Инновационные технологии в энергетике: личный кабинет для клиентов

Энергетическим компаниям, у которых неудобные или устаревшие личные кабинеты, приходится обрабатывать больше звонков, электронных писем и обращений от клиентов. Как результат — медленная работа, рост бюрократических процессов и негатив от пользователей.

Рассказываем, что можно получить благодаря современному и широкому функционалу личных кабинетов в 2023 году, и какое будущее возможно для сервиса.

Это блог ИТ-компании Цифровые Привычки

Мы реализуем финтех-проекты для бизнеса с 2014 года. Создаем веб-сервисы и нативные приложения, ускоряем цифровизацию компаний.

👨🏻‍💻 Вступайте, чтобы быть в курсе вакансий.

👾 Подписывайтесь и узнайте о нас больше.

Актуальность цифровизации для энергетики

Энергетика — масштабная ниша со сложными процессами и громоздким управлением. Цифровизация для энергосбытовых компаний позволяет оптимизировать все этапы, уменьшить риски, повысить эффективность предприятия и, следовательно, увеличить прибыль.

По данным исследования McKinsey, эффективность операций в энергетической отрасли может быть улучшена на 10-30% благодаря инновационным технологиям. Внедрение IT-продуктов позволит компаниям повысить эффективность своей работы.

А по оценкам KPMG, энергетические компании могут достичь экономии в размере 15-20% от общих расходов благодаря цифровым решениям.

Преимущества личного кабинета

Рассмотрим основные выгоды, которые получают энергетические компании при использовании сервиса личный кабинет:

1. Автоматизация работы
Онлайн-процессы, такие как прием показаний счетчиков, получение заявок на подключение или отключение электроэнергии, помогают сократить время и ресурсы компании.

2. Повышение уровня обслуживания
Пользователи сами взаимодействуют с продуктом. Например, самостоятельно отправляют запросы, получают информацию об услугах, счетах, потреблении энергии онлайн. Это снижает нагрузку на офисные службы.

3. Сокращение расходов на обработку бумажной документации
Личный кабинет позволяет энергетическим компаниям перейти на электронный документооборот. Все необходимые счета, договоры и акты доступны клиентам в электронном виде.

4. Предоставление новых услуг
Цифровизация помогает энергетическим компаниям расширить свои предложения. К примеру, Дальневосточная энергетическая компания вместе с платежной системой «Мир» запустила акцию: оплачивая коммунальные услуги картой «Мир» в личном кабинете веб- и мобильного приложения, клиенты получали кэшбэк.

5. Улучшенный пользовательский опыт для юридических лиц
Сервис дает возможность юридическим лицам хранить все свои документы в одном безопасном месте. Это упрощает процесс организации и поиска файлов. Также в личном кабинете можно отслеживать статус задач, получать отчеты и оплачивать услуги, связанные с правовыми вопросами.

Пример внедрения сервиса в энергетическую компанию

Мы разработали личный кабинет для веб- и мобильного приложения ТГК-2, одной из крупнейших теплоэнергетических компаний Северо-Западного и Центрального федеральных округов России. Наш сервис — это коробочное IT-решение. Его готовый набор функций и автоматизированных бизнес-процессов легко и быстро внедрить. А модель White label позволяла адаптировать дизайн продукта под фирменный стиль компании.

Изначально решения для оплаты услуг работали нестабильно и были неудобны для клиентов: сложный UX/UI-дизайн для разделов «Авторизация» и «Передача показаний», ошибки при регистрации и другое. Также большая часть платежей поступала со сторонних сервисов с комиссией.

Мы сделали удобный инструмент оплаты и управления счетами для клиентов, а также помогли юрлицам перейти на ЭДО. Главные функциональные возможности:

  • предоставление актуальной информации о лицевом счете или договоре Потребителя;
  • возможность для юридических лиц отправить заявку на электронный переход документооборота;
  • быстрая онлайн-оплата коммунальных услуг;
  • переход на электронные квитанции;
  • многопользовательские счета;
  • напоминания о вводе данных и быстрой оплате квитанций;
  • помощь в чате по готовым темам;
  • архив всех начислений и платежных документов.

«Мы лично связались с Яндекс.Касса и договорились об индивидуальных условиях для эквайринга — снизили процент с 4 до 1, тем самым оптимизировали расходы заказчика».

Александр, техлид Цифровых Привычек.

После запуска сервиса количество клиентов, использующих для оплаты собственные сервисы ТГК-2, увеличилось с 5% до 60%, а компания сократила расходы на эквайринг с 4% до 1%.

Будущее личного кабинета для энергетических компаний

Развитие подобных сервисов будет связано с дальнейшим технологическим ростом и изменением потребительских ожиданий. Вот некоторые тренды и возможности, которые можно ожидать:

1. Умный дом
Личный кабинет будет интегрирован с умными устройствами в доме, позволяя пользователям контролировать и оптимизировать энергопотребление в режиме реального времени. Например, клиенты смогут отслеживать и управлять отоплением, а также получать рекомендации по энергосбережению.

2. Применение искусственного интеллекта
В августе 2023 года Университет Иннополис и Межотраслевой центр трансфера технологий подготовили отчет, где перечислены тренды в цифровизации энергетического сектора. Эксперты считают, что ИИ поможет формировать оптимальные режимы работы энергосистем — от прогнозирования потребления до предикативной аналитики. То есть личный кабинет может давать рекомендации по снижению расходов на энергию. Это поможет пользователям принимать более информированные решения и стимулировать энергосберегающие поведенческие модели.

3. Автоматическое чтение счетчиков
Технологии автоматического чтения счетчиков будут все более широко внедряться, что позволит пользователям отслеживать свое энергопотребление и расходы онлайн. Это также позволит энергетическим компаниям более точно прогнозировать и оптимизировать свою работу.

4. Умные тарифы
Сервис будет предоставлять пользователю возможность выбора оптимального тарифного плана на основе его потреблений и предпочтений. К примеру, клиент сможет выбрать дешевый тариф во время пика потребления энергии или использовать тариф с переменной ставкой в зависимости от колебаний цен на энергетическом рынке.

Когда компании используют инновационные технологии, то создают конкурентное преимущество. Ведь сейчас, в эпоху цифровизации, клиенты сравнивают IT-решения и возвращаются к продуктам, которые помогли решить задачи и получить высокий уровень обслуживания.

Отправьте заявку на консультацию по разработке сервиса, где мы расскажем о модулях и ответим на вопросы о возможностях для вашей компании: заказать Личный кабинет.

55
Начать дискуссию