KMP vs Flutter: 4 сценария, когда нужно сделать ставку на Kotlin Multiplatform, а не Flutter

Кроссплатформенные инструменты помогают бизнесу не писать код два раза под iOS и Android, а переиспользовать его на обеих платформах. В статье — о том, чем Kotlin Multiplatform отличается от Flutter и в каких случаях он переигрывает и уничтожает Flutter.

KMP vs Flutter: 4 сценария, когда нужно сделать ставку на Kotlin Multiplatform, а не Flutter
4545

Каждый из этих пунктов бред.

1. По опыту ищутся они также как и другие кодеры. Нам не нужен отряд разрабов, нам нужны 1-5 хороших
2. Для любой нативной фичи есть готовые пакеты, за 3 года работы с флаттером я ни разу не был в ситуации, где мне требовалось бы что-то писать ручками на нативе, обертки на дарте есть для всего.
3. Флаттеровские виджеты сейчас выглядят абсолютно также также, как и нативные. Может раньше и были еле заметные отклонения в анимациях с айосом, но сейчас даже их нет
4. Мне интересно посмотреть на разработчиков, которые на мидл/сеньор позиции на нативе пойдут учить флаттер. Далеко не каждый джун на такое пойдет. Для переписывания на другой язык/фреймворк нанимают людей, которые уже умеют на нем писать. А истории по типу где ты и швец, и жнец, обычно в компаниях, где весь айти отдел это полтора человека, думаю даже рассматривать смысла нет. Плавный переход кстати тоже осуществляется без проблем, такие кейсы тоже есть.

Итого что имеем. Если у вас мало интерфейса, но много логики, нужно брать кмп. Но по такой же логике можно брать хоть c++ разрабов, их на рынке на порядок больше айосов и андроидов вместе взятых.

Мое негодование вызвано тем, что чтобы показать кмп в лучшем свете зачем то приводят бредовые аргументы сравнивая с флаттером. Зачем говорить, что кмп переиграл и уничтожил флаттер? Вы сами сказали, что на флаттере экономия 40 процентов, а у вас 20-25. Хотя по опыту экономия 60-80.

Итого получается совершенно обратная ситуация, за исключением совсем спецефичных моментов флаттер переигрывает и уничтожает кмп, а не наоборот

UPD: на счет премиальности. Существует огромное количество "премиальных" приложений на флаттере. Так же как и для крупного бизнеса. Так что утверждение что он только для пет проектов и стартапов тоже бред

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

1. Опыт найма лично вами одного или 5 в разные моменты времени не опровергает факта, что их просто меньше в 2.5 раза. Из этой пропорции следует что нанять их при прочих равных сложнее.

2. На сколько сложные фичи с нативными штуками вам приходилось делать? В статье четко написано, что речь про глубокую работу с нативными фичами. Если делать приложения для рынка, в котором не требуется глубокая работа с нативкой, то даже за долгое время можно так и не столкнуться с ситуацией, в которой требуется что-то написать руками

3. Касаемо виджетов - реализованные виджеты не всегда ведут себя так, как на платформе.

Для примеров можно открыть тысячи issue платформ ios и android (https://github.com/flutter/flutter/issues?q=is%3Aopen+label%3Aplatform-ios%2Cplatform-android+). Некоторые из проблем кажутся незначительными. Но есть и глобальные, например: 1(https://github.com/flutter/flutter/issues/82906), 2(https://www.reddit.com/r/FlutterDev/comments/yywx66/attn_all_your_vote_is_needed_to_fix_critical/), 3(https://www.reddit.com/r/FlutterDev/comments/1140pdv/two_years_later_flutters_biggest_problem/)

4. Нативных разработчиков имеет смысл пересаживать на KMP, потому что можно ощутимо сэкономить не переучиваясь.

Можно сохранить команду, которая уже в курсе всех деталей бизнеса, но при этом сэкономить в деньгах и скорости

5. Если мало интерфейса, но много логики действительно лучше брать KMP. C++ разрабы не сравнятся в скорости разработки с разрабами на Kotlin и swift, на сколько бы много их не было

6. Премиальность. В статье описаны причины и аргументы, почему премиальные приложения лучше делать с нативными интерфейсами. Факт, что кто-то делает их на флаттере / реакт нейтиве / ксамарине не опровергает этот аргумент

P. S. Ну а переиграл и уничтожил - это мэм такой, а суть чётко описана в заголовке - 4 сценария, когда kmp лучше флаттера

Ответить