Как за 4 недели начать распознавать риск мошенничества по цифровым следам. Кейс Лиги Ставок и Umbrella IT

Объединенная команда разработки, состоящая из сотрудников Umbrella IT и Лиги Ставок (входит в ТОП-3 российских букмекеров), за месяц внедрила инструмент для управления финансовыми потерями от клиентского фрода. Расскажем, как нам это удалось.

Как за 4 недели начать распознавать риск мошенничества по цифровым следам. Кейс Лиги Ставок и Umbrella IT

С чего начинается работа с клиентским риском?

С антифрод-системы, которая представляет собой целый комплекс технических и аналитических средств. Ежегодный ущерб российских беттинг-операторов от онлайн-фрода оценивается в ₽ 2 млрд, подсчитали в Group-IB. Чем больше игроков, тем больше проблем с попытками нечестной игры и обходом инструментов защиты. В случае отсутствия необходимого технического инструментария можно не только потерять в среднем ₽ 300 тыс. в месяц на одном таком клиенте, но и получить прогрессивный рост потерь, поскольку слабая защита очень быстро становится приманкой для любителей нечестных денег. Вот почему антифрод-системе в Лиге Ставок уделяется особое внимание.

Ежегодный ущерб российских беттинг-операторов от онлайн-фрода оценивается в ₽ 2 млрд.

Компоненты антифрод-системы, как правило, формируют различные триггеры, которые срабатывают на основе полученных данных о пользователе. Данные могут быть разного характера — поведенческие, статистические, персональные, а также особый вид данных, называемый цифровым следом. Цифровой след — это вектор, состоящий из целого набора переменных на основе поведения пользователя или его устройства в сети, таких как локация, действия на сайтах, данные операционной системы и девайса. На базе этой информации аналитики БК вычисляют различные виды мошеннических действий — в основном аномалии в использовании роботизированных средств авторизации и создания ставок, попытки вилочных ставок, фейковые аккаунты и другие.

7 зарубежных вендоров, например, SAS, BAE Systems, и 8 российских, в числе которых Group-IB, предлагают специализированные антифрод-решения. Для выбора наиболее эффективного решения необходима тщательная и детальная аналитика ретро-данных и проведение тестирования в промышленной эксплуатации, а это затратно, учитывая стоимость лицензий, расходы на доработку и поддержку.

Больше трафик — больше мошенников

Как сказано выше, для букмекеров одной из проблем является фрод — умышленный обход правил честной игры и высокотехнологичные способы взлома различных систем защиты. При запуске нового проекта в компании было решено тестировать антифрод-сервисы в бою, так как исторические данные отсутствовали, а прогноз потерь был значительным.

Путем сравнительного анализа были отобраны два внешних сервиса, соответствующих изначальной задаче. Сервисы предоставлялись компаниями-партнерами, с которыми были заключены договоры о сотрудничестве. Смысл такого тестирования был в обмене данными: Лига Ставок получала аналитику по пользователям, на основе которой могла выявлять характеристики, указывающие на возможный фрод.

Укрощение рисков

Основная задача, с которой к нам обратился букмекер Лига Ставок, — за 1 месяц бесшовно интегрировать 2 антифрод-инструмента.

4 недели — это срок, который обычно требуется для одной интеграции. Но медлить было нельзя: каждый день отсрочки увеличивал риски потерь от мошенничества.

Внедрение сразу двух систем было необходимо, чтобы выяснить, какая из них точнее определяет признаки фрода, а также наиболее удобна в использовании сотрудниками компании.

Подключились за 3 дня

Подключили к работе команду из веб-разработчика, QA-инженера, руководителя проекта. За короткий срок нашли и выстроили способ эффективной коммуникации между сотрудниками заказчика и командой Umbrella IT под задачу, упростили процессы согласований бизнес и технических требований. Собрали необходимые контексты для старта интеграции, изучили документацию платформ, собрали план работ и приоритизировали предстоящие задачи.

Интегрировали первый сервис за 1,5 недели

Один из антифрод-сервисов было просто подключить: решение уже использовали на другом проекте Лиги Ставок. Команда партнера, предоставляющего сервис, легко шла на контакт и была погружена в нюансы работы букмекера. С момента интеграции сразу начали собирать данные пользователей по более чем 300 параметрам: IP, локации, ОС и др. Инструмент передавал информацию в админ-панель, куда подключались аналитики компании для исследования и разработки автоматизированных алгоритмов на основе этих данных.

Интегрировали второй сервис за 2,5 недели

С другим инструментом все вышло сложнее — он больше использовался в кредитных организациях и был ориентирован на банковскую клиентскую аудиторию. После интеграции мы выяснили, что он работает как «черный ящик»: показывает качество пользователя в виде скоринга, но без подробной статистики. А букмекер в ней нуждался для сравнения эффективности антифрод-систем.

Самые очевидные способы устранить проблему — доработка фронтенда антифрод-системы или разработка для нее админ-панели — отсрочили бы сдачу проекта минимум на 1 месяц. А это было недопустимо.

Когда мы выяснили, что компания-клиент использует Amplitude (инструмент сбора диджитал-аналитики), сразу поняли, что делать. Мы разработали сервис, который позволил привязать данные из антифрод-сервиса к отчетности в Amplitude по данным активности пользователя. Это решение сэкономило минимум 3 недели разработки.

Больше кейсов с лидерами российского бизнеса — на сайте Umbrella IT.

Итоги проекта

Клиент получил данные для быстрого начала тестирования и дальнейшего выбора сервиса обнаружения фрода. После внедрения сервисов букмекер в течение месяца анализировал и сравнивал пользовательские данные, получив так называемый «чистый» пилот. В итоге, основываясь на предоставленной Umbrella IT дополнительной аналитике, Лига Ставок остановила выбор на одном из них и продолжила взаимодействие уже в рамках договорных отношений.

Главное в этой напряженной работе было достижение результата. Традиционно появлялась неопределенность в процессе выполнения задачи, но проактивная команда, четкая организация и высокая клиентоориентированность менеджеров Umbrella IT помогли обеспечить результат в срок. Огромным плюсом оказалось, что такая работа в объединенной команде замотивировала самих сотрудников Лиги Ставок — ребята увидели, что проекты по работе с риском интересны не только внутри Департамента, и это придало им сил на новые вызовы.

Елена Гонзина

Директор Департамента по управлению клиентскими рисками Лиги Ставок

Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не пропускать обновления. Больше полезного контента в нашем блоге.

9
Начать дискуссию