Apple скорректировала поисковые алгоритмы в App Store на фоне претензий других разработчиков

Приложения Apple часто оказываются первыми в результатах поиска — это может привлечь внимание регуляторов.

Apple скорректировала поисковые алгоритмы в App Store на фоне опасений разработчиков сторонних приложений о неконкурентном поведении компании. Об этом рассказали вице-президенты компании Эдди Кью и Фил Шиллер в беседе с The New York Times.

Издание проанализировало данные, собранные аналитической компанией Sensor Tower с 2013 года, и выяснило, что в августе 2019 года приложения от Apple занимали первые строчки как минимум в 700 поисковых запросов в App Store. В Apple признали, что многие собственные приложения компании появляются выше в поиске, чем приложения конкурентов, но это сделано не специально.

В компании говорят, что приложения Apple обычно имеют более высокий рейтинг, чем у конкурентов, из-за высокой популярности. Кроме того, алгоритмы иногда группируют в результатах поиска приложения по имени разработчика. Например, вместе с Apple Music при поиске могли появиться приложения Garage Band, iTunes Remote и другие, указывает NYT.

В июле 2019 года Apple решила скорретировать эту функцию в App Store, чтобы сторонние разработчики не обвиняли компанию в намеренной подтасовке результатов, указывает газета. Однако в Apple отмечают, что не меняли алгоритмы, а лишь улучшили их.

В марте 2019 года Spotify пожаловалась в Еврокомиссию на Apple, обвинив компанию в монополизме — Apple якобы продвигает свои сервисы в App Store в ущерб сторонним проектам. В Apple эти обвинения отвергли.

Apple представила App Store в 2008 году. Сейчас на платформе представлено более 2 млн приложений разных разработчиков, отмечает издание.

1616
24 комментария

В среднем я предпочту иметь на айфоне по возможности программы от производителя, то есть от самого Apple.

6
Ответить

Более того, «практически все» приложения от Apple:
- полностью решают возложенные на них задачи, порой гораздо лучше, чем аналоги. Нет этого мусора, лишнего, лишних рюшечек
- кратно лучше продуманы с точки зрения ui/ux, визуально выглядят чисто, pixel perfect, опять же, без лишнего мусора
- гораздо лучше оптимизированы и меньше едят батарейку
- лучше встроены в эко-систему Apple

Если разобраться, то все, что идет в составе macOS/iOS, полностью закрывает потребности непрофессионального пользователя.

Да и профессиональные приложения на голову лучше оптимизированы. Тот же Logic Pro X тащит 200 дорог с синтами на раз два, а какой-нибудь Cubase уже бы загнулся на сотой.

Вообще, когда на macOS/iOS вижу у пользователя Chrome, хочется его пожалеть, как-то помочь. Братишка, ты намеренно пользуешься этим тормознутым, выжирающим память монстром с гигантскими полями на вкладках наверху, чтобы поменьше полезной площади оставалось?

Ответить

Ахаха, расскажите это Яндексу :)

3
Ответить

Интересно, а починили ли они выдачу при прямом запросе с учётом рекламы. Просто помню разработчик Tweetbot жаловался, что при прямом запросе «Tweetbot» первым результатом было не искомое приложение, а рекламный блок другого клиента Twitterific, а его приложение было то 2, то 3 в выдаче

1
Ответить

Apple признали, что многие собственные приложения компании появляются выше в поиске, чем приложения конкурентов, но это сделано не специально. В компании говорят, что приложения Apple обычно имеют более высокий рейтинг, чем у конкурентов, из-з высокой популярности.

1) Выстраиваем ранжирование приложений по популярности.
2) Популярные приложения имеют первую позицию в ранжировании и тем самым наибольший показатель CTR.

Чтобы могло пойти не так... хммм.

3
Ответить

Но ведь они не подминают название, следовательно обычная реклама по конкурентам.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить