Сервисы
Alexander Gornyi
4163

Стартапы недели: магазины для пассажиров Uber, «комиссионка» дорогих товаров в США и товары без брендов

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

В закладки

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре полноценных проекта и один наброс.

Английский Audio Analytic занимается распознаванием звуков — всего кроме человеческой речи.

Российский TimeJob следит за опозданиями сотрудников с помощью Wi-Fi сети. Есть рядом офисный роутер, значит человек на работе, нет — отсутствует.

Украинский по происхождению Patentbot регистрирует торговые марки онлайн в режиме чата.

Французский Didomi построил целый сервис вокруг баннера «мы используем ваши куки».

Все пишут об IPO WeWork, я тоже не удержался.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков.

Klaxoon, onTruck, CarTaxi прожили год без новостей, а Coffee Meets Bagel без новостей растет.

Американский Cargo предлагает водителям Uber и Lyft поработать ещё и промоутерами — пока клиент едет, ему можно ещё и Snickers с одноразовой бритвой впарить. Если пассажир заинтересовался магазином в дороге, то получает коробочку с экраном и внимательно изучает ассортимент. Оплата производится через сайт.

Курьер привозит водителю товары домой после регистрации на сервисе, а потом по мере продаж. Ассортимент периодически меняется, но стартап не отходит от набора из обычных вендингов: нужно что-то непортящееся, дешевое, маленькое по размеру.

В сентябре Cargo привлек $22,5 млн инвестиций. В Москве уже появился клон — RideBar, он работает только с «Ситимобил».

SDK Skillz подключает мультиплеерный режим к казуальным играм. В условном «Тетрисе» при игре друг против друга победителем объявляется тот, кто набрал больше очков. Продуктовых изменений почти ноль, зато появляется азарт, дополнительный интерес, а с ними и дополнительный доход.

Войти в систему может любое приложение с улицы, а если игра соответствует довольно мягкому списку требований (оценка в сторе должна быть не ниже тройки, например), то можно включить опцию денежных турниров.

Рекрутируемые Skillz стримеры собирают народ, а потом ведут бродкаст, комментируют действия игроков, показывают текущие списки лидеров, ну а простые участники оплачивают входной билет и стараются быстрее собрать свои кристаллы, или что ещё положено по геймплею. Apple с Google получают 30% с собранной суммы, победители и стример-организатор по 20-25%, остальное остается игре и Skillz.

В октябре стартап привлек $23 млн инвестиций, в феврале $31 млн в долг. Ещё в конце прошлого года Skillz объявил о месячной выручке в $35 млн, явно подразумевалась сумма до выплат партнерам, компании оставалось порядка шести.

TheRealReal — американский сервис перепродажи дорогих вещей. Стартап работает по модели классической советской комиссионки в интернете. Продавец отдает товар, TRR хранит его на складе и постепенно продает с сайта.

Для покупателя все выглядит как обычный интернет-магазин со студийными фотографиями, профессиональными описаниями, гарантией от подделок и стандартными условиями оплаты-доставки-возврата.

Категория товаров — предметы полуроскоши, не Bentley и яхты, но разнообразные дорогие часы, платья, сумки, ювелирные украшения и тому подобное. Ценник на большинство предметов колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч долларов, разница с «предположительной стоимостью новой вещи» – около 30-50%.

В марте 2019 компания привлекла $70 млн инвестиций по оценке $990 млн, а через три месяца, в июне, собрала $300 млн на IPO. Текущая капитализация на бирже — $1,5 млрд, это ниже цены размещения, но инвесторы последнего раунда в небольшом плюсе.

Критика из моего первого поста не прошла даром, комиссия для наиболее активных продавцов снизилась до 30%, а по некоторым категориям товаров до 15%. Выручка за последний квартал — $71 млн с годовым ростом на 51%.

Израильский Walkme делает обучающие визарды для интернет-ресурсов. Веб-мастер ставит на сайт специальный javascript и накликивает последовательность действий с комментариями в стиле «посмотрите сюда, увидите свой баланс, перейдите по этой ссылке, теперь выберите самый лучший тариф».

С этой минуты нуждающийся в подсказке посетитель может вызвать помощь кликом по вопросительному знаку или чему-то подобному, а дальше подсказки ведут его по всем важным закоулкам сайта.

Любимые целевые сайты Walkme — интранеты и прочие рабочие инструменты. Инсталляция SAP в промышленной компании — идеальный кандидат для продажи: интерфейсы у ERP обычно очень тяжелые, объяснять их действительно надо, при этом своей разработки у заказчика скорее всего нет, а интеграторы за веб-девелопмент берут совершенно неприличные деньги.

В сентябре и ноябре 2018 стартап привлек раунды в $40 млн и $10 млн. Оценка компании уже больше $1 млрд, а в будущем году Walkme обещает IPO. В Россию компания, вероятно, не выйдет никогда, но в воронке United Investors есть российский клон, несколько внедрений они уже сделали.

Circulation делает кнопку вызова Uber для американских больниц. Речь, конечно, не о замене скорой помощи, ситуация подразумевается не экстренной, но в США иногда и за перевозку относительно здорового пациента отвечает клиника, и она тоже не хочет переплачивать.

К обычному интерфейсу вызова такси — «откуда, когда, куда, подтверждаю вызов» — Circulation добавляет медицинскую специфику. Интеграция с внутренними системами больницы извлекает информацию о состоянии здоровья и страховке пациента, кому-то вызов автомобиля просто не положен.

Кроме того, обычный UberX не подходит для, например, лежачих больных, и большой Uber в принципе не способен обработать такую ситуацию, нет у него в системе таких фильтров. Circulation передает сложные заказы в обычный таксопарк, где диспетчер всё голосом разрулит, но для клиники интерфейс и биллинг остаются едиными, а большинство заказов — дешевыми.

В сентябре стартап продался за $57,5 млн.

Американский Brandless продает безымянные товары: «стиральный порошок», а не Tide или Ariel. В стоимости товара на Amazon или Walmart реклама заложена дважды: по телевизору отдельно рекламируют и бренд, и площадку, а в Brandless только один раз. В итоге цена на полке получается дешевле.

В прошлом июле Brandless привлек раунд в $240 млн — невероятно много для компании, которой тогда было полтора года от роду. Продуктовая новость с тех пор – появление регулярной подписки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f","\u0433\u043e\u0434\u0441\u043f\u0443\u0441\u0442\u044f"], "comments": 1, "likes": 18, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 80492, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Aug 2019 12:50:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80492, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80492\/get","add":"\/comments\/80492\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80492"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

по телевизору отдельно рекламируют и бренд, и площадку, а в Brandless только один раз. В итоге цена на полке получается дешевле.

Это не верно, разрекламированный продукт по ТВ получает больший сбыт, значит больший масштаб и меньшие издержки.
Дешевле можно сделать какой-то продукт, если из его цены сразу убрать розничную наценку, т.е. продавать только онлайн, но тут палка о двух концах, если продукт никто не знает, придется амазону платить за его продвижение.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }