Чего опасаются заказчики и как фрилансеру с этим работать?
Опытные фрилансеры знают, что доверие и хорошие отношения с заказчиком создают отличную базу для долгого и взаимовыгодного сотрудничества.
Поговорим о том, как фрилансерам работать с зарубежными заказчиками и не только, чтобы сотрудничество было комфортным и продуктивным для обеих сторон.
1. Заказчик опасается, что фрