Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
Alexey Laptev
681

Data-driven скоринг лидов в SaaS-сервисе на базе Битрикс24 и PHP

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу про автоматический скоринг лидов в Utmstat.

В закладки

Проблема

Сквозная аналитика, это относительно сложный программный продукт, для грамотной продажи которого требуются если не глубокие, то хотя бы уверенные базовые знания маркетинга и аналитики.

Каждый клиент сквозной аналитики проходит типовые этапы воронки перед покупкой или не покупкой.

  • Регистрация
  • Попытка что-то настроить
  • Отсутствие попыток что-то настроить
  • Эксплуатация сервиса
  • Платеж

Это все просто и очевидно когда ты варишься в теме пару лет, но абсолютно непонятно менеджеру по продажам, кому ты пытаешься делегировать типовую обработку лидов.

Проблемы работы с менеджером продаж:

  • Непонимание тематики. Он не аналитик, ему это не надо.
  • Нежелание разбираться в теме. Как ты не разжевывай, все-равно не понятно.
  • Нет системного подхода. Говоришь одно, делается по другому.

В итоге получается так:

  • Ожидание: получил классификацию лидов, скрипт продаж, внес коррективы и в работу
  • Реальность: по 10-му кругу объясняешь азы сквозной аналитики и что надо говорить клиенту, у которого кончился бесплатный период.

Решение

Подумать за менеджера и дать ему готовое решение.

К счастью, а для кого-то, к сожалению, ручной интеллектуальный труд заменяется не только ИИ и роботами, но и банальным PHP-скриптом, что мы и сделаем.

А в условиях когда продукт - это сквозная аналитика на сквозной аналитике и прямой доступ к данным, руки невероятно развязываются для Data Driven подхода.

Исходные данные

  • Лог действий клиентов с точностью до клика
  • Лог платежей клиентов
  • Доступ ко всем настройкам сервиса у клиентов
  • Ясное понимание что кому предлагать у продуктоунера

Действия

1. Переводим видение скрипта продаж продуктоунера в довольно несложную блок-схему.

2. Делаем скрипт, который на основе данных принимает решение что это за лид, что с ним делать и в какой этап воронки его закинуть в Битриксе или любой другой CRM.

Результат

Каждый день в 7.00 мы имеем свежий скоринг лидов с сделанный математической точностью, не достижимой при ручной обработке за разумное время.

1. В CRM актуальные данные и кристальный порядок в автоматическом режиме

2. По каждому лиду детальный автоматический портрет и план действий

Выводы

Разумный data driven подход позволяет оцифровать экспертизу руководителя по продажам и снять с него часть интеллектуальных обязанностей, без необходимости кого-то нанимать на зарплату.
При этом качество результата сильно выше - скрипт не ленится и ничего не забывает.
А если логика поменяется, достаточно внести правки в скрипт и завтра в 7.00 менеджеры получат обновленные инструкции.

Объяснять никому ничего не надо.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 92962, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Nov 2019 12:31:51 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 92962, "author_id": 223450, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92962\/get","add":"\/comments\/92962\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92962"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Выглядит красиво)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }