Сервис доставки продуктов "Вкус на дом" был продан Elementaree - почему компания ушла с рынка?

Компания Elementaree приобрела сервис доставки «Вкус на дом» за ~10-15 млн. рублей. Столь низкая сумма сделки для сервиса, работающего с 2016 г. вызывает вопросы. В данной статье я на цифрах разобрал, что же пошло не так.

Сервис доставки продуктов "Вкус на дом" был продан Elementaree - почему компания ушла с рынка?

9 августа сервис доставки продуктов с рецептами «Вкус на дом» опубликовал на своей страничке ВКонтакте пост: «С грустью сообщаем, что сервис «ВкусНаДом» в данный момент не может больше радовать вас своими услугами. … сложное время заставило нас сделать непростой выбор между: «экономить на качестве» или «быть честными до конца»… порой иногда нужно сделать шаг назад, чтобы стать лучше!»

А 8 сентября 2023 г. на RB. ru вышла новость о том, что компания Elementaree купила сервис «Вкус на дом». В этой новости интересен не сам факт приобретения одной компании другой, а предполагаемые условия сделки: «По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки могла составить примерно 10–15 млн рублей из расчета 3 тыс. рублей за каждого клиента «Вкус на дом», число которых составляет около 5 тыс. человек.»

Оценка проекта, работавшего с 2016 г., в сумму 10-15 млн. руб. удивляет!

А плата в 3 000 рублей за каждого клиента кажется копеечной!

В той же новости приведена оценка объемы рынка этой ниши: в 2023 г. «общая выручка сервисов доставки продуктовых наборов может сократиться до 15,5 млрд рублей».

Обе компании занимаются доставкой продуктовых наборов еды с рецептами – сервис придумывает блюда, подготавливает продукты, а клиентам остается лишь только приготовить блюдо, не ходя за продуктами в магазин и получая разнообразное питание.

По данным ДатаНьютон, выручка компании «Вкус на дом» (ООО «ВКУСНАДОМ», ИНН 7811218201) по итогам 2022 г. составила 24 млн. руб. – примерно 2 млн. руб. в месяц. Максимальной выручки компания достигла в 2019 г. – она составила 39,7 млн. руб. Юридическое лицо зарегистрировано с 2016 г., какой-то операционной прибыли за весь период работы компания не показывала (за исключением последнего 2022 г.)

Финансовые результаты компании "Вкус на дом" по данным ДатаНьютон
Финансовые результаты компании "Вкус на дом" по данным ДатаНьютон

В Вебархиве сохранился кеш страницы с ценами на меню – в октябре 2022 г. стоимость «Промо-меню» составляла 2480 руб., а «Хитовое» меню стоило 3675 руб.

При выручке в 24 млн. руб. в год (по итогам 2022 г.) и численности клиентской базы сервиса в 5 тыс. человек, годовая выручка с одного клиента равнялась примерно ~4800 руб. Эта величина меньше стоимости 2 регулярных заказов!

Получается, что «типичный клиент» приходил в сервис, делал всего 1–2 заказа и переходил в категорию неактивных, переставая пользоваться услугой. При такой логике плата в 3 000 руб. за клиента сервиса кажется уже более обоснованной, ведь сколько среди них "мертвых" - никто не знает.

Выводы: приведенные цифры показывают, что компании так и не удалось решить проблему с удержанием клиентов. Либо не удалось создать и донести до клиента дополнительную ценность, за которую он был бы готов регулярно платить, тем более что услуга доставки еды – регулярная!

В одной из следующих обзоров посмотрим на показатели флагманских компаний по доставке продуктовых наборов – Elementaree и их конкурентов.

Дисклеймер: представленный представляет собой субъективное оценочное мнение, сформированное на основе открытых публичных данных. Публикация не преследует цель опорочить или представить ту или иную компанию в невыгодном свете.

33
1 комментарий

"Получается, что «типичный клиент» приходил в сервис, делал всего 1–2 заказа и переходил в категорию неактивных, переставая пользоваться услугой." у меня так и было

1
Ответить