Что такое 1С:ИТС и зачем он нужен бизнесу

В статье эксперты 1С-Интегратора WiseAdvice-IT разберут, что такое ИТС, нужно ли вообще заключать договор ИТС, какие есть тарифы, в чем выгода для бизнеса. Большой экспертный обзор возможностей ИТС и входящих в него сервисов 1С.

Договор 1С ИТС

1C:ИТС (новое название 1С:КП, или в расшифровке 1С:Комплект поддержки) – это информационно-технологическое сопровождение купленной системы. Для эффективного и лицензионного использования программы 1С, вам потребуется заключить договор 1С:ИТС. Договор заключается между официальным сервис-партнером фирмы 1С и компанией-покупателем. Приобрести данный договор может как юридическое лицо, так и физическое.

Заключая данный договор с сервис-партнером разработчика, компания получает комплексное сопровождение продуктов 1С и доступ к нескольким десяткам полезных для бизнеса сервисов.

Благодаря договору ИТС программы всегда будут в актуальном состоянии, данные в отчетах — достоверными, а законодательную информацию сможете найти в информационной системе (далее аббревиатура ИС) , которая разработана фирмой 1С совместно с правовым порталом Гарант.

При покупке ПРОФ или КОРП версии программы 1С, согласно лицензионной политики вендора, пользователь обязан заключить договор ИТС. Бесплатное обслуживание получают пользователи, которые приобрели Базовые версии программ. Однако важно учесть, что для базовых версий включен только доступ к обновлениям, а необходимые сервисы для работы нужно докупать отдельно. Далее мы подробно расскажем о пользе договора 1С:ИТС для любой нацеленной на развитие и оптимизацию процессов компании.

Виды договоров ИТС

Перед тем, как выбрать для своей компании информационную поддержку, надо знать, какие виды ИТС или версии ИТС вообще существуют. Рассказываем про основные виды сопровождения:

1. 1С:ИТС Техно (КП Базовый) – самый простой тарифный план, доступный для коммерческих и бюджетных организаций. Он открывает доступ к легальным обновлениям, однако устанавливать их придется самостоятельно с официального сайта 1С. Также можно будет воспользоваться некоторыми сервисами в ограниченном режиме, включая минимальные возможности ИС 1С:ИТС. Но большинство полезных сервисов все же в этот тариф не входит, поэтому при необходимости их придется покупать дополнительно.

2. 1С:ИТС ПРОФ (КП ПРОФ) – самый популярный вид заключаемых договоров среди всех пользователей 1С. Такая статистика связана с тем, что данный вид договора дает максимальную пользу для пользователей. Установка обновлений осуществляется сервис-инженером обслуживающей компании, предоставляется доступ ко всем важным сервисам для эффективной работы программы, полный доступ к ИС 1С:ИТС, неограниченная линия консультации фирмы 1С и партнера (тут уже у каждого свой трафик) .

Как выгодно подключить 1С:ИТС? 12 мес. ИТС по цене 8, подарочные сертификаты и другие подарки от официального партнера 1С. Подробнее →

Отраслевые ИТС:

3. 1С:ИТС Ритейл – простой вид 1С-сопровождения для покрытия законодательных требований для розницы.

4. 1С:ИТС Ритейл ПРОФ – данный тариф подходит розничным точкам продаж и сетям, оптовикам и производственным компаниям, юрлицам и ИП, кто обязан по закону применять в работе онлайн-кассы. Тариф включает лучшие сервисы для оптимального ведения учета и автоматизации процессов торговли.

5. 1С:ИТС Бюджет – минимальный тариф для «бюджетников». Доступны только обновления программ 1С версии ПРОФ или КОРП, а также сервис 1С-ЭДО.

6. 1С:ИТС Бюджет ПРОФ – полноценное информационно-технологическое сопровождение программ для госучреждений.

7. 1С:ИТС Медицина – в целом, аналог договора ИТС ПРОФ, но для отраслевых решений 1С для медицинских организаций. Сюда входят методички и документация по специализированным программам в ИС ИТС.

8. 1С:ИТС Строительство – также поддержка уровня ПРОФ с уклоном на строительную (+ ЖКХ) нормативную документацию в открывающемся для пользователей блоке ИС ИТС. Там же становятся доступны методики составления смет.

Так как наиболее популярным среди пользователей и многофункциональным видом договора является 1С:ИТС уровня ПРОФ, то далее мы будем рассматривать возможности поддержки на его примере.

Какие возможности дает договор 1С ИТС

  • Только с договором ИТС пользователи могут легально и регулярно обновлять любые версии программ 1С в режиме онлайн. Это можно делать как самостоятельно, так и с помощью специалистов обслуживающей компании, с которыми заключен договор сопровождения. Ни одно законодательное изменение не будет пропущено, 1С четко следит за всеми изменениями и ежемесячно вносит коррективы в различные формы отчетов;
  • Открывается полный доступ к уникальной ИС 1С:ИТС, разработанной совместно с правовым порталом. Это настоящая кладезь знаний, которая экономит время сотрудников на поиск необходимой информации для корректного бизнес-учета и работы с программой;
  • Можно воспользоваться консультациями специалистов как фирмы 1С (причем на тарифе ПРОФ неограниченно) , так и сервис-партнера согласно заключенному договору;
  • Есть доступ к бесплатному подключению порядка 25 сервисов 1С, которые помогут сэкономить время бухгалтеров, кадровой службы и бизнеса, а также бюджет компании за счет комплексной автоматизации рутинных операций;
  • И вишенкой на торте является возможность для пользователей 1С с подпиской ИТС ПРОФ дважды в год участвовать в акциях вендора с достойными призами от ноутбука до путешествий: Зима и Лето подарков 1С:ИТС.

Не задерживайтесь на работе — 1С:ИТС поможет экономить до 20 часов рабочего времени в месяц. Каждому клиенту доступно 420 мин./мес. консультаций экспертов WiseAdvice-IT. Подробнее →

Сервисы ИТС

Разработчики 1С ежедневно работают над совершенствованием своих программных продуктов для удобства пользователей, постоянно выпускают новые сервисы и улучшают работу уже существующих. Сервисы ИТС – неотъемлемая часть продуктивной работы в 1С, они позволяют не допускать ошибок в ведении учета и существенно экономят время пользователя. Комплекс из 25 сервисов сделает значительный объем работы за вас. Экономия на подключение сервисов 111 900 руб. в год.

В договор ИТС ПРОФ входят самые лучшие сервисы для эффективной работы программы, которые в любой момент можно подключить к своей программе 1С. Основные из них:

  • 1С:Обновление программ — Доступ к лицензионным обновлениям программ и платформы 1С:Предприятие, информирование о выходе новых релизов. Ваша 1С всегда будет в актуальном состоянии, а формы отчетов своевременно обновляться.
  • 1С:Контрагент — Автозаполнение реквизитов контрагентов. Только по одному ИНН или названию организации можно получить полную картину ее деятельности и благонадежности. Данный сервис обезопасит от ошибок при вводе данных контрагентов.
  • 1С-Отчетность — Буквально в один клик происходит отправка обязательной отчетности напрямую из 1С во все контролирующие органы. Без лишних формальностей можно вести переписку с ФНС.
  • Информационная система 1С:ИТС — Содержит огромное количество практических рекомендаций, инструкции по работе с 1С. Это совместная разработка также с правовым порталом Гарант, что позволяет моментально информировать пользователей о всех новинках в законодательстве РФ и их отражении в вашей версии 1С.
  • Линия консультаций — Неограниченное консультирование по работе с программой от службы техподдержки 1С. Консультации оказывают высококвалифицированные эксперты по телефону или e-mail.
  • Отвечает аудитор — Массив вопросов-ответов по НУ, БУ и кадровому учету. Возможность напрямую спросить аудитора и получить оперативную консультацию.
  • 1С:Лекторий— Каждую неделю выходят очные и онлайн-лекции, позволяющие успеть за новыми НПА с разбором их отражения в 1С.Посещать лекции на любую интересующую тему можно без ограничений.
  • 1С:Подпись — Получение квалифицированного сертификата электронной подписи (КЭП)
  • 1С-ЭДО — Обмен счетами-фактурами и другими юридически значимыми электронными документами с контрагентами через 1С. Хранение всех ЭД в программе. Моментальный и безопасный ЮЗ ЭДО.
  • 1С-Коннект — Полноценный корпоративный чат: переписка, видеозвонки, передача файлов, обратная связь с техподдержкой 1С. Удобное мобильное приложение для использования в компании.
  • 1С:Облачный архив — Защита данных информационных баз за счет автоматического создания резервных копий в облачном хранилище 1С. Без переживаний за сохранность информации.
  • 1С:Фреш (1С:Предприятие через интернет) — Работа практически с любой типовой 1С в облаке с доступом к сервису через интернет. Даже если ночью срочно нужно посмотреть данные в базах 1С, вы легко это можете сделать.
  • 1С:Линк — Просто, безопасно, удаленно с любого месторасположения подключайтесь к 1С на вашем компьютере.
  • 1С:Сверка — Автоматическая проверка на расхождения в данных счетов-фактур с поставщиками и покупателями. Помогает своевременно находить ошибки, а значит, не придется изменять декларацию по НДС впопыхах.
  • 1С:ДиректБанк — Обменивайтесь по ЭДО с банками и получайте выписки напрямую из 1С. Доступна групповая отправка ЭД, поэтапное отслеживание отправление платежа и его отзыв, если банк не провел.
  • 1С:Номенклатура — Загрузка карточек товаров в 1С из единого каталога.

Информационная система 1С ИТС

ИС 1С:ИТС является главной энциклопедией для пользователей 1С, и на ней остановимся чуть подробнее. Задача данного сервиса заключается в оперативном предоставлении информации для ведения учета без ошибок. Ранее пользователям дополнительно отправляли диск 1С ИТС, теперь все дистанционно.

Расширенный 1С:ИТС 9 в 1 по цене обычного. Доступно для всех регионов РФ по минимальным тарифам фирмы 1С Подробнее →

С помощью информационной системы открывается объемный арсенал знаний:

  • понятный инструктаж по ведению учета в 1С шаг за шагом;
  • свежие новости законотворчества и разъяснения по их отражению в программе;
  • юридические консультации с комментариями и ссылками на действующие законы;
  • экспертная поддержка по налоговому, бухгалтерскому и кадровому учету;
  • подробные инструкции по формированию обязательной отчетности;
  • методические справочники;
  • электронные книги по ведению учета в 1С;
  • полезные материалы для разработчиков;
  • доступ к обширной нормативно-правовой базе, куда входит колоссальная база 1С:Гарант по налогам, бухучету и предпринимательству, в том числе отдельно для Москвы. Там же есть быстрый доступ ко всем самым важным НПА.

Уникальность ИС 1С:ИТС в том, что в ней скомпилирован практический опыт разработчиков, аудиторов и методистов фирмы 1С. Система основана на регулярном отслеживании законодательных нововведений и обновлении методик учета всевозможных видов деятельности.

Другие полезные сервисы для работы с 1С

Помимо стандартного пакета всегда есть возможность на дополнительных условиях подключить ряд других ценных для работы компании сервисов. К примеру, таких:

  • 1СПАРК Риски — Все важные данные о вашем контрагенте. Постоянный мониторинг контрагентов позволит ежедневно видеть изменения, а сводная справка «оголит» все факторы риска для сотрудничества.
  • 1С:Кабинет сотрудника — Сократит до минимума личные обращения сотрудников в бухгалтерию и отдел кадров за справками и расчетами. Все необходимые операции сотрудник сможет осуществлять через личный кабинет и подписывать документы своей ЭП.
  • 1С:Распознавание первичных документов — Автозагрузка в 1С отсканированных документов, включая поточное сканирование. Пользователь получает первичные документы сразу в своей 1С.Экономия до 25 часов рабочего времени сотрудника в месяц.
  • 1С:Финотчетность — Быстрая и простая финотчетность в банки прямо из учетной программы: бухотчетность, налоговые декларации, отчеты по счетам БУ, сканированные копии договоров и приказов. Преимущество сервиса в удобном использовании – несколько нажатий для создания, визирования и отправки отчетности.
  • 1С-ОФД — Помощник выбора оператора фискальных данных. Моментальная передача чеков в налоговую.
  • 1С:Курьер, 1С:Доставка — Использование сервисов Яндекс.Доставка и Деловые Линии прямо из 1С. Оформление заказов, расчет стоимости и времени доставки, отслеживание статусов и получение сопроводительных документов.
  • 1С:Кредит — Групповая отправка запросов на одобрение кредита в банки или фин. организации напрямую из учетной программы. Автоматическая подготовка и отправка пакета документов в пару кликов.

Вопросы-ответы по ИТС

Зачем нужен ИТС, если я сам могу обновить программу?

При покупке лицензионного продукта 1С, вы выбираете версию в зависимости от потребностей вашей организации – базовая, профессиональная (ПРОФ) или корпоративная (КОРП).

В базовой версии вести учет может только один пользователь. Версия ПРОФ дает возможность вести учет нескольким пользователям и создавать любое количество информационных баз. КОРП – расширенная версия программы, где предусмотрено ведение сквозного учета по подразделениям с большим штатом сотрудников.

Согласно лицензионной политике фирмы 1С, пользователи программ версий ПРОФ и КОРП могут получать регулярные обновления только при заключенном договоре ИТС. Соответственно, без ИТС можно просто работать в программе, но поддерживать ее в актуальном состоянии не получится. Если только вы не решились на покупку нелицензионного, «пиратского» обновления 1С. Этот шаг сейчас может привести руководителя бизнеса и/или ответственного сотрудника даже к уголовному наказанию.

А без регулярного обновления, появится множество ошибок и сложностей с ведением учета, сдачи отчетов и т.д. Отсутствие обновлений особо критичны для отдела бухгалтерии на фоне постоянных законодательных новинок, влияющих на прямую на бухучет. Не имея доступа к новым релизам, компания рискует попасть на штраф за несвоевременную сдачу отчетов.

1С:ИТС от официального партнера 1С. 97% клиентов оценивают наше обслуживание на 5 из 5. Акции и подарки при подключении ИТС. Подробнее →

Почему ИТС так дорого стоит, если это просто обновления и консультации?

В договор 1С:ИТС ПРОФ помимо обновлений и консультаций входят 20+ сервисов, без которых работа в программе становится тяжким трудом. Все обновления с сохранением копий базы производит сервис-инженер компании-партнера, с которым заключен договор. Таким образом, вы получаете гарантию сохранения данных при обновлении, а сами не тратите на это свое время.

К тому же, консультации оказывают квалифицированные специалисты в самых сложных вопросах. А когда ответ ищешь в интернете, даже на сайте its, есть огромный риск сделать еще хуже. Также вы получаете доступ к ИС 1С:ИТС и мощной базе 1С:Гарант – это позволит всегда быть в курсе законодательных нововведений и правильного их отражения в программах 1С.

Десятки важных сервисов помогут сэкономить до 20 часов в месяц рабочего времени бухгалтера и автоматизировать основные ключевые бизнес-процессы компании.

Почему перешли с ТЕХНО на ПРОФ?

Данная история рассказана одним из клиентов федерального 1С-интегратора, компания которой обслуживалась по договору 1С:ИТС Техно 2 года подряд. Обновлялись самостоятельно, но докупали сервис 1С-Отчетность, потому что это очень удобно, одним нажатием кнопки отчет уходит в контролирующие органы, а перед этим проходит проверку, все ли корректно заполнилось.

Также компания использовала сервис 1С-Контрагент, ведь это действительно экономит время, а еще не дает совершить ошибку в заполнении. Однако бухгалтеры часто сталкивались с вопросами по ведению учета, в интернете находили ответы, но далеко не на все вопросы, а поиск занимал очень много времени.

Тогда приходилось обращаться к специалистам обслуживающего партнера за помощью, оплачивать дополнительные консультации.

«Самое интересное, что специалисты партнера решали наши задачи очень быстро, - рассказывает главный бухгалтер компании-клиента WiseAdvice-IT, - а мы тратили полдня на самостоятельный поиск ответа. После наш партнер предложил перейти на тариф ПРОФ, в который входят в том числе консультации. И это оказалась намного выгоднее, чем покупать разовые консультации. Мы посчитали, что можем экономить десятки тысяч рублей, благодаря договору ИТС ПРОФ, и каждый день уверены в том, что квалифицированную помощь нам окажут быстро по запросу».

Нам не нужны обновления и сервисы, потому что мы доработаем программу под себя

Иногда для удобства ведения учета действительно требуется дорабатывать программу под свой нетиповой случай. В данной ситуации обновления потребуют больше финансовых вложений, потому как проводятся, как правило, программистами, чтобы сохранить все доработки.

Для внесения доработок очень важно выбирать сертифицированных специалистов партнеров 1С, которые смогут внедрить именно то, что вам нужно. Однако ни один сервис-партнер не сможет сотрудничать с пользователями без договора 1С:ИТС, потому что программы, согласно лицензионной политики вендора, должны быть на официальной поддержке, то есть с действующим договором ИТС.

Резюмируем

Теперь вы знаете, что такое информационно-технологическое сопровождение и насколько он важен для организации. Данный вид обслуживания является необходимым, ведь он поможет любому предприятию корректно и эффективно вести учет и экономить рабочее время.

Любая покупка программного продукта стоит немалых финансовых затрат, и, если не раскрыть все преимущества купленной программы, это будет пустая трата финансовых ресурсов. А воспользоваться всеми функциями вашей версии программы 1С для эффективной работы возможно только при грамотном информационно-техническом сопровождении.

Вы задумались об 1С ИТС, но не знаете с чего начать? Команда специалистов Центра Сопровождения WiseAdvice-IT на связи в рабочее время, готова проконсультировать по интересующим вопросам или дать рекомендацию. Это бесплатно – мы понимаем, что сейчас нет очевидных решений.

11
Начать дискуссию