5 игр для корпоративного мессенджера, которые сплотят команду и снизят уровень стресса в коллективе
Интересная вовлекающая игра — прекрасный инструмент, чтобы сбить градус напряжения, улучшить качество коммуникации в команде, а также повысить сплоченность сотрудников. Мы протестировали десятки игр и расскажем о тех, которые отлично подойдут для корпоративного мессенджера.
5 фактов в разных интерпретациях
Игры, которые основаны на интересных фактах, очень просты в реализации. Как правило, они вызывают у команды хороший отклик. Пример такой игры: сотрудник перечисляет 5 фактов о себе, один из которых является ложным или не до конца точным. Остальные участники пытаются отгадать, какой из пунктов не соответствует действительности.
Плюсы:
- Позволяет узнать больше интересных фактов о коллегах, сближает людей в команде.
- Дает представление о том, какие дополнительные знания или умения есть у сотрудников. Некоторые из этих скиллов могут оказаться полезными в работе.
- Развлекает и позволяет расслабиться.
Когда все в коллективе познакомятся, эту игру можно переделать в познавательную — например, подбирать 5 фактов о каком-то явлении, предмете или известном человеке.
Тематические квизы, викторины
Идей для создания тематических викторин и квизов множество. Вот некоторые примеры:
- Тест о работе продукта как составляющая онбординга. Сначала новичок изучает материалы о компании, а затем проходит викторину в развлекательном формате.
- Викторина о работе конкретного отдела. Благодаря ей сотрудники из других отделов смогут лучше понять, чем занимаются их коллеги.
- Шуточный тест, в котором нужно угадать, кто является автором того или иного сообщения. Для этого придется покопаться в истории мессенджера и найти самые интересные переписки.
- Квиз на тему новых технологий и продуктов, которые относятся к вашей сфере. Он не только развлечет команду, но и поможет сотрудникам отслеживать развитие рынка, быть в курсе важных новинок.
В квизы и викторины можно «зашивать» любую информацию для обучения и развлечения.
Плюсы:
- Не требуют много времени на прохождение – пользователям выбирают вариант из готовых ответов.
- Не ограничены в вариантах реализации, универсальны.
- Позволяют легко отслеживать результаты. Благодаря этому за квизы и викторины можно выдавать призы отдельным сотрудникам или командам — это дополнительно простимулирует участников.
Игра в ассоциации: три варианта
Игры в ассоциации хорошо знакомы нам с детства, а любое слово в нашей голове вызывает цепочку образов, которую можно раскручивать бесконечно. В корпоративном мессенджере вы можете играть в самый простой вариант: писать слово и предлагать коллегам поделиться своей ассоциацией. Каждый следующий участник должен опираться на понятие, которое предложил предыдущий.
Также мы предлагаем три усовершенствованных варианта ассоциаций:
- Одно из двух. Суть игры такая: первый участник пишет в сообщении два слова, которые условно противопоставляются друг другу, — например, «кот» и «собака». Следующий участник выбирает одно из них и объясняет, почему он сделал именно такой выбор. Допустим: «Кот. Он разрешает мне жить в его доме, а переезжать под мост не хочется😼». Затем этот же участник предлагает свою пару слов, а следующий человек тоже делает выбор и объясняет его.
- 3 предмета/явления. Первый участник ассоциативного ряда называет три предмета, которые относятся к фильму/сериалу/книге/песне. Тот, кто отгадал произведение, пишет свои три предмета.
- Дорисуй изображение. Автор игры выкладывает изображение, на котором нарисована лишь часть какого-то предмета: линия, полукруг, овал — что угодно. Дальше участникам предлагается дорисовать полное изображение и поделиться фотографией либо скриншотом в сообщении.
Игры на ассоциации рекомендуем ограничивать во времени, чтобы участники не заскучали.
Плюсы:
- Вовлекает большое количество людей, потому что ассоциации нравятся многим, а играть в них легко — нужно только дать волю воображению.
- Позволяет создавать бесконечное количество интересных заданий, которые не будут надоедать.
- Развивает творческое мышление и креативность.
Синестезия, или почему понедельник красный
Синестезия — это феномен восприятия, при котором одно чувство активирует другое и вызывает необычные, непонятные для других людей ассоциации. Например, синестеты могут видеть цвета, когда слушают определенную музыку, или «ощущать» вкус геометрических фигур. Для таких людей вполне нормально, что понедельник всегда красный, а у квадрата есть свой неповторимый запах.
На земле не так много синестетов — около 4,4% — а формы самой синестезии очень разные, например:
- музыкально-цветовая — цветовые ассоциации возникают при прослушивании музыки;
- графемно-цветовая — цвет ассоциируется с определенными цифрами или буквами;
- фонемно-вкусовая — определенное слово вызывает вкусовые ассоциации.
Самый распространенный вариант синестезии — это наделение дней недели определенными цветами. При этом у каждого человека своя ассоциация. У кого-то понедельник красный, а у кого-то — желтый.
В одной команде вряд ли найдется много синестетов, но этот феномен можно взять за основу игры. Она напоминает ассоциации, но стимулирует пользователей развивать фантазию в заранее заданных и одновременно очень нестандартных условиях. Вы можете спросить у коллег, чем пахнет понедельник или пятница. А можете сделать скриншот главной страницы сайта и попытаться выяснить, каков он «на вкус» для других сотрудников.
Плюсы:
- Запускает неочевидные цепочки ассоциаций, благодаря чему прокачивается креативность.
- Полезна для мозгового штурма, например, при выборе дизайна. Через ассоциации, связанные со звуком, вкусом и цветами, можно по-другому взглянуть на проект, если глаз уже замылен.
- Помогает лучше узнать коллег на уровне чувств и эмоций.
История с неожиданным концом
Человеческий мозг очень любит истории. Не зря у многих из нас есть персональные подборки книг, фильмов и сериалов, к которым хочется возвращаться снова и снова. Но истории можно не только смотреть и читать — их можно создавать самому. Еще интереснее делать это в команде.
Одна из игр, которые можно использовать в корпоративном мессенджере, — это история с неожиданным концом. Автор игры начинает рассказ с одного-двух предложений, а дальше каждый участник предлагает свое продолжение. Правила игры могут быть любыми, все зависит от фантазии команды. Например, можно заранее оговорить следующие параметры:
- количество предложений в одном сообщении;
- время, когда история должна завершиться;
- число персонажей и артефактов;
- законы мира, в котором происходят события, и т. д.
Мы рекомендуем начинать с чего-то простого и понятного, а со временем задачи можно усложнять. По тому, как коллеги будут участвовать в игре, станет ясно, какие форматы вызывают у них наибольший интерес.
Плюсы:
- Развивает креативное и логическое мышление.
- Позволяет каждому участнику проявиться, даже кардинально повлиять на сюжет.
- Удерживает внимание на самой истории, повышает вовлеченность в процесс общения.
- Открывает скрытые таланты — например, отличное чувство юмора, которое человек не может проявить в работе.
Это те игры, которые мы уже опробовали в команде Compass и которые отлично работают. А что бы вы предложили для корпоративного мессенджера? Делитесь своим опытом или просто идеями.
Кринжатина
Пахнет рыбой
Хуже нелюбимой работы — только такие вот странные способы руководства отвлечь от неё 🥲
да ладно вам, норм вроде
Если работа нелюбимая, то нужно что-то менять)
Это статья ради статьи?
Когда горят сроки, установлены дедлайны какие в жопу котики?
Вы серьезно?