{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

Data-driven скоринг лидов в SaaS-сервисе на базе Битрикс24 и PHP

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу про автоматический скоринг лидов в Utmstat.

Проблема

Сквозная аналитика, это относительно сложный программный продукт, для грамотной продажи которого требуются если не глубокие, то хотя бы уверенные базовые знания маркетинга и аналитики.

Каждый клиент сквозной аналитики проходит типовые этапы воронки перед покупкой или не покупкой.

  • Регистрация
  • Попытка что-то настроить
  • Отсутствие попыток что-то настроить
  • Эксплуатация сервиса
  • Платеж

Это все просто и очевидно когда ты варишься в теме пару лет, но абсолютно непонятно менеджеру по продажам, кому ты пытаешься делегировать типовую обработку лидов.

Проблемы работы с менеджером продаж:

  • Непонимание тематики. Он не аналитик, ему это не надо.
  • Нежелание разбираться в теме. Как ты не разжевывай, все-равно не понятно.
  • Нет системного подхода. Говоришь одно, делается по другому.

В итоге получается так:

  • Ожидание: получил классификацию лидов, скрипт продаж, внес коррективы и в работу
  • Реальность: по 10-му кругу объясняешь азы сквозной аналитики и что надо говорить клиенту, у которого кончился бесплатный период.

Решение

Подумать за менеджера и дать ему готовое решение.

К счастью, а для кого-то, к сожалению, ручной интеллектуальный труд заменяется не только ИИ и роботами, но и банальным PHP-скриптом, что мы и сделаем.

А в условиях когда продукт - это сквозная аналитика на сквозной аналитике и прямой доступ к данным, руки невероятно развязываются для Data Driven подхода.

Исходные данные

  • Лог действий клиентов с точностью до клика
  • Лог платежей клиентов
  • Доступ ко всем настройкам сервиса у клиентов
  • Ясное понимание что кому предлагать у продуктоунера

Действия

1. Переводим видение скрипта продаж продуктоунера в довольно несложную блок-схему.

2. Делаем скрипт, который на основе данных принимает решение что это за лид, что с ним делать и в какой этап воронки его закинуть в Битриксе или любой другой CRM.

Результат

Каждый день в 7.00 мы имеем свежий скоринг лидов с сделанный математической точностью, не достижимой при ручной обработке за разумное время.

1. В CRM актуальные данные и кристальный порядок в автоматическом режиме

2. По каждому лиду детальный автоматический портрет и план действий

Выводы

Разумный data driven подход позволяет оцифровать экспертизу руководителя по продажам и снять с него часть интеллектуальных обязанностей, без необходимости кого-то нанимать на зарплату.
При этом качество результата сильно выше - скрипт не ленится и ничего не забывает.
А если логика поменяется, достаточно внести правки в скрипт и завтра в 7.00 менеджеры получат обновленные инструкции.

Объяснять никому ничего не надо.

0
1 комментарий
Maxim Fedorov

Выглядит красиво)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null