Дайджест EdTech-новостей за август-сентябрь

Привет! Меня зовут Антон Кротов. Я исследователь рынков в Skyeng. Я анализирую рынок EdTech в мире и слежу за всем, что в нем происходит. В этом дайджесте отобрал для вас самые значимые события и самые важные новости EdTech за август и сентябрь. Поехали!

Дайджест EdTech-новостей за август-сентябрь
  • MIT Technology Review рассказал о том, как искусственный интеллект и другие технологии меняют образование в Китае. Прочитать перевод этой статьи можно здесь.

Что интересного: Компании Squirrel AI и 17ZuoYe используют платформы с ИИ, которые позволяют миллионам учеников самостоятельно готовится к экзаменам и улучшать знания по школьным предметам с такой же эффективностью, как и у обычного репетитора. При этом традиционный учитель не исчезает полностью, а превращается в ментора, помогающего ученикам организовать учебный процесс.

Что интересного: вслед за ИТ-компаниями российские телеком-гиганты также стали выходить на рынок образования. Ранее МТС открыл детскую онлайн-школу английского и математики «Smart University», Ростелеком запустил онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ «Ростелеком Лицей», а Билайн начал предлагать решебник для заданий ЕГЭ.

Мегафон — первая телеком-компания, которая решила сфокусироваться на образовании для взрослых.

Направления обучения на платформе.  Источник — «Мегафон Образование»
Направления обучения на платформе.  Источник — «Мегафон Образование»
  • Британский стартап с российскими корнями MEL Science привлек $6 млн для создания детских VR-уроков по STEM-дисциплинам

Что интересного: MEL Science продает по подписке наборы для проведения химических экспериментов, которые объединены с VR-уроками. Каждый месяц компания отправляет подписчикам новый набор для лабораторных опытов, первый из которых идет в комплекте с очками виртуальной реальности.

Деньги, привлеченные от инвесторов (среди них есть и «Яндекс»), компания планирует потратить на увеличение числа пользователей, большинство из которых живет в США.

Различные VR-уроки для подписчиков MEL Science Источник — MEL Science
Различные VR-уроки для подписчиков MEL Science Источник — MEL Science
  • Китайская онлайн-школа английского языка Vipkid не может поднять очередной раунд инвестиций — от компании отвернулся главный инвестор в лице тех-гиганта Tencent.

Что интересного: Vipkid — крупнейшая в мире онлайн-школа английского языка: 600 тысяч учеников и 70 тысяч учителей. Год назад компания подняла гигантский раунд на $500 млн при оценке в $3 млрд, что сделало ее самым дорогим EdTech-стартапом на тот момент.

Несмотря на то, что выручка компании достигла $1 млрд, бизнес-модель Vipkid остается убыточной. Этот факт вместе с недавним усилением государственного контроля за китайскими образовательными компаниями останавливает Tencent и других инвесторов от вложений.

Vipkid использует учителей-носителей языка из США и Канады для обучения английскому языку китайских детей 4–12 лет  Источник — Vipkid
Vipkid использует учителей-носителей языка из США и Канады для обучения английскому языку китайских детей 4–12 лет  Источник — Vipkid
  • Китайский тех-гигант Baidu вышел на рынок онлайн-изучения английского языка и инвестировал в школу Qkids

Что интересного: Китайские корпорации стали выходить на рынок образования и самый активный из них ByteDance — разработчик нашумевшего TikTok, который запустил уже две детские онлайн-школы английского языка.

Baidu принадлежит самый популярный поисковик в стране, но вместо открытия собственных школ он предпочитает инвестировать в уже существующих игроков. Qkids — одна из быстрорастущих детских онлайн-школ английского языка, которая заявляет о наличии 600 тысяч учеников и 15 тысяч учителей из Северной Америки.

​Групповые онлайн-уроки английского языка в Qkids для детей 4–12 лет Источник — 36Kr
​Групповые онлайн-уроки английского языка в Qkids для детей 4–12 лет Источник — 36Kr
  • TikTok заключил партнерство с индийскими EdTech-компаниями для создания образовательного контента.

Что интересного: онлайн-школа Vedantu, приложение для изучение английского языка Hello English и другие образовательные компании Индии начали создавать короткие ролики под хэштегом #EduTok.

Видео посвящены математике, химии, биологии и другим дисциплинам. В стране, где есть 20 млн пользователей TikTok, ролики под этим тэгом уже набрали 41 млрд просмотров.

Презентация #EduTokXCampus — офлайн-подразделения TikTok India для создания образовательного контента Источник — The Live Nagpur
Презентация #EduTokXCampus — офлайн-подразделения TikTok India для создания образовательного контента Источник — The Live Nagpur
  • Популярные компьютерные игры идут на территорию образования — кейс Assassin’s Creed: Odyssey.

Что интересного: разработчики культовой игры Assassin’s Creed: Odyssey добавили в игру бесплатный мод Discovery Tour, который позволяет игрокам детально изучить историю Древней Греции.

В воссозданные локации древнегреческих городов создатели поместили 30 персонажей, которые предлагают игрокам «исторические туры» с рассказами о людях и событиях разных эпох античного государства. В конце каждого «тура» игрокам предлагается пройти небольшой тест и закрепить изученный материал.

С помощью мода Discovery Tour игроки могут узнать о технологиях, которые использовались в Древней Греции, например, о литье по выплавляемым моделям (англ. — lost-wax process) Источник — TechCrunch
С помощью мода Discovery Tour игроки могут узнать о технологиях, которые использовались в Древней Греции, например, о литье по выплавляемым моделям (англ. — lost-wax process) Источник — TechCrunch
  • РБК составил рейтинг 35-ти крупнейших EdTech-компаний в России

Что интересного: В пятерку самых крупных компаний вошли онлайн-школа английского языка Skyeng, холдинг «Нетология-Групп» , онлайн-платформа для корпоративного обучения iSpring, сеть школ и платформа для подготовки к ЕГЭ Maximum Education и платформа для дистанционного университетского обучения «Умней».

Образование для детей и взрослых — самый популярный сегмент рынка.

Дайджест EdTech-новостей за август-сентябрь
1919
4 комментария

Мегафон не первым занялся образованием для взрослых. У МТС кроме Smart University уже полгода действует МТС Университет.

Да, верно, только МТС Университет - это B2B продукт, в то время как остальные школы работают в B2C. Стоило уточнить🙂