Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
Дарья Хохлова
16 795

Поиск Google отдаёт предпочтение крупным компаниям и ведёт чёрные списки запросов: главное из расследования WSJ Материал редакции

Журналисты провели более сотни интервью в попытках понять, как компания вмешивается в работу поисковика.

В закладки
Аудио

Издание Wall Street Journal опубликовало большое расследование работы поиска Google — журналисты провели более 100 интервью и несколько недель изучали выдачу самостоятельно.

3,8 млн запросов, по оценкам журналистов WSJ, получает поиск Google в минуту.

90% мирового рынка поисковых систем принадлежат Google.

Более $900 млрд составляет капитализация материнского холдинга Alphabet.

Руководство Google неоднократно подчёркивало на публичных мероприятиях, в том числе во время слушаний в Конгрессе США, что компания не вмешивается в составление поисковой выдачи вручную: алгоритмы поиска совершенно объективны, полностью автономны и «не испорчены» влиянием человеческих или бизнес-интересов.

Собеседники WSJ рассказали, что в 2018 году Google внесла в алгоритмы более 3200 изменений разного рода, в 2017 году — 2400, в то время как в 2010 году — около 500. В Google объясняют это тем, что около 15% запросов сейчас представляют слова или комбинации слов, с которыми система ранее не сталкивалась, что заставляет разработчиков корректировать работу алгоритмов — чтобы те предоставляли как можно более релевантные результаты.

«Наше расследование показало, что команда Google вмешивается в формирование поисковой выдачи в гораздо большей степени, чем готова это признать», — пишет WSJ. Редакция vc.ru выбрала основные идеи из текста.

Поиск отдаёт предпочтение крупным компаниям

Google очень редко в деталях рассказывает, какие именно изменения вносит в алгоритмы и зачем, и это «приводит в замешательство» некоторые компании и сообщества, которые чувствуют, будто их судьба зависит от прихотей гиганта.

Компания пытается рассказывать о работе своих алгоритмов, но только до той степени, которая не позволит злоумышленникам воспользоваться полученной информацией для манипуляций с поиском.

WSJ

Например, в поиске Google отдаёт предпочтения крупным компаниям, исходя из предположения, что покупатель охотнее приобретёт что-то в большом и известном магазине. Это приводит к тому, что большую часть верхних строк выдачи часто занимает Amazon — даже по запросам о продуктах, которые уже вышли из продажи в магазине.

Эту проблему внутри Google обсуждают несколько лет, но руководство каждый раз решает ничего не менять, рассказали собеседники издания.

Представительница Google в комментарии отвергла предположение о том, что поисковой алгоритм должен отдавать предпочтение крупному бизнесу. «Неверно также полагать, что мы не пытаемся решить проблему с отображением вышедших из продажи товаров на высоких позициях в выдаче», — сказала она.

В дополнение крупные компании получают советы по тому, как улучшить свои позиции в поиске, в то время как небольшим проектам, которые не знакомы с командой поисковика, такие подсказки недоступны, рассказали сотрудники Google в беседе с журналистами.

Руководитель одного из крупнейших рекламных клиентов Google — агентства iProspect — рассказал, что после крупных обновлений его команда проводит звонки с разработчиками, которые подробно объясняют, что именно изменилось. «Однако в Google нам не сообщают ничего такого, о чём компания не рассказывала бы публично», — говорит он.

Так, в 2014 году eBay заметила, что стала получать меньше трафика из Google, на что получила объяснение: поисковик пессимизировал позиции части страниц eBay в выдаче. После длительных переговоров с командой в целом и с отдельными разработчиками Google согласилась вернуть части страниц прежние позиции при условии, что онлайн-аукцион проследит за их наполнением и релевантностью.

Компаниям без влияния eBay приходится сложнее: WSJ приводит в качестве примера историю купонного сайта DealCatcher, который за день потерял около 93% трафика из-за изменения алгоритмов выдачи. У команды не было контактов в Google, так что она наняла консультанта, который попытался связаться с представителями компании, однако так никогда и не получил ответа. Спустя месяц трафик так же неожиданно вернулся.

Google мягче относится к вмешательству в непоисковые блоки страницы и старается не «подстрекать» пользователей

Компания вмешивается в работу дополнительных блоков, которые появляются на одной странице с поисковой выдачей — например, подборок новостей или видеороликов по теме, полей «пользователи также искали» и «знаний», которое собирает сводную информацию по запросу.

​Синим цветом обозначены непоисковые блоки, зелёным — поисковая выдача

По словам журналистов WSJ, Google «совершенно по-разному» формирует поисковую выдачу и список релевантных запросов в строке автозаполнения.

WSJ несколько недель тестировало автозаполнение на примере нескольких спорных запросов (они касались некоторых политиков, включая Дональда Трампа, наркотиков, абортов, иммигрантов) и заметило, что в ответ на ряд запросов не предлагает многие варианты, которые оказывались в подсказках от Bing от Microsoft и DuckDuckGo.

Например, по запросу "abortion is" («аборт это») Google предлагает варианты автозаполнения: "legal" («легально»), "normal" («нормально»), "safe" («безопасно»), "a constitutional right" («конституционное право»). Bing предлагает в том числе варианты: "bad" («плохо»), "immoral" («аморально»), "not murder" («не убийство»). В ряде тестов по другим запросам выдача Google предлагала как либеральные, так и более консервативные варианты.

В публичных правилах Google указано, что функция автозаполнения не может предлагать пользователю строки, связанные с харассментом, угрозами, «ненадлежащей сексуализацией» или раскрытием частной и деликатной информации.

Такие правила частично заложены с момента создания функции автоподсказки в 2004 году. Её разработчик Кевин Гиббс сразу запретил попадание в строку автозаполнения описания сексуальных актов, даже если такой запрос был одним из самых популярных.

«Без фильтрации список запросов зачастую выглядел ужасно», — говорит Гиббс, который покинул Google в 2012 году. В Google до сих пор ведут чёрный список запросов, которые изымаются из списка предложений вручную, рассказал источник WSJ.

У компании есть и другие чёрные списки

На слушаниях в Конгрессе представители Google заявили, что компания не ведёт чёрные списки. В комментарии для WSJ в компании уточнили, что речь шла только о политически мотивированных чёрных списках компаний, людей или сайтов.

Собеседники WSJ рассказали, что Google ведёт списки сайтов, которые не могут появиться в поисковой выдаче вообще или по определённому запросу. Причём они не имеют отношения к списку страниц, которые Google обязана исключать из выдачи по закону — его ведут отдельно.

С 2010 по 2018 год Google получила 685 тысяч запросов на удаление ссылок из поисковой выдачи от правительств по всему миру. 78% из них — с 2016 по 2018 год.

Чаще всего такие запросы приходят из России — всего в российском правительстве потребовали удалить из выдачи 255 тысяч ссылок. Источник WSJ в Google сказал, что чаще всего это запросы об удалении ссылок на страницы с запрещенной в России информацией — с пропагандой наркотиков или суицида.

Сайт может попасть в чёрный список, например, если использует спам-тактики вывода в верхнюю часть поисковой выдачи, искусственно набивая себе рейтинг.

Сооснователь Google Сергей Брин с самого основания компании выступал против введения агрессивной антиспам-политики — он считал, что работа по определению спама потребует слишком большого человеческого вмешательства. Источники WSJ заметили, что еврей по происхождению Брин лично выступил за показ антисемитских сайтов в выдаче по запросу "jew" («еврей»).

Другой источник рассказал, что в 2004 году другой сооснователь Ларри Пейдж, столкнувшись в туалете с топ-менеджером «Поиска» Беном Гомесом, дал тому добро на борьбу со спамом: «Делайте что нужно. Сергей просто разрушит эту компанию». После этого компания ослабила требования о невмешательстве в результаты поиска.

На слушаниях в Конгрессе представители компании утверждали, что любое изменение алгоритма рассматривается специальным комитетом. Источники WSJ рассказали, что это длительное мероприятие, подобное защите диссертации — поэтому на самом деле множество мелких изменений принимают без одобрения комитета.

Представители Google подтвердили изданию, что изменения не всегда рассматриваются на заседаниях, но любое из них так или иначе оценивается по другим принципам.

Косвенно влиять на результаты выдачи могут и сотрудники, и подрядчики, и другие стороны

В компании не могут прийти к соглашению насчёт допустимой степени вмешательства в результаты поиска, поэтому любой сотрудник может пожаловаться на выдачу, которая не кажется ему подходящей.

Например, в 2015 году один из сотрудников пожаловался на результаты выдачи по запросу «как вакцинация вызывает аутизм» ("how do vaccines cause autism"): в выдаче появлялись ссылки на сайты, агитирующие против прививок. Некоторые работники выступали за то, чтобы дать алгоритму самостоятельно ранжировать результаты, но в итоге на первое место выдачи вывели сайт howdovaccinescauseautism.com — страницу с единственной фразой на ней: "They f—ing don’t" («Никак, *****»).

«Построить и поддерживать сервис вроде Google — значит принимать тысячи сложнейших решений. С одной стороны, для этого компания и нанимает лучших разработчиков мира — они решают эти проблемы при помощи миллионов строк сложного кода. С другой стороны, наравне с ними Google располагает армией из 10 тысяч низкооплачиваемых подрядчиков, которые сидят у себя дома и оценивают результаты работы, — пишет WSJ. — Рейтинги, которые они составляют на основе гайдлайнов от компании, также влияют на позиции сайтов в выдаче».

Один из таких подрядчиков рассказал WSJ, что в 2016 году оплата за час работы составляла $13,5. За год работы с ним ни разу не связался никто из команды Google и не рассказал, как компания использует результаты его работы. При этом компания часто присылала документы, в которых описывала, как именно должны выглядеть правильные результаты выдачи.

Представительница Google заявила, что гайдлайны работы таких подрядчиков «абсолютно прозрачные», и компания всегда явно обозначает, что именно делают её алгоритмы и для чего.

Глава Google с 2015 года Сундар Пичаи, по словам источников WSJ внутри компании, гораздо более открыт к обсуждению конкретных результатов поисковой выдачи со сторонними компаниями и людьми, чем основатели Сергей Брин и Ларри Пейдж.

Сундар Пичаи

Google не ставит в приоритет борьбу с дезинформацией

Внутреннее расследование Google в 2016 году показало, что примерно в 0,1–0,25% случаев в поисковую выдачу попадает дезинформация того или иного рода, говорит один из топ-менеджеров компании. По подсчётам WSJ, это около 2 миллиардов поисковых запросов в год. При этом Facebook, для сравнения, попала под внимание Конгресса из-за политической рекламы, которую увидели около 126 миллионов пользователей.

Представительница Google объяснила, что в 0,1–0,25% случаев речь идёт не исключительно о дезинформации, а о любом несоответствии результатов поисковой выдачи стандартам качества компании. Она также отвергла точность расчётов WSJ о количестве поисковых запросов, которые Google получает в год.

WSJ замечает, что другие платформы вроде Facebook и Twitter борются с дезинформацией вручную, вводя чёткие правила касательно контента, который нельзя размещать на их платформах, в то время как Google пытается бороться с ней алгоритмическими методами, выстраивая модели фильтрации поиска. В компании говорят, что Google, в отличие от той же Facebook, занимается лишь индексацией контента, а не его публикацией — поэтому принимает в его фильтрации не такое активное участие.

Один из топ-менеджеров Google сказал WSJ, что проблема определения дезинформации слишком сложная и компания просто не желает в неё погружаться.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u0434\u0435\u0437\u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f","google"], "comments": 54, "likes": 57, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 92996, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 17 Nov 2019 16:50:48 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 92996, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92996\/get","add":"\/comments\/92996\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92996"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

 у меня знакомый работал в гугле на хорошей позиции. Ну и я его спрашиваю пару лет назад об том как именно работает их поиск. Ответ его был примерно таков: гугл утратил понимание как работает его поисковик еще в году так 2008. То есть они знают как работают те или иные алгоритмы по отдельности, но не как все вместе взятые. 

Ответить
19

Да, какая разница, если дальше третей страницы забредают только редкие странники. После десятой - можно закольцевать выдачу и никто не заметит.

Ответить
7

Невероятно но факт- 11-е место получает больше трафика чем 10-е.

Ответить
1

Да почему невероятно, я при поиске коммерческих запросов автоматом перехожу на 2-4 страницу (первую даже не смотрю) и начинаю искать там,  думаю, многим уже понятно, реальные предложения начинаются здесь, а все выше реклама.

Ответить
3

ну... в общем-то ваш подход в корне не верный. Есть конечно некоторые запросы где весь топ исключительно в больших магазинах  и известных брендах, что  влечёт за собой и цену более высокую, но это далеко не всегда.

Ответить
0

а в чем неверный? я же отметил "коммерческие запросы", например "samsung s10" .  В гугле 1 страница полностью "купить", вообще 0 ценной информации, на 2й уже хотябы в середине википедия и пару обзоров.  Яндекс 1 страница - 4 сверху, 4 снизу - директ, в центре маркет, на 2й странице уже обзоры, опыт использования. Я конечно понимаю, пример сферический, и запрос можно уточнить, но сейчас в большинстве случаев пользуюсь контекстным поиском, а не вбиваю запросы руками и в таком случае первая страница бессмысленная коммерческая каша 99%.  

Ответить
0

так зачем вы по коммерческому запросу пытаетесь найти информационный ответ? Не понятно.

Ответить
0

выделяем на странице слово - правая кнопка мышки, Найти "..." в гугл или яндекс, как мне добавить в фразу дополнительное слово? сейчас большинство так ищут на pc, и с мобильника (веб поиск со страницы).

Ответить
0

Так ищет меньшинство)

Ответить
–3

Не совсем. Если с 4-й страницы пойдут документы, то могут и заметить. Кроме того есть фактор сенсационости это когда например материалы про клоунов в политике мало кто читал, а после Зеленского все совсем иначе. 

Ответить
11

Это так похоже на реальный порядок вещей в IT, что вполне может быть правдой.

Ответить
11

Каждая новая штука ломает другую штуку в самом невероятном месте. 
Второй закон Вейнберга. Если бы строители строили здания так же, как программисты пишут программы, первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию.

Ответить
0

Но ведь цивилизация жива, значит пока все в порядке :)

Ответить
0

Я тоже так думаю, раньше я мог найти информацию, а сейчас в выдаче выпадает все что популярно. К примеру хотел найти, когда был последний медведь в жигулевском заповеднике. Мне куча ответов - медведь в Жигулевске, видео с медведем в Жигулевске, и кучу сайтов где этот медведь гуляет в Жигулевске. Хоть Вики помогло, как-то гуляли в этих лесах и немного поспорили, что там не медведь вдалеке, а кабан скорее всего. И не мог вспомнить, то ли в в начале века их уже не было то ли, в 19, оказался второй вариант.

Ответить
23

Вообще не понял на чем строятся обвинения этой желтушной газеты.
Ну да, большие компании выше в поиске, на них же чаще переходят.

Ответить
10

Хрен бы с ними с компаниями, но гугл манипулирует и политической выдачей

Ответить
0

Я пруфов этому не увидел, кроме каких-то домыслов.

Ответить
3

Очередную порцию компромата на IT-гиганта опубликовал проект Project Veritas. Сообщается, что на корпоративной почте Google была обнаружена «протестная методичка» против главы США Дональда Трампа. В ней представлены известные в обиходе слоганы – Resist, #NoMuslimBan, #NoWall, Refugees Welcome, Immigrants Welcome, Make America Welcoming Again.

Подобная ситуация привела уже не только к критике со стороны Трампа, но и демократов. Кандидат в президенты Элизабет Уоррен считает, что корпорацию пора разделить на несколько частей. Она считает, что у Google слишком много власти.

В самой компании всячески пытаются выкрутиться из ситуации. С YouTube было удалено предыдущее расследование Project Veritas. На нем глава отдела инноваций Google рассказывает о планах корпорации не допустить победы Трампа в 2020 году.

Аналогичную подрывную деятельность Google ведет и на YouTube  в период проведения выборов президента. 

Ответить
2

Затем со-основатель «Гугла» просит сотрудников поразмыслить над мерами, которые следует предпринять, дабы обеспечить «принятие наилучших решений».

Вице-президент компании по международным делам Кент Уокер отмечает, что сторонниками популистских течений наподобие избирательной кампании Трампа движет «страх, ксенофобия, ненависть и желание получить ответ на вопросы, которые, быть может, в принципе нерешаемы».

Позднее Уокер заявляет, что «Гугл» должен бороться с популизмом — не только в США, но и по всему миру. Он называет его «мелкой заминкой» и «сбоем» в исторической кривой, «неуклонно движущейся к прогрессу».

Исполнительный директор Сундар Пичай обещает, что компания разработает искусственный интеллект и самообучающиеся механизмы для борьбы с т.н. «дезинформацией», которую якобы распространяют «плохо осведомленные избиратели».

Ответить
1

breitbart.com/tech/2018/09/12/leaked-video-google-leaderships-dismayed-reaction-to-trump-election/
всеобщее собрания коллектива, состоявшееся вскоре после избрания Трампа. Среди сотрудников компании эти встречи известны по аббревиатуре СБСП или «Слава богу, сегодня пятница»). На видео выступают со-основатели Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин, вице-президенты Кент Уокер (Kent Walker) и Эйлин Ноутон (Eileen Naughton), руководитель финансовой службы Рут Порат (Ruth Porat) и исполнительный директор Сундар Пичай (Sundar Pichai).
демонстрирует атмосферу паники и смятения среди руководства компании, а также его решимость расстроить планы Трампа и помешать росту популистских настроений во всем мире.
Ранее на этой неделе сообщалось, что «Гугл» предпринимал особые меры, чтобы повысить явку среди избирателей латиноамериканского происхождения в надежде обеспечить победу Хиллари Клинтон. Однако, к неудовольствию руководства компании, группа избирателей, всегда отличавшаяся стойкой приверженностью Демократической партии, неожиданно массово переключилась на республиканцев. На новом видео видно, как высшие боссы «Гугла» снова пришли в смятение.

На видео лица, управляющие компанией и обладающие беспрецедентной властью над потоками информации, унизительно отзываются об избирателях Трампа и строят козни, как наиболее эффективно дать отпор «трампизму».

Так, со-основатель «Гугла» Сергей Брин сравнивает сторонников Трампа с фашистами и экстремистами. Брин полагает, что избирателями Трампа, подобно другим экстремистам, движет та же «скука», ранее приведшая к фашизму и коммунизму.

Ответить
1

Трамп: А не пора ли нам прессануть Google за измену родине?
Миллиардер Питер Фил (основатель PayPal, в частности) обвинил Google в измене родине и сотрудничестве с троцкистами и британскими шпионами китайским правительством.

Трамп это тут же откомментил в Твиттере, назвав миллиардера потрясающим и блестящим брателлой (great and brilliant guy), сведущим в вопросе, и заявил, что администрация Белого Дома займется изучением деятельности компании.

Ответить
0

Вот потому и не видел.

Ответить
0

Гугл, Фейсбук, Твиттер и центральные СМИ объявили о борьбе против сайтов с фальшивыми новостями. В реальности они и есть те, кто постоянно создает и продвигает фейковые истории как политическую пропаганду для борьбы против Трампа, Брекзита и других движений за свободу. 
/youtu.be/_cxNAWrIAq8

Ответить
0

вся ненависть гигантов интернет индустрии к новому президенту США обясняется 3 словами – деньги, Ирланлия, налоги. Курс Дональда Трампа на возвращение американских компаний и рвбочих мест в США и вероятная возможность при новом американском президенте вызывает, по мнению WABC головную боль у “новых миллиардеров”. Как утверждает WABC, Facebook использует финансовую системы для получения миллионов долларов из бюджета США, в свою очередь используя инфраструктуру Америки для получения сверхприбылей. Используя американскую финансовую, правовую, оборонную систему для зарабатывания денег, в тоже время руководители этих корпораций выступают против основ американского государства , поддерживая левацкие сми и движения , а также а дминистрацию ушедшего президента по простой причине – деньги не пахнут, и Трамп – это потенциальная опасность, что вместо ” красивой благотворительности” налоги придеться платить в США. Видео в начале статьи от 29 июля 2017 — “Facebook’s future cash flows and results could suffer a major blow if it loses a battle over new U.S. tax liabilities related to the transfer of its global operations to Ireland in 2010.” Kartikay Mehrotran “Bloomberg Markets.” Bloomberg.
youtu.be/w5Vlo8J8Q3g

Ответить
3

Там вопрос в другом, если ответ не подразумевает именно большую компанию, но она в выдаче появляется. Попробую условный пример... "Что такое Prime video?" Среди ответов на вопрос будет ссылка на сайт Amazon , но ниже будут сайты которые прямо отвечают на вопрос. Пример не очень, но такое бывает и бывает очень явно когда алгоритм за меня думает. Стоит только задать редкий или "нелепый" вопрос, то вообще все ломается. 

Ответить
1

"Что такое Prime video?"
"Что такое" - отбрасывается, потому что это - мусорные слова, остается только суть. По которой, очевидно, показывается амазон, потому что по похожим запросам чаще всего ходят туда.
"Стоит только задать редкий или "нелепый" вопрос, то вообще все ломается. " Я не буду вдаваться в подробности, потому что это сайт для сеошников, а они ничего не понимают в поисковиках, но по простому, да. И это не проблема гугла, это проблема вообще алгоритмов обработки больших данных, или, если так хочешь, машинного обучения. Второе слово - обучение, они учатся. А на чем им учиться, если подобный запрос никто не задавал?

Ответить
3

  "Что такое" - отбрасывается, потому что это - мусорные слова, остается только суть.

Не согласен, что это мусорные слова. Это мусорные слова были на заре поисковиков. За последние 20 лет поисковики с iq 60 приучили людей задавать вопросы не людские, а уродские - только из ключевых слов. Сейчас именно человеческие запросы - то, на что будут ориентироваться поисковики. Посмотрите голосовые запросы и какие у них длинные хвосты. Пользователям теперь приходится обратно переучиваться задавать вопросы нормально, как в человеческой речи. Другое дело, вопрос с которым я столкнулся, когда писал поиск, - как в текстовом запросе отличить данные, которые имеют несколько значений и вот расширенный голосовой поиск как раз хорошо помогает. Да, анализ истории запросов, гео, предыдущие места, время, просматриваемые страницы и прочее могут конкретизировать поисковый запрос, но 100 процентов попаданий мы не получим. 

Ответить
0

Ну так и у этих компаний бюджет больше на рекламу, поэтому думаю все таки это обосновано. А у малого бизнеса, только хороший smm специалист с достаточным бюджетом может прокачать (снизить) стоимость кликов. Да, в статье, написанно про факапах, но малый бизнес порой тоже не знает как это работает, особенно ИП где он продавец, кассир, кладовщик и т.д. думает ща 10к дам и все сразу попрет)

Ответить
21

"Поиск Google отдаёт предпочтение крупным компаниям" - нет блять, давайте отдадим топ ноунэйм-ларёчникам которые даже бухгалтерию нормально вести не могут, просирают заказы и не выполняют обязательства в срок, в результате на таких совершенно нельзя рассчитывать и они постоянно подводят заказчиков. Зато типа "справедливость" ага.

Ответить
2

ну я не был бы так категоричен) у меня в жизни есть примеры, когда поисковик(не гугл) выдает по запросу товара дичь из кирова нижнего новгорода питера и москвы. А товар этот продают у меня в городе в 5 минутах ходьбы. В гугле кстати этот магазин первый в выдаче.

Ответить
13

Абсолютное большинство людей просто не понимает, насколько велико влияние google в реальной жизни.
И я просто счастлив, что в России есть ещё и Яндекс.

Ответить
9

Который делает все то же самое. Их результаты выдачи вообще не понятно по какой логике построены:)

Ответить
4

Правильно, тоже самое, только по своему алгоритму. Благодаря этому мы имеем хотя бы какую-то возможность выбора. Которой те же американцы лишены. 

Ответить
4

...и половина выдачи забита своими сервисами 

Ответить
0

Первую страницу выдачи Яндекс можно просто пропускать. Такова действительность.

Ответить
1

Да, но немного по разному, поэтому есть выбор хоть какой то😏

Ответить

Комментарий удален

0

С их убогими «путиностями» на главной странице?

Ответить
8

Эту статью надо в раздел SEO

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Гугл это Скайнет:)

Ответить
2

Надо попросить Комсомолку провести подобное расследование по поводу Яндекс. Думаю, что узнаем много интересного про отечественный «справедливый» поисковик...

Ответить
2

Если у Гугла, что-то в черном списке, Яндекс немедленно ставит туда же. Если Гугл решают все-таки убрать  запрет, в Яндексе предпочтут перебздеть и  оставят.  

Ответить
2

tl,dr: Гугл выпустил сервис, который монополизировал рынок поиска и благодаря этому его возможности по продвижению той или иной информации в интернете стали воистину безграничны. Гугл об этом знает, и, злобно хихикая, крутит свой поиск как хочет. Мотивы Гугла известны только ему самому

Ответить
0

мотив один- заработать бабла при этом не задоив до смерти дойную корову.

Ответить
2

Я не знаю какие умные алгоритмы они вводят понимания запросов, но вот банально я ищу как ОТКЛЮЧИТЬ звук подключения зарядки к новому макбук, а он показывает  не исключительно, как включить((( у Яндекса такая же фигня

Ответить
1

Несколько лет назад я обратила внимание на то, что Google выдаёт в результатах поиска всякую дичь, с тех пор пользуюсь Яндекс для русскоязычных запросов и Bing для всех остальных.

Ответить
1

"всякую дичь" - Оба этим грешат. Стоит только плотно поискать что-то узкое и дорогое. И потом две недели таскаешь за собой этот хвост в выдаче и рекламных баннерах.

Ответить
0

такая же беда
запускаю и бинг, тор, яндекс

Ответить
0

Есть фундаментальная проблема у поисковика: с одной стороны он должен ориентироваться на популярность той или иной информации, а с другой стороны - на ценность этой информации. Порой - вещи эти не пересекаются - как пример, любой распространённый стереотип (как с прививками). И проблема в том, что ценность информации алгоритм с трудом улавливает - скорее тут оценка персоналом используется

Ответить

Комментарий удален

0

Неверно также полагать, что мы не пытаемся решить проблему... Гениальная фраза.
На все случаи.

Ответить
0

Яндекс то же самое, сверху только сервисы яндекса или жирные партнеры. 

Ответить
0

Явление начала 10-х - Occupy Wall Street, в 20-е будет Occupy Silicon Valley. 

Ответить
0

Ничего нового и страшного.

При поиске товаров ссылки в основном на Амазон? Так там феерический условный pagerank, всё логично.

Гугл не борется с дезинформацией? Это поисковик, он и не должен, иначе нарушается нейтральность поисковой системы. Да, в итоге по запросу "сколько денег можно вывозить из россии 2019" выдается устаревшая много лет назад информация про $3000, и это неприятно, но это решается не политикой "скажем дезинформации нет", а работой над пониманием актуальности документов.

Гугл скрывает из подсказок порно и маты? Всю дорогу так было, и никогда не заминалось. Даже вот либеральнее стали, иногда и их теперь показывают.

Ответить
0

ну вроде как они уже давно отказались от PageRank

Ответить
0

Я уверен в двух вещах: гугл может и регулярно вмешивается в поиск вручную, алгоритм гугла работает уже непонятно как и дополнения не упрощают эту проблему.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }