Рубрика развивается при поддержке

Trocafone — стартап по продаже смартфонов

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о развитии стартапа по перепродаже сотовых телефонов, который пошёл из онлайна в офлайн, а не наоборот.

В закладки

Первые IT-стартапы появлялись как результат оцифровки уже существующего бизнеса или новой бизнес-модели. Сеть магазинов, потом, интернет-магазин, к нему приложение, а затем подключение поставщиков, как вендеров. Школа английского языка, консультации по skype, обучающая платформа, а-ля Скилбокс. Это вполне объяснимо - появился Интернет, новая площадка для предложения своих услуг и ее тоже нужно занять. Многие динозавры офлайна изначально считали, что Интернет - это баловство и серьёзных денег там нет. Кто первый поверил и рискнул - тот собрал много сливок, многие из тех, кто сопротивлялся, со временем закрылись.

Trocafone привлек мое внимание, потому что его развитие нарушает, ставший уже привычным, порядок :"из оффлайна в онлайн".

Бизнес-модель

Ранее, я рассказывал про российский проект SmartPrice. Компания занимается продажей поддержанных телефонов. Смартфоны поступают в SmartPrice от партнеров - сетей магазинов электроники. А те, в свою очередь, скупают их по программе Trade In у своих покупателей, предлагая скидку на новый аппарат.

Trocafone - это аналогичный бразильский сервис, только здесь телефоны скупают напрямую у владельцев, а потом так же продают через свой интернет-магазин.

Интернет-магазин поддержанных телефонов Trocafone

Продать смартфон

Чтобы продать свой телефон сервису, владельцу предлагается заполнить анкету о состоянии устройства. После этого, специалист сервиса рассчитывает цену, за которую готов купить смартфон. К слову, SmartPrice выглядит на этом фоне более технологичным - у них есть утилитка, которая сама проверяет телефон и делает автоматическую диагностику. Утилита простая, но исключает факт обмана и делает стандартизированный отчёт, поэтому, считаю, что её создание более, чем оправдано.

Если владельца эта цена устраивает, то он отправляет устройство по почте в офис Tracofone. Там его проверяют технические специалисты и, если все нормально, то тогда выкупают. Если нет - отправляют обратно. Что происходит, если ПочтаБразилии испортит аппарат в пути я не нашёл, но, скорее всего, используется какая-то страховка типа нашей отправки с объявленной ценностью.

Оплату владелец может получить деньгами или ваучером на покупку телефона в Tracofone.

Купить смартфон

На портале нет фотографии и описания всех телефонов, что продает Trocafone, т.е. это не барахолка, как Авито, а обычный интернет-магазин с маркетингово-вылизанными картинками. Можно выбрать модель смартфона и его состояние:

  • Отличное - все работает, нет внешних повреждений
  • Очень хорошее - все работает, небольшие царапины
  • Хорошее - все работает, есть сколы, царапины, трещины экрана, не работает touch id.

Цена варьируется в зависимости от состояния.

После заказа и оплаты, телефон приходит по почте. В течении 7 дней можно произвести возврат, а на сервисное обслуживание даётся 90 дней. Сервис предоставляет рассрочку выплат на 12 месяцев, думаю, что тут речь не о рассрочке от самого сервиса, а некие банковские пакеты, аналогично нашим 0/0/24.

Цены, к слову, не очень приветливые. Б/у iPhone X 256 оценивается ~70 тыс в пересчёте на рубли. В РФ поиск по Яндекс. Маркету за пол минуты дал предложение новых десяток за 65 тыс.

Спокойствия, цены не в долларах, а в реалах (курс 1 реал = ~16 рублей)

Переход в оффлайн

Через 2 года после создания онлайн-сервиса, Trocafone открыл свои точки продаж в торговых центрах. На витринах представлены б/у телефоны, покупатели могут посмотреть их в живую и купить.

Конверсия в продажу, само собой, выше, чем при заказе с сайта "в слепую" и ожидании 7-и дней доставки.

На этих точках также можно сдать и свои телефоны. Взамен, бывший владелец, получает ваучер на покупку другого телефона в Trocafone.

Получается, что за 2 года компания проверила гипотезу перепродажи старых смартфонов в онлайне. Сначала основатели создали обычный интернет-магазин на пару десятков товаров и сделали всю логистику вручную. Затем, увидев востребованность, начали открывать отделы в торговых центрах для увеличения скорости оборота.

И что?

Возвращаясь к извечной теме "что есть MVP?", то в этом случае такой минимальной версией являлся простенький онлайн-магазин и пара человек в штате - один работает по заявкам купли/продажи, второй занимается упаковкой и логистикой. Основатели были сконцентрированы на маркетинге.

Первой "рабочей" версией стало не усложнение сайта или создание приложения, а открытие нескольких офлайн-точек и замеры их эффективности.

Следующий шаг, после сведения экономики каждой точки - масштабирование количества этих точек по стране.

Я, со своей стороны, вижу и в РФ тренд по запуску "правильных" MVP. Всё чаще к нам приходят заявки на некую комплексную систему (сайт + приложение + управление логистикой), в минимальном виде для проверки идеи. После проверки уже принимается решение в каком направлении двигаться:

  • Изменять какую-то часть системы, на основе собранной обратной связи
  • Выделять и автоматизировать следующий этап ручного труда
  • Менять модель маркетинга
  • Искать инвестора под масштабирование

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 6, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 82417, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 20:39:42 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 82417, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82417\/get","add":"\/comments\/82417\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82417"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Какая-то фигня.

Ответить
0

а кому нужны бу телефоны?
если цена бросовая, то возможно, как временное решение или для определенных целей 
а если цена не маленькая, то смысл в бу?

Ответить
0

Видимо, как и с бу автомобилями. Кто-то просто рассчитывает, что со скидкой возьмёт телефон хорошего качества

Ответить
0

да дело не в качестве, а в моральном устаревании
вот есть у меня бывший флагман, но увы, хоть он и не коцаный и работает, но на нем уже ничего без вреда для психики не открыть не посмотреть

Ответить
1

Тут, конечно, важны уели использования. У меня пара знакомых ещё с кнопочными остались, ну и есть девочки с зп в 15 тыс, копящие месяцами на старенький айфон

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }