«Проблеметр» — шаблон для оценки перспектив проекта

Помогает понять, стоит ли решать проблему, которую нашёл стартап.

Таблицу для оценки потенциала идеи на американском рынке создал сооснователь платёжного сервиса Bizpayo Марк Говард на основе лекции партнёра Y Combinator Кевина Хейла.

По словам Говарда, шаблон поможет быстро оценить, насколько важна проблема, которую пытается решить стартап, и стоит ли её решать вообще. У проекта есть перспективы, если проблема удовлетворяет хотя бы одному из критериев:

  • Потенциальная аудитория, которую затрагивает проблема, превышает 1 млн человек.
  • Рынок растёт как минимум на 20% в год.
  • Решение своевременно, то есть пользователи активно пытаются решить эту проблему прямо сейчас или попытаются в ближайшем будущем.
  • Потенциальный объём рынка превышает $1 млрд (поле "Cost"). Чтобы определить объём, Говард предлагает умножить потенциальное количество пользователей проекта на стоимость решения проблемы сейчас.
  • Изменения в законах привели к тому, что проблему нужно решать сейчас (поле "Mandatory").
  • Пользователи вынуждены решать проблему довольно часто, так что будут постоянно возвращаться в сервис.

Если решаемая проблема не удовлетворяет ни одному из критериев, Говард рекомендует пересмотреть стратегию и бизнес-модель проекта.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2F1og305lg4hzImD-AjeG5ur4lKZGMBRg_KQw6kXLNQQmw%2Fedit%3Fsource%3Dpost_page---------------------------%23gid%3D0&postId=78850" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка</a> на шаблон. Чтобы начать с ним работать, создайте копию на своём «Диске» («Файл» — «Создать копию»)
Ссылка на шаблон. Чтобы начать с ним работать, создайте копию на своём «Диске» («Файл» — «Создать копию»)

Сооснователь Bizpayo замечает, что это только первая версия шаблона, и он планирует дорабатывать и улучшать его на основе обратной связи от предпринимателей.

5858
23 комментария

примитивненько

3
Ответить

90% стартапов не делают даже такой оценки и потом очень удивляются, получая отказ от акселераторов и инвесторов.
"Ну как же так, мы же 2 года впахивали на дошираке, чтобы создать лучший маркетплейс для гитарных медиаторов!!"

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Почему нельзя?

7
Ответить

Нужен стартап для измерения проблем при запуске других стартапов.

2
Ответить

мы такой делаем)))ахаха

1
Ответить