Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу про автоматический скоринг лидов в Utmstat.ПроблемаСквозная аналитика, это относительно сложный программный продукт, для грамотной продажи которого требуются если не глубокие, то хотя бы уверенные базовые знания маркетинга и аналитики.Каждый клиент сквозной аналитики проходит типовые этапы воронки перед покупкой или не покупкой.РегистрацияПопытка что-то настроитьОтсутствие попыток что-то настроитьЭксплуатация сервисаПлатежЭто все просто и очевидно когда ты варишься в теме пару лет, но абсолютно непонятно менеджеру по продажам, кому ты пытаешься делегировать типовую обработку лидов.Проблемы работы с менеджером продаж:Непонимание тематики. Он не аналитик, ему это не надо.Нежелание разбираться в теме. Как ты не разжевывай, все-равно не понятно.Нет системного подхода. Говоришь одно, делается по другому.В итоге получается так:Ожидание: получил классификацию лидов, скрипт продаж, внес коррективы и в работуРеальность: по 10-му кругу объясняешь азы сквозной аналитики и что надо говорить клиенту, у которого кончился бесплатный период.РешениеПодумать за менеджера и дать ему готовое решение.К счастью, а для кого-то, к сожалению, ручной интеллектуальный труд заменяется не только ИИ и роботами, но и банальным PHP-скриптом, что мы и сделаем.А в условиях когда продукт - это сквозная аналитика на сквозной аналитике и прямой доступ к данным, руки невероятно развязываются для Data Driven подхода.Исходные данныеЛог действий клиентов с точностью до кликаЛог платежей клиентовДоступ ко всем настройкам сервиса у клиентовЯсное понимание что кому предлагать у продуктоунераДействия1. Переводим видение скрипта продаж продуктоунера в довольно несложную блок-схему.2. Делаем скрипт, который на основе данных принимает решение что это за лид, что с ним делать и в какой этап воронки его закинуть в Битриксе или любой другой CRM.РезультатКаждый день в 7.00 мы имеем свежий скоринг лидов с сделанный математической точностью, не достижимой при ручной обработке за разумное время.1. В CRM актуальные данные и кристальный порядок в автоматическом режиме2. По каждому лиду детальный автоматический портрет и план действийВыводыРазумный data driven подход позволяет оцифровать экспертизу руководителя по продажам и снять с него часть интеллектуальных обязанностей, без необходимости кого-то нанимать на зарплату.При этом качество результата сильно выше - скрипт не ленится и ничего не забывает.А если логика поменяется, достаточно внести правки в скрипт и завтра в 7.00 менеджеры получат обновленные инструкции.Объяснять никому ничего не надо.
Выглядит красиво)