Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
Joom
10 923

Мы забили на Confluence и переехали в Notion

Легче не стало.

В закладки
Аудио

Сегодня у микрофона Лена Караулова, менеджер внутренних проектов маркетплейса Joom. Рассказываем, как мы решили перенести базу знаний и регулярное планирование из Confluence в Notion.

Этап первый: нас что-то бесило в Confluence

Мы пользовались Confluence целых два года для хранения полезных знаний и рабочих материалов большей части команд Joom, а ещё вели там планирование. 42% опрошенных сотрудников, как оказалось, этот инструмент не любили.

Вот что именно нас бесило.

Навигация за пределами знакомого вам пространства устроена сложно. Если вы не сделали шорткаты на нужные страницы, найти их будет сложно. Поиск при этом не очень помогает, если вы не знаете цитату или точную фразу из документа.

И всё это очень медленно происходит.

​С эстетикой тоже неважно. Так выглядит форматирование раскрывающегося блока

Этап второй: мы решили попробовать Notion

Первое, что видишь, — огромное количество шаблонов на любой случай жизни. Клиент Notion работает действительно быстро: переход между страницами и разделами занимает буквально секунду.

После тестирования с участием добровольцев мы пришли к выводу, что нам удастся решить проблемы с форматированием, поиском и скоростью работы.

Этап третий: переезд — это боль

Нам нужно было организовать быстрый и безболезненный переезд. Задача осложнялась тем, что у Notion нет API для автоматизации переноса, а при попытке выгрузки HTML-документов блоком из Confluence и загрузке в Notion происходит непонятное — названия папок превращаются в тыкву, не сохраняется дерево документов, не переносятся комментарии.

Простая копипаста выглядит куда проще, чем манипуляции с выгрузкой, загрузкой и последующим форматированием.

В итоге мы повезли 88 пространств и более 1000 документов вручную. По задумке это должно было помочь заодно разобраться с тем, что актуально, а от чего стоит избавиться.

Этап четвёртый: нас что-то бесит в Notion

Он очень красивый. Очень. У каждого пространства есть своя иконка и своя обложка. Наконец наш творческий потенциал раскроется в полной мере. Но есть и проблемы.

  • Не так уж он и быстро летает, когда эти самые 88 пространств перенесены. Если информации много, приходится ждать раскрытия выпадающих списков как на странице, так и в навигационном меню.

  • Можно запросто случайно удалить или куда-то переместить целые разделы с ценной информацией. Достаточно неловкого движения или кота, пробежавшего по клавиатуре. То же самое произойдёт с содержимым страницы, если она не заблокирована для изменений.

Главная кнопка в Notion. Без неё вы обречены
  • Вы переходите на страницу по ссылке, но понятия не имеете, в каком пространстве оказались. Навигационное меню об этом ничего не говорит.

  • Таблицы! Обычных таблиц нет, есть ноушенские! По сути, это база данных без возможности объединения ячеек и неубиваемым первым столбцом. Как хотите, так и приспосабливайте его. Перенос таблиц откуда угодно в Notion — боль.

​Наглядный пример: как элементарная таблица из «Google Таблиц» переносится в Notion
  • Ещё про таблицы: если их несколько на одной странице, они становятся п о д с т р а н и ц а м и. Ну ё-моё!
  • Прыгающие иконки пользователей, которые смотрят документ вместе с вами. Всё время чувство, что за вами наблюдают.
  • Поиск не так уж хорош. Результаты скорее путают, чем помогают.
  • За два месяца работы уже успел отвалиться один раз на десять минут.

Самое обидное: не очень понятно, каких улучшений и доработок стоит ожидать от Notion и стоит ли. У компании нет публичного роадмапа, поэтому в ответ на запросы мы получаем примерно такое:

We do not have plans for a public roadmap, and cannot share with you specific dates of feature releases for internal reasons.

Этап пятый: дальше-то что

Результаты опроса противоречивы. С одной стороны, 65% сотрудников готовы продолжать работать в Notion. Кто-то с радостью, кто-то без особых претензий.

С другой стороны, чувства к Confluence вспыхнули с новой силой после расставания (классика!), а сама Atlassian всерьёз взялись за обновление продукта. Даже сделала выпадающее меню по нажатию на слэш.

​Confluence — слева, Notion — справа

Ключевые проблемы: тормоза, неудобный поиск и проблемы с форматированием, решить при помощи Notion не удалось.

Что дальше:

  • Остаёмся в Notion и продолжаем переговоры по поводу доработки всего, что нас не устраивает: таблиц, навигации, поиска, быстродействия и так далее.

  • Посматриваем в сторону альтернативных инструментов на случай, если переговоры зайдут в тупик.

Напишите нам в комментариях, каким вики-сервисом пользуетесь вы и почему. А ещё проголосуйте в опросе.

А вы что предпочитаете?
Confluence
Notion​
Ни то ни другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Joom", "author_type": "editor", "tags": ["notion","joom","confluence"], "comments": 85, "likes": 44, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 93204, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Nov 2019 12:31:24 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 93204, "author_id": 320829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93204\/get","add":"\/comments\/93204\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93204"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Я бы озаглавил статью как "от добра добра не ищут" или "не перестраивай то, что стабильно работает".
Наш очень активный гендир на предыдущем месте работы, адепт Agile, Jira и Confluence, постоянно (еженедельно!)  предлагал (и вносил!) изменения в процесс работы. Наиболее ярким был поиск подходящего мессанджера, т.к. большая часть команды была удалённая. 
Базовым был Skype, но пробовали периодически и Slack и Hangout и даже Zoom. В результате, после очередного микропаралича производственного процесса в связи с пробой очередного мессанджера я пошел к генеральному с просьбой "не мешать команде работать и остановиться на Скайпе".
Как итог - нас уже с генеральным в компании нету, а Скайп уже 4й год прекрасно используется для коммуникаций распределённой команды.
: )  

Ответить
1

Такой подход тоже может работать, но он все-таки очень консервативный  🙂

Тот же Slack действительно решает многие проблемы в командной работе (это тема для отдельного поста). 

Совсем отказываться от нового не стоит, но настраивать процессы, затрагивающие целую компанию, нужно взвешенно.

Ответить
2

Не увидел в вашем рассказе информации о некоем тесте Notion (скажем, на какой-то части команды\ рабочей группе).  

Возможно, вы об этом просто не упомянули. А возможно и не делали. 
Если второе, то это могло бы вас и команду оградить от получившегося "непонятного" результата, сэкономив и время и деньги.

Ответить
1

Коротко упомянули тут:

«После тестирования с участием добровольцев мы пришли к выводу, что нам удастся решить проблемы с форматированием, поиском и скоростью работы» 

Мы действительно делали такой тест на части команды. Это нас не уберегло, потому что нагрузка всей команды на Notion привела к существенным тормозам, а кроме того, вскрылись разные тонкие потребности наших коллег, которые во время тестирования не проявились.

Ответить
0

ну так нужен был рабочий тест в несколько месяцев - прям перекинуть одну команду "желающих" на NOtion полностью и смотреть результаты.

Ответить
2

На самом деле такой опыт тоже есть — у нас одна из выделенных команд сидела долгое время в Notion по собственной инициативе и ни на что не жаловалась. Но даже их опыт оказался нерепрезентативен для более широкой группы пользователей в компании. 

Ответить
0

А почему вы считаете, что опыт будет репрезентативен, так как они решают узкую часть ваших задач? Вам повезло, что у вас ещё не очень большой объём документации, по сравнению с нами. :)

Ответить
0

В этой команде специалисты из разных областей, так что был опыт и со стороны разработки, и со стороны продукта. Грубо говоря, это был Joom в миниатюре.

Ответить
0

Хе-хе... у нас приходящие ПМ говорят, что им Jira неудобно работать. :))) 

Ответить
1

попробуйте https://wiki.yandex.ru/, если у вас получится, напишите статью)

Ответить
0

Джум-джум-джуууум, все есть на джуууум🤣

Ответить
10

Не "маркдауны" а "марки с особыми потребностями"

Ответить
6

Могу вам помочь с таблицами)
Не нужно полностью их переносить в Notion, встраивайте гугл таблицы

Ответить
0

Это вариант, но все равно костыльный немножко.

Ответить
0

Это хороший вариант, просто сложно сказать "упс, мы не знал"

Ответить
1

Мы знали, но это подразумевает, что мы выходим за пределы Notion в другую экосистему.

Ответить
5

Любая система на сегодня это композиция из систем. Ни одна в одиночку вам не закроет 100% потребностей

Ответить
0

Как сказала бы одна тетушка: "Это норма!". Не стоит этого бояться, нужно просто попробовать использовать на небольшой период.

Ответить
5

Не про коллективное использование ) 
Пять раз я занимался миграцией своей личной базы знаний ... 

1. Сначала это был MemPad (идеально вписывался в союз к моему TotalCommander, которым пользуюсь до сих пор)
2.  Затем я пересел на майндмепы (до сих пор сижу SimpleMindPro, но для иных целей использую).
3. Затем пересел на монстра TheBrain: The Ultimate Digital Memory, вот это был реально прорыв, позволяющий создавать не только иерархионные связи. 
4. Потом задолбали тяжелые монстры и захотелось всё делать в один быстрый клик без переключений между окнами — плагин V7 Notes для Opera. Всё стало мега-быстро ) но очень примитивно в плане содержания.
5. Сегодня перенёс всё на Notion. Слезть с него может заставить только Чебурнет = )  

Ответить
1

давайте теперь Microsoft teams. а потом опятьв email

Ответить
10

Лол кек

Ответить
2

И всем по пейджеру ))) 

Ответить
0

И заказы будем по телетайпу принимать! Вот заживем!

