текста

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мальцев

Если статья ориентирована на региональных школьников 8-9 классов, то она крайне полезна. В 2019 писать, что сайт Прессуха полезен для PR-специалистов это все равно, что писать что для для них полезен сервис Microsoft Word. Все это, конечно, вызывает огромные вопросы к контентной политике VC.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

ну напишите свою статью, кто мешает? "Критикуя, предлагай."

Ответить
Развернуть ветку
Jack Smith

Не соглашусь. Начинающие специалисты вполне могут не знать базовых сервисов.
А профи, наверняка, знают все перечисленные инструменты. Им полезнее писать такие статьи, а не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Компания Garmin

Полностью согласна. Никаких откровений))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

ждем ваших))

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Egorov

Ещё spymetrics норм как альтернатива similarweb, иногда лучше видит небольшие сайты (до 100к уников/мес)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Rozaly Kanevskaya

Про PR Bee забыли :) http://prbee.ru

Ответить
Развернуть ветку
Helen Roberts

А мне больше YouScan нравится, чем Медиалогия.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

почему?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bocharsky

..не в ту ветку комментарий запостил

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null