Trocafone — стартап по продаже смартфонов
Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о развитии стартапа по перепродаже сотовых телефонов, который пошёл из онлайна в офлайн, а не наоборот.
Первые IT-стартапы появлялись как результат оцифровки уже существующего бизнеса или новой бизнес-модели. Сеть магазинов, потом, интернет-магазин, к нему приложение, а затем подключение поставщиков, как вендеров. Школа английского языка, консультации по skype, обучающая платформа, а-ля Скилбокс. Это вполне объяснимо - появился Интернет, новая площадка для предложения своих услуг и ее тоже нужно занять. Многие динозавры офлайна изначально считали, что Интернет - это баловство и серьёзных денег там нет. Кто первый поверил и рискнул - тот собрал много сливок, многие из тех, кто сопротивлялся, со временем закрылись.
Trocafone привлек мое внимание, потому что его развитие нарушает, ставший уже привычным, порядок :"из оффлайна в онлайн".
Бизнес-модель
Ранее, я рассказывал про российский проект SmartPrice. Компания занимается продажей поддержанных телефонов. Смартфоны поступают в SmartPrice от партнеров - сетей магазинов электроники. А те, в свою очередь, скупают их по программе Trade In у своих покупателей, предлагая скидку на новый аппарат.
Trocafone - это аналогичный бразильский сервис, только здесь телефоны скупают напрямую у владельцев, а потом так же продают через свой интернет-магазин.
Продать смартфон
Чтобы продать свой телефон сервису, владельцу предлагается заполнить анкету о состоянии устройства. После этого, специалист сервиса рассчитывает цену, за которую готов купить смартфон. К слову, SmartPrice выглядит на этом фоне более технологичным - у них есть утилитка, которая сама проверяет телефон и делает автоматическую диагностику. Утилита простая, но исключает факт обмана и делает стандартизированный отчёт, поэтому, считаю, что её создание более, чем оправдано.
Если владельца эта цена устраивает, то он отправляет устройство по почте в офис Tracofone. Там его проверяют технические специалисты и, если все нормально, то тогда выкупают. Если нет - отправляют обратно. Что происходит, если ПочтаБразилии испортит аппарат в пути я не нашёл, но, скорее всего, используется какая-то страховка типа нашей отправки с объявленной ценностью.
Оплату владелец может получить деньгами или ваучером на покупку телефона в Tracofone.
Купить смартфон
На портале нет фотографии и описания всех телефонов, что продает Trocafone, т.е. это не барахолка, как Авито, а обычный интернет-магазин с маркетингово-вылизанными картинками. Можно выбрать модель смартфона и его состояние:
- Отличное - все работает, нет внешних повреждений
- Очень хорошее - все работает, небольшие царапины
- Хорошее - все работает, есть сколы, царапины, трещины экрана, не работает touch id.
Цена варьируется в зависимости от состояния.
После заказа и оплаты, телефон приходит по почте. В течении 7 дней можно произвести возврат, а на сервисное обслуживание даётся 90 дней. Сервис предоставляет рассрочку выплат на 12 месяцев, думаю, что тут речь не о рассрочке от самого сервиса, а некие банковские пакеты, аналогично нашим 0/0/24.
Цены, к слову, не очень приветливые. Б/у iPhone X 256 оценивается ~70 тыс в пересчёте на рубли. В РФ поиск по Яндекс. Маркету за пол минуты дал предложение новых десяток за 65 тыс.
Переход в оффлайн
Через 2 года после создания онлайн-сервиса, Trocafone открыл свои точки продаж в торговых центрах. На витринах представлены б/у телефоны, покупатели могут посмотреть их в живую и купить.
Конверсия в продажу, само собой, выше, чем при заказе с сайта "в слепую" и ожидании 7-и дней доставки.
На этих точках также можно сдать и свои телефоны. Взамен, бывший владелец, получает ваучер на покупку другого телефона в Trocafone.
Получается, что за 2 года компания проверила гипотезу перепродажи старых смартфонов в онлайне. Сначала основатели создали обычный интернет-магазин на пару десятков товаров и сделали всю логистику вручную. Затем, увидев востребованность, начали открывать отделы в торговых центрах для увеличения скорости оборота.
И что?
Возвращаясь к извечной теме "что есть MVP?", то в этом случае такой минимальной версией являлся простенький онлайн-магазин и пара человек в штате - один работает по заявкам купли/продажи, второй занимается упаковкой и логистикой. Основатели были сконцентрированы на маркетинге.
Первой "рабочей" версией стало не усложнение сайта или создание приложения, а открытие нескольких офлайн-точек и замеры их эффективности.
Следующий шаг, после сведения экономики каждой точки - масштабирование количества этих точек по стране.
Я, со своей стороны, вижу и в РФ тренд по запуску "правильных" MVP. Всё чаще к нам приходят заявки на некую комплексную систему (сайт + приложение + управление логистикой), в минимальном виде для проверки идеи. После проверки уже принимается решение в каком направлении двигаться:
- Изменять какую-то часть системы, на основе собранной обратной связи
- Выделять и автоматизировать следующий этап ручного труда
- Менять модель маркетинга
- Искать инвестора под масштабирование
Думаю многие задаются вопросом: а куда вложиться, чтобы приумножить? Таким же вопросом задался и я, поэтому составлю свой топ ниш, в которые я вкладывался и потерял деньги…
Manus — это универсальный ИИ инструмент, который может автономно выполнять задачи в интернете от и до от вашего имени (а не просто отвечать на вопросы или готовить отчеты, пусть и хорошие). По словам разработчиков, им уже воспользовались свыше 10 млн пользователей. Расскажу, что о нем сейчас известно.
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
Если вы считаете, что SEO — это «для кого-то другого», потому что у вас «нестандартный бизнес» (типа металлоконструкций, жд-комплектующих или узкопрофильных B2B-услуг), вы теряете миллионы. Пока контекстная реклама съедает бюджет, а соцсети не дают отдачи, ваши конкуренты уже сидят в топе поиска и собирают заявки почти даром.
В динамичном мире бизнеса рост часто рассматривается как основной показатель успеха. Компании стремятся расширяться, увеличивать свою долю рынка и повышать свою прибыльность. Однако не все росты одинаковы. Существует резкая разница между «хорошим» ростом — устойчивым, этичным и соответствующим основным ценностям компании — и «плохим» ростом, которы…
Международный женский день появился как день солидарности женщин в борьбе за свои права. Право голоса, право работать, право выбирать, кем быть — всё это не упало с неба, за это приходилось серьёзно бороться. И в IT эта борьба продолжается. Рассказываем, как женщины меняют индустрию и какие ещё барьеры их ожидают.
Какая-то фигня.
а кому нужны бу телефоны?
если цена бросовая, то возможно, как временное решение или для определенных целей
а если цена не маленькая, то смысл в бу?
Видимо, как и с бу автомобилями. Кто-то просто рассчитывает, что со скидкой возьмёт телефон хорошего качества