Ответить
0

Азбукой МорзЭ

Ответить
1

Lexicon.exe

Ответить
1

Есть страшно секретный подход и комплекс соответствующих технологий: файлы, разложенные по папкам. Придумано в Xerox PARC где-то в 1970-х.  ;)

Ответить
4

Тут где то должен быть один олень с рекламой своего вебинара по Notion.
Аккуратно. 

Ответить
0

Notion реально крутой сервис. Без рекламы

Ответить
1

Я знаю, сам люблю и использую. 

я про чувака, который свои вебинары рекламирует под каждым постом

Ответить
0

А, понял 

Ответить
4

Confluence у меня тормозит сильно. Notion куда шустрее и эстетичнее.

Ответить
0

А сколько у вас людей в команде и какое примерно число страниц с документами или пространств? У нас Notion бегал как молния, когда мы его тестировали примерно вдесятером.

Ответить
0

А у вас? Количество страниц/пользователей?
Что говорит саппорт?

Ответить
0

Так в тексте об этом говорится: 

«В итоге мы повезли 88 пространств и более 1000 документов вручную. По задумке это должно было помочь заодно разобраться с тем, что актуально, а от чего стоит избавиться»

«We do not have plans for a public roadmap, and cannot share with you specific dates of feature releases for internal reasons»

Ответить
0

1000 документов - это 1000 страниц?

Ответить
0

Ага

Ответить
0

Ребят, я конечно не знаю, но вы что-то сделали не так. У нас 20 пространств сейчас, в каждом из которых более 500 документов.
В связях - 2 Jira.

Системно, если - виртуалка с 12 ГБ оперативки и 8 CPU. Не SSD

Ответить
0

Вы про Confluence или Notion?

Ответить
0

Confluence

Ответить
0

Мы в облаке были, когда пользовались Confluence, не хостили сами.

Ответить
0

Может в этом и проблема. У нас всё у себя. Тормоза бывают - факт, Confluence штука не лёгкая ни разу. Но пока весьма терпимо.

Ответить
0

И маркдаун поддерживает

Ответить
4

DEVONthink. Прекрасная программа для ведения базы знаний. Без "подписок по цене чашки кофе" и без хранения данных у дяди на сервере. 

Возможностей по организации информации просто море, я наверное и 10% заложенного туда функционала не потребляю.

Для команд есть редакция Server.

https://www.devontechnologies.com/apps/devonthink

Ответить
0

И работает только на iOS/macOS?

Ответить
0

Да, персональные редакции только для iOS/macOS. В серверной есть веб-интерфейс, доступный с любых платформ.

Ответить
3

У любого сервиса будет немало функционала, который вам не нужен, а то что нужно именно вам будут работать не идеально, и чем более специфичны будут задачи у команды, тем меньше будет подходить сервис. Если есть ресурс, делайте свое. 

Ответить
3

У Яндекса есть https://connect.yandex.ru/wiki 
Пользовался внутренней, она классная была. Наружу, надеюсь, тоже хорошо сделали. 

Ответить
0

Ужасная она снаружи) Надо перевести всех на наружнию)

Ответить
2

Господи помилуй, сделайте сайт для Вики. Фигачьте его на вордпрессе с редактированием страниц. Или вообще папки и файлы на гуглодоке

Ответить
2

Редактор в вордпрессе повесился на 16 странице текста. Гуглодокс - тянет где-то до 60, если в середине не редактировать. А документы по 200-500 страниц - не редкость.

Ответить
4

Не представляю зачем так писать документацию - всю информацию в один раздел на сотни страниц. Тех. доки и справочники никто не читает от и до, поэтому и появились базы знаний, Вики и т.п. - осязаемые порции данных на большом числе взаимосвязанных между собой разделов

Ответить
1

Так не нужно Гутенберг под это юзать в вп

Ответить
0

Это какое-то экологически ругательное слово. Они, кстати, в 5.3 снова сломали его. Постоянно ошибки вылезают.

Ответить
2

Лучше бы научили ваших hr нормально общаться с соискателями. Пафоса выше крыши и мне любопытно, этому сотруднику корона на голове не мешает проходить в дверные проемы?

В срок его (примечание: тестовое задание) выполняете и отправляете обратно мне, и я его в течении нескольких дней прочитаю и оценю. Если мне понравится что там я увидел, то приглашаю вас на собеседование по Скайпу, и мы там обсуждаем вопросы любые с вашей стороны, и мои вопросы на тему опыта, ожиданий, желаний, моральных ценностей и любимой конфигурации цилиндров в автомобильном двигателе.

Я немного занят сейчас, поэтому оценка и проверка займет немного времени, но я надеюсь что к вечеру пятницы я смогу вам отписаться и либо пригласить на собеседование, либо отказать.

А фидбэк о тестовом задании я так и не дождался, даже после напоминания о себе. Куда уж нам рабам :) 

Ответить
1

Спасибо, пополнил чёрный список)

Ответить
1

Я руковожу рекрутментом в Joom. Мне очень грустно, что все так получилось:(

Мы вам в имейле объясним, что произошло.

Ответить
2

Notion здорово, но чем больше данных, тем больше тормоза. Красости в виде иконок и титул-фото приходится не использовать, тк они замедляют загрузку страниц. Поиск и правда не ахти..

Ответить
0

А он тормозит и на веб и на десктоп приложении?

Ответить
0

Да. По крайней мере у меня. Тормозил люто на всем чем только можно (телефон, макбук, хакинтош)

Ответить
2

Я пользовался многими сервисами по созданию баз-знаний, сейчас временно остановился на Bear, но лишь потому, что устал мигрировать туда-сюда)

Notion разочаровал тормозами и кривостью мобильного приложения.

Из более-менее нормального пользовался Slite еще, возможно вам понравится. Ушел с него лишь по причине кривой верстки таблиц и косяков с клавиатурой на андроиде (но вроде недавно они починили это).

Ответить
2

Notion — очень слаб как текстовый редактор, надеюсь в будущем будут обновления в этом направлении.

А так продукт шустрый, пользуюсь уже больше года.

Ответить
2

 А мы перевели все в AirTable...

Ответить
2

Пользовал confluence - очень напоминало сайты из 2000. Очень был недоволен. 

но лучше работать там , где есть сапорт и апдейт. 

хотя вот есть Аутлук есть и сапорт и апдейты, а как было полено так и осталось.

Ответить
1

Пилим сервис https://mybase.pro 

Один из наших акцентов – в базе знаний есть социальные механники (карма, рейтинги, лайки, комменты), вовлекающие в изучение и переиспользование знаний. А так же конструктор тестов и курсов, по накопленным знаниям (для быстрого внедрения новичков и закрепления знаний у старичков 😁) 

Ответить
0

Лет десять-пятнадцать назад долгое время пользовался виндовой программой под названием Mybase, позволяла вести заметки в древовидной форме. Это не связано с вами?

Ответить
0

Ммм, не, это не мы 😊

Ответить
0

Понял.
Вот она, эта программа: http://www.wjjsoft.com/mybase.html. Посмотрите, может вы с ней пересекаетесь, придётся думать что-то с названием продукта.

Ответить
1

Я как Atlassian Community-заведующий страдаю на разных проектах и от одного, и от другого :)

Ответить
0

А чего там страдать-то? Только память подкидывай. :)

Ответить
0

И плагины лишние отключать надо)

Ответить
1

Dropbox Paper очень хорош и бесплатен

Таблицы, правда, простецкие по теперешним меркам. Но работа с задачами функциональнее, чем в notion.

Хорошие уведомления.

Ответить
1

Confluence недавно обновился и стал очень неплох! Плюс всякие плагины и т.п.

Ответить
1

Вот я и дожил до момента когда конфл, становление которого я наблюдал, провозгласили легаси

Ответить
0

Так менеджерам надо оправдывать свое существование, а то если все автоматизировать так можно и уволить половину 🤫

Ответить
1

Confluence популярен не потому что в нем нет проблем, а потому что реально хорош (среди всех остальных альтернатив) и гибкий в настройке. А проблемы есть в любой системе, но проблемы нужно решать а не менять их на другие проблемы, что за странный подход.

Ответить
1

Только MediaWiki, только хардкор!

Ответить
1

А я пользуюсь "Paper by Dropbox" и ебал я рот вашего казино

Ответить
0

В казино так и проиграть можно.

Ответить
1

Всякий переезд хорош только по началу. Потом и новая система засирается и хочется начать опять с чистого листа

Ответить
1

Самое время перейти с Notion на Fibery (пока не поздно)

https://fibery.io/anxiety

Ответить
1

Не пойму, кому вообще и ЗАЧЕМ нужен маркдаун? Кто знает? Зачем эти страдания при форматировании и почему они такие популярные в узких кругах?

Ответить
0

Согласен, что гиковская тема, такой недо LaTeX там, где без него было бы удобнее. Бесит в Jira: и маркдаун кастратный, и wysiwyg кривой. 

Ответить
0

Попробуйте QUIP. В вашем случае при использовании большого кол-ва документов он будет оправдан. 

Ответить
1

И QIP в качестве мессенджера

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }