Spotify обвинила Apple в неравном отношении к своим и сторонним сервисам из App Store
И создала для претензий отдельный сайт.
Музыкальный стриминговый сервис Spotify обратился в Европейскую комиссию (антимонопольный орган Евросоюза) с жалобой на Apple. Об этом в блоге компании рассказал основатель Spotify Дэниел Эк.
Чтобы проиллюстрировать свою историю конфликта с Apple, Spotify запустил сайт под названием Time to Play Fair — «Время играть по-честному».
Там сервис рассказывает, как Apple в разное время:
- не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify (голосовой помощник от Apple до сих пор не работает с сервисом);
- отклоняла приложения для Apple Watch;
- угрожала удалить Spotify из App Store;
- запретила рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы;
- не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.
В компании также вспомнили, как в феврале Apple нарушила собственные правила и отправила пуш с промо Apple Music пользователям iPhone. При этом компания ограничивала Spotify из-за их рекламных компаний: например, Apple не одобрила обновление приложения из-за слова Free на скриншотах в App Store, говорится на сайте.
Apple требует, чтобы Spotify и другие сервисы платили комиссию в 30% за покупки, которые пользователи совершают через платёжную систему Apple: например, при переходе с бесплатной на платную премиум-подписку.
Если Spotify согласится платить эту комиссию, сервису придётся поднять цены для пользователей — и тогда она окажется выше, чем у конкурирующего Apple Music, говорит Эк. Другие приложения, не сфокусированные на контенте —например, Uber — не облагаются такими комиссиями.
В последние годы Apple ввела в App Store правила, которые ограничивают выбор пользователя — по сути, она выступает в роли и игрока, и регулятора, намеренно ставя в невыгодное положение других разработчиков приложений.
После безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple, мы просим ЕС принять меры для обеспечения честной конкуренции.
По словам Эка, Spotify требует честной конкуренции:
- чтобы ограничения распространялись на все приложения в App Store;
- потребители могли выбирать платёжную систему;
- магазины приложений не могли контролировать связь между сервисами и пользователями: в том числе устанавливать «несправедливые ограничения» на рекламу, которая может принести пользу.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
В последние несколько лет, особенно, с более плотным присутствием в нашей жизни маркетплейсов, реклама у блогеров стала неотъемлемой частью маркетинговых стратегий многих компаний, в том числе и малых предприятий.
Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.
Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...
Данные и маркетинг — понятия, которые часто упоминаются вместе. Изначально не было способов изучать клиента, кроме прямого опроса и наблюдения. Современные IT-технологии помогают не только спросить, но и отследить и предугадать действия пользователя.
Собрали первые примеры пользователей.
Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.
Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.
Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.
Вы открываете кабинет Telegram Ads. Заливаете бюджет, настраиваете рекламную кампанию, ожидаете прирост подписчиков, но ничего не происходит. Кликов много, а подписок «кот наплакал».
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Антимонопольные законы в Европе - плод нескольких столетий развития прав и свобод в том числе в области предпринимательства. Их очень сложно разжевать тем, кто не вырос в этой культуре :(
Европа уже через все ваши аргументы прошла эдак в XVIII-XIX столетиях, а то и раньше. С монополиями там ещё в эпоху Просвещения воевать начали.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кто о чем, а Petyukh о вставлянии парням..