(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

5 игр для корпоративного мессенджера, которые сплотят команду и снизят уровень стресса в коллективе

Интересная вовлекающая игра — прекрасный инструмент, чтобы сбить градус напряжения, улучшить качество коммуникации в команде, а также повысить сплоченность сотрудников. Мы протестировали десятки игр и расскажем о тех, которые отлично подойдут для корпоративного мессенджера.

5 фактов в разных интерпретациях

Игры, которые основаны на интересных фактах, очень просты в реализации. Как правило, они вызывают у команды хороший отклик. Пример такой игры: сотрудник перечисляет 5 фактов о себе, один из которых является ложным или не до конца точным. Остальные участники пытаются отгадать, какой из пунктов не соответствует действительности.

Плюсы:

  • Позволяет узнать больше интересных фактов о коллегах, сближает людей в команде.
  • Дает представление о том, какие дополнительные знания или умения есть у сотрудников. Некоторые из этих скиллов могут оказаться полезными в работе.
  • Развлекает и позволяет расслабиться.

Когда все в коллективе познакомятся, эту игру можно переделать в познавательную — например, подбирать 5 фактов о каком-то явлении, предмете или известном человеке.

Тематические квизы, викторины

Идей для создания тематических викторин и квизов множество. Вот некоторые примеры:

  • Тест о работе продукта как составляющая онбординга. Сначала новичок изучает материалы о компании, а затем проходит викторину в развлекательном формате.
  • Викторина о работе конкретного отдела. Благодаря ей сотрудники из других отделов смогут лучше понять, чем занимаются их коллеги.
  • Шуточный тест, в котором нужно угадать, кто является автором того или иного сообщения. Для этого придется покопаться в истории мессенджера и найти самые интересные переписки.
  • Квиз на тему новых технологий и продуктов, которые относятся к вашей сфере. Он не только развлечет команду, но и поможет сотрудникам отслеживать развитие рынка, быть в курсе важных новинок.

В квизы и викторины можно «зашивать» любую информацию для обучения и развлечения.

Плюсы:

  • Не требуют много времени на прохождение – пользователям выбирают вариант из готовых ответов.
  • Не ограничены в вариантах реализации, универсальны.
  • Позволяют легко отслеживать результаты. Благодаря этому за квизы и викторины можно выдавать призы отдельным сотрудникам или командам — это дополнительно простимулирует участников.

Игра в ассоциации: три варианта

Игры в ассоциации хорошо знакомы нам с детства, а любое слово в нашей голове вызывает цепочку образов, которую можно раскручивать бесконечно. В корпоративном мессенджере вы можете играть в самый простой вариант: писать слово и предлагать коллегам поделиться своей ассоциацией. Каждый следующий участник должен опираться на понятие, которое предложил предыдущий.

Также мы предлагаем три усовершенствованных варианта ассоциаций:

  • Одно из двух. Суть игры такая: первый участник пишет в сообщении два слова, которые условно противопоставляются друг другу, — например, «кот» и «собака». Следующий участник выбирает одно из них и объясняет, почему он сделал именно такой выбор. Допустим: «Кот. Он разрешает мне жить в его доме, а переезжать под мост не хочется😼». Затем этот же участник предлагает свою пару слов, а следующий человек тоже делает выбор и объясняет его.
  • 3 предмета/явления. Первый участник ассоциативного ряда называет три предмета, которые относятся к фильму/сериалу/книге/песне. Тот, кто отгадал произведение, пишет свои три предмета.
  • Дорисуй изображение. Автор игры выкладывает изображение, на котором нарисована лишь часть какого-то предмета: линия, полукруг, овал — что угодно. Дальше участникам предлагается дорисовать полное изображение и поделиться фотографией либо скриншотом в сообщении.

Игры на ассоциации рекомендуем ограничивать во времени, чтобы участники не заскучали.

Плюсы:

  • Вовлекает большое количество людей, потому что ассоциации нравятся многим, а играть в них легко — нужно только дать волю воображению.
  • Позволяет создавать бесконечное количество интересных заданий, которые не будут надоедать.
  • Развивает творческое мышление и креативность.

Синестезия, или почему понедельник красный

Синестезия — это феномен восприятия, при котором одно чувство активирует другое и вызывает необычные, непонятные для других людей ассоциации. Например, синестеты могут видеть цвета, когда слушают определенную музыку, или «ощущать» вкус геометрических фигур. Для таких людей вполне нормально, что понедельник всегда красный, а у квадрата есть свой неповторимый запах.

На земле не так много синестетов — около 4,4% — а формы самой синестезии очень разные, например:

  • музыкально-цветовая — цветовые ассоциации возникают при прослушивании музыки;
  • графемно-цветовая — цвет ассоциируется с определенными цифрами или буквами;
  • фонемно-вкусовая — определенное слово вызывает вкусовые ассоциации.

Самый распространенный вариант синестезии — это наделение дней недели определенными цветами. При этом у каждого человека своя ассоциация. У кого-то понедельник красный, а у кого-то — желтый.

В одной команде вряд ли найдется много синестетов, но этот феномен можно взять за основу игры. Она напоминает ассоциации, но стимулирует пользователей развивать фантазию в заранее заданных и одновременно очень нестандартных условиях. Вы можете спросить у коллег, чем пахнет понедельник или пятница. А можете сделать скриншот главной страницы сайта и попытаться выяснить, каков он «на вкус» для других сотрудников.

Плюсы:

  • Запускает неочевидные цепочки ассоциаций, благодаря чему прокачивается креативность.
  • Полезна для мозгового штурма, например, при выборе дизайна. Через ассоциации, связанные со звуком, вкусом и цветами, можно по-другому взглянуть на проект, если глаз уже замылен.
  • Помогает лучше узнать коллег на уровне чувств и эмоций.

История с неожиданным концом

Человеческий мозг очень любит истории. Не зря у многих из нас есть персональные подборки книг, фильмов и сериалов, к которым хочется возвращаться снова и снова. Но истории можно не только смотреть и читать — их можно создавать самому. Еще интереснее делать это в команде.

Одна из игр, которые можно использовать в корпоративном мессенджере, — это история с неожиданным концом. Автор игры начинает рассказ с одного-двух предложений, а дальше каждый участник предлагает свое продолжение. Правила игры могут быть любыми, все зависит от фантазии команды. Например, можно заранее оговорить следующие параметры:

  • количество предложений в одном сообщении;
  • время, когда история должна завершиться;
  • число персонажей и артефактов;
  • законы мира, в котором происходят события, и т. д.

Мы рекомендуем начинать с чего-то простого и понятного, а со временем задачи можно усложнять. По тому, как коллеги будут участвовать в игре, станет ясно, какие форматы вызывают у них наибольший интерес.

Плюсы:

  • Развивает креативное и логическое мышление.
  • Позволяет каждому участнику проявиться, даже кардинально повлиять на сюжет.
  • Удерживает внимание на самой истории, повышает вовлеченность в процесс общения.
  • Открывает скрытые таланты — например, отличное чувство юмора, которое человек не может проявить в работе.

Это те игры, которые мы уже опробовали в команде Compass и которые отлично работают. А что бы вы предложили для корпоративного мессенджера? Делитесь своим опытом или просто идеями.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
карман рулет

Кринжатина

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Пахнет рыбой

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Пахнет рыбой

Смените аватарку :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Хуже нелюбимой работы — только такие вот странные способы руководства отвлечь от неё 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

да ладно вам, норм вроде

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Ну, если возраст около 20 лет, идут первые дни на работе, нужно понять, что за коллектив, и делать пока абсолютно нечего — то, наверное, такие «игры» и правда «норм» 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Тут важно правильно и своевременно интегрировать в рабочей процесс эту историю. Тимбилдинг своего рода. Понятно, что совать игры после совещания та еще затея, а гармонично закончить пятницу, условно, может и норм зайдёт

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Ничто так гармонично не завершает пятницу, как сокращенный рабочий день.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

и не поспоришь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Агафья

Если работа нелюбимая, то нужно что-то менять)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

На любимой работе руководство до такого никогда не догадается 😌

Ответить
Развернуть ветку
Горшочек вари!

Это статья ради статьи?
Когда горят сроки, установлены дедлайны какие в жопу котики?
Вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Юнг
Ответить
Развернуть ветку
Елена O

всему своё время. играть можно, когда не горят сроки

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

А такое бывает?

Ответить
Развернуть ветку
Агафья

Что-то на сказочном)

Ответить
Развернуть ветку
Костя Дряхлов

эта статья - настоящий мусор)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Бударин

Неужели действительно людей на работе такой хренью заставляют заниматься? Детский сад - штаны на лямках.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

На самом деле играть на работе с коллегами это весело, советую попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Рубен

А работать с коллегами пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Агафья

Так он про веселье говорит

Ответить
Развернуть ветку
Рубен

@Агафья , а теперь так: Вы собственник предприятия...

Попробуйте перечитать, понять смысл написанного: "...играть на работе с коллегами это весело..." и, главное - переложить это на деньги. На Ваши деньги. Вот лично на Ваши. Ведь это на Вашем предприятии люди играют на работе.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

прикольно на самом деле. порнравился пример про 5 фактов о себе. такую игру знаю, но вот не думал о том чтобы в рабочее пространство переносить ее

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
порнравился пример про 5 фактов о себе

Указал 5 фактов о себе. Удивляешься, почему уволили...

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

ха, и то верно)

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Если руководство и сотрудники большинство токсично, никакие игры не помогут

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

вот согласен. если атмосфера не здоровая в коллективе, то людей хрен подтянешь. будут как на каторгу ходить на эти игры

Ответить
Развернуть ветку
Настасья НеКински

Это уже работа HR - анализировать, создавать, мотивировать)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Ригов

Актуально на сегодняшний день. иногда нужно буквально 15 - 20 мин расслабиться, отвлечься, и тогда работа пойдет продуктивнее, но, естественно, не злоупотреблять.

Ответить
Развернуть ветку
Akop

Спасибо за кринж

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Денисов

такие игры больше на корпоратив для разогрева подойдут, пока все еще не напились и кадровик хочет поиграть в дружный коллектив

Ответить
Развернуть ветку
Жони Деп

Какой стыд

Ответить
Развернуть ветку
lady marr

На работе надо работать, а не играть

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Ну, если в такие игры играть в рабочее время в конце дня для расслабона перед праздниками - самое оно. В остальное время - лютая кринжатина. И только если прикажут сверху.)))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Малиничева

Понедельник, конечно, желтый. Разве здесь могут быть какие-то сомнения?)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда