Пробуем Automatic.chat - сервис по созданию ИИ чат-бота по сайту

Пробуем Automatic.chat - сервис по созданию ИИ чат-бота по сайту

Сервисов, решающих задачу создания ИИ консультанта по базе знаний, становится все больше. Мы создаем сервис WikiBot — чат-бот с ИИ для поддержки клиентов. С учетом нашего опыта мы разберем самые интересные продукты и сервисы, представленные на рынке.

Сравнение производится в августе 2023, функциональность сервисов постоянно изменяется, стоит это учитывать при прочтении статьи.

Сегодня протестируем сервис automatic. chat и посмотрим его функционал.

Поехали!

Главная
Главная
  1. Пробуем создать ИИ чат-бота по нашей документации за 10 сек. Отмечу что на главной странице лендинга — создать бота.
  2. Если мы ориентируемся на помощь службе поддержки компаний, то тут более широкое применение: ориентация на знания по сайту.
Пробуем Automatic.chat - сервис по созданию ИИ чат-бота по сайту

На портале очень удобный, анимированный мастер создания бота, который ведет пользователя по процессу. +1!

Тарифные планы
Тарифные планы
  1. Не пакеты сообщений на месяц, а тарифные планы. Пока не понятно, что делать в случае, когда наступит лимит по диалогам.
  2. Тариф сопоставимый с нами стоит 149$. В Августе 2023 года наша цена около 80$. Но у нас сейчас цена за ответ, а тут за диалог. Можно говорить, что этот сервис клиентам выйдет дешевле.
  3. Семь дней триала. Удобно и понятно. +1. По-нашему опыту клиенты за 2-3 дня принимают решение будут они пользоваться сервисом или нет.
  4. «Удаляемый подвал» — вероятнее всего про рекламу чат-бота и ссылка на сервис. +1
Портал
Портал
  1. Выбор бота, текущий тариф по нему и понятная статистика по остаткам диалогов с ботом, меню, выбор тарифа, настройки и данные.
  2. Очень минималистичный дизайн. Ничего лишнего.
Кастомизация
Кастомизация
  1. Сообщение при входе на сайт и приветственное сообщение при открытии диалога разделены. Отдельная настройка сообщения в поле для ввода.
  2. Картинка аватара. Сделана удобно и понятно.
  3. Показывать источники, как опция. Выглядят как кнопки в отдельном блоке после ответа.
  4. Раскраска ответа от бота в цвет по выбору пользователя. Удобно.
  5. Настройка кнопки вызова чата по размеру и цвету.
  6. Есть настройка системного сообщения. Видимо это часть «Промта«, которое помогает боту лучше работать на конкретном сайте. По умолчанию стоит такое: »Вы — полезный помощник с искусственным интеллектом. Ваша цель — любезно помочь клиентам ответить на любой вопрос, который у них возникает о нашем веб-сайте, используя предоставленный контекст. Если ответ не соответствует контексту, скажите только «Хм… я не знаю». Игнорируйте историю чата, если это не важно.»Нет настройки языка ответа.
  7. Скорее всего определяется язык вопроса и ответ формируется соответствующий. Добавил в системное сообщение фразу «Give me an answer in French» и получил ответ на французском. Это очень гибкий инструмент индивидуальной настройки бота. +1
История сообщений
История сообщений
  1. Просмотр общений с ботом в виде выбора чата и отображения диалога, как его видел пользователь.
  2. Нет фильтров, даже поиска по сообщениям.
  3. Выгрузка истории разговоров в Excel. Просто лог вопросов и ответов.
Настройка источников
Настройка источников
  1. Возможность индексировать сайт в автомате, работать по файлу или выбирать конкретные ссылки и страницы.
  2. Кнопка обучить повторно. Нет опции автоматического переобучения чат-бота по расписанию.
Встраивание
Встраивание
  1. Скрипты для встраивания на сайт. Возможность кастомизации, различные варианты встраивания: в виде кнопки или отдельным окном.
  2. Возможность расшарить бота отдельной страницей по индивидуальной ссылке.
Запросы на новый функционал
Запросы на новый функционал
  1. Запросы о пользователей по ошибкам и новому функционалу доступны с портала.
  2. Можно увидеть процесс разработки в реальном времени, доступна доска с задачами команды разработки.

Тестируем ответы GPT

Информацию по сайту ищет, ссылки выдает верно. В заблуждение не вводит.
Информацию по сайту ищет, ссылки выдает верно. В заблуждение не вводит.
Поиск по смыслу тоже работает. На сайте нет понятия "создатель", но есть "основатель". ИИ чат-бот сработал верно.
Поиск по смыслу тоже работает. На сайте нет понятия "создатель", но есть "основатель". ИИ чат-бот сработал верно.
Под капотом GPT. Понимает и решает школьные задачи.
Под капотом GPT. Понимает и решает школьные задачи.

Общий вывод.

Работает. Получилось за 1 минуту создать ИИ чат-бота, который будет понимать вопросы и отвечать, выдавая ссылки на нужные документы.

На что стоит обратить внимание и рассмотреть, как возможности:

  1. На первую страницу лендинга кнопка создать бота и сбор ссылки на документацию.
  2. Мастер создания бота с обучением и пояснением, как им пользоваться.
  3. Не пакеты ответов, а тариф. Это гораздо проще для клиента.
  4. Семь дней триала. Понятная для пользователя история
  5. Футер с информацией по нашему сервису, который удаляется на более дорогих тарифах.
  6. Свой чат, встраиваемый на сайт. Мы же интегрируемся с уже существующими популярными чатами.
  7. Системное сообщение для гибкой настройки ИИ под конкретного пользователя
  8. Автоматическое определение языка для ответа.
  9. Нет автоматического переобучения.
  10. Максимальная близость к пользователям и открытость в разработке. Сервис развивается вместе с клиентами.
1010
7 комментариев

Вроде всё круто, но пока больше похоже на игрушку, нежели на инструмент для решения реальных задач бизнеса. Непонятно каким образом это можно встроить в существующий процесс поддержки с множеством каналов и сценариев. Очень сомневаюсь что собственный чат-виджет закроет все эти вопросы :)

Ответить

Мы сразу решили, что делаем интеграции в существующие хелпдески и чаты. Конкуренция на этом рынке так велика, что выйти с новым чатом нереально. Или ты делаешь крутой сервис по ИИ чат-ботам для службы поддержки, или крутой чат. Сейчас уже есть топ 10 чатов, с которыми мы настраиваем интеграцию. В этом мы сильно отличаемся от automatic.chat.

1
Ответить

Ещё вопрос, как ИИ справляется со своей основной задачей — ответы на вопросы реальных пользователей?

Из моего опыта взаимодействия с чатгпт, он прекрасен в идеальных сценариях с идеальным вопросом и хорошей «постановкой задачи», но далеко не всегда отвечает хорошо в обобщённых сценариях, иногда даже откровенно плохо. Цена ошибки в работе саппорта может быть высока, например уйдёт платящий клиент или пользователь отменит подписку или активирует лишнюю. Вы как-то решаете эту проблему? ну и хотелось бы услышать реальный фидбек использования гпт на конкретных задачах. Медовый месяц с ИИ заканчивается, начинается суровая реальность и хотелось бы понять границы применимости технологии

Ответить

Качество ответов зависит от качества документации. Мы помогаем нашим клиентам улучшать свою документацию. Из нашей статистики видно на какие группы вопросов не отвечает ИИ. В первую очередь, документация улучшается там, где это действительно нужно.

1
Ответить