{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Контроль технологических операций в мобильном приложении: кейс производителя ЛКМ

Мобильные приложения давно вызывают интерес компаний, стремящихся к развитию внутренней IT-экосистемы. Их ценят за портативность и адаптивность, возможность оперативно обмениваться данными в «полевых» условиях — даже из высоконагруженного производственного цеха. Пример — наш кейс реализации контроля за технологическими операциями с помощью разработки на базе типового приложения «1С:ERP».

Объём работы: 107 часов.
Команда: 1 разработчик.
Кол-во АРМ: 10-15.

Кто заказчик?

«Эскаро Кемикал АС» — современное лакокрасочное производство в Санкт-Петербурге, входящее в состав международного холдинга. 2 производственные площадки, более 400 сотрудников.

Какая задача стояла?

Технологически процесс производства в «Эскаро» — это последовательное смешивание компонентов в течение определённого времени. На каждом рабочем месте готовятся изделия (лаки, краски, грунты и пр.) или полуфабрикаты, которые потом фасуются в контейнеры.

Несмотря на кажущуюся простоту, работники всегда могут запутаться в шагах и материалах. Чтобы избежать этого, их дневные задания нужно декомпозировать на операции, контролировать и держать перед глазами.

Ранее мы реализовали для заказчика промежуточное решение — адаптированный «Загрузочный лист», по которому велась работа на оборудовании. Сверка с листом осуществлялась на бумаге, все операции фиксировались ручкой. Со временем заказчик захотел уйти от бумаги и оптимизировать контроль над выполнением операций. Для этого требовался инструмент, с помощью которого сотрудник сможет видеть порядок действий, отмечать их завершение и сразу же передавать информацию в 1С без отрыва от рабочего места.

Какое решение реализовали?

Создали МРМ (мобильное рабочее место) на базе типового приложения «1С:ERP». Это позволило адаптировать типовую функциональность под формат планшета, сделало её удобнее с точки зрения интерфейса (большие кнопки, крупный шрифт и пр.).

Как устроена работа?

На производстве работают с заказами на производство. Из заказов формируются производственные этапы. Каждый этап содержит ряд операций. Например: «Добавить воду 1 л», «Добавить сырьё», «Замес». Их аппаратчики выполняют на рабочих центрах.

В ходе внедрения около всех рабочих центров по изготовлению ЛКМ установили экраны. Теперь, когда на центр назначают определённый этап производства, он отображается на экране. Оператор берёт этап в работу. После этого на экране высвечивается операция, которая должна быть осуществлена на данном оборудовании в первую очередь, с указанием последовательности действий и количества сырья.

Сотрудник выполняет операцию и отмечает это, сканируя индивидуальный бейдж. Информация о выполнении мгновенно попадает в «1С:ERP». По завершении этапа система автоматически формирует документы «Передача материалов в производство» и «Передача продукции из производства».

Также мы разработали дополнительную функциональность.

  • Возможность перерасчёта количества сырья. Количество необходимого для замеса сырья не всегда жёстко привязано к спецификациям и маршрутным картам и может варьироваться в зависимости от того, хватает ли материала и сколько нужно итогового полуфабриката или готовой продукции. Указывать и редактировать количество в операциях могут сами исполнители.
  • Учёт работы с аналогами. У производства в распоряжении много аналогов, заместителей сырья. Если какого-то компонента нет, используют другой. На основании этого происходит перерасчёт количества, в МРМ выводится нужное сырьё, а в документах передачи корректно отражается объём выходного изделия.
  • Таймер. Когда сотрудник берёт операцию в работу, включается таймер, отсчитывающий минимальное время выполнения. По истечении времени появляется кнопка «Продолжить».
  • Сканирование с автозаполнением исполнителя. При осуществлении операции сотрудник должен отсканировать бейдж — так он автоматически отметится как исполнитель. Также реализована работа сканеров в фоновом режиме.
  • Связка «Сканер — Рабочий центр». Рабочих центров на производстве несколько. В целях учёта важно понимать, к какому именно относится тот или иной сканер.

Самым сложным было реализовать идентификацию сканеров. Всё потому, что подключение сканеров к мобильному приложению напрямую технически невозможно. Нам пришлось придумать обходной путь с префиксацией: штрихкодам был присвоен уникальный префикс, который определяет считывающее его устройство. Благодаря этому появилась возможность идентифицировать оборудование, к которому привязан сканер.

Асия Ситдикова, программист 1С

Что в результате?

За счёт внедрения приложения удалось отказаться от бумажного учёта на производстве. Сократились трудозатраты на выполнение операций и перенос данных в 1С. Усилился контроль за работой сотрудников: теперь всегда можно увидеть, кто именно и когда совершил конкретную операцию.

Хотите узнать больше о других возможностях мобильных приложений на базе 1С? Заполните форму в конце статьи по ссылке и скачайте рефренс-лист реализованных нами разработок и гайд «Мобильные приложения 1С: 7 идей для бизнеса».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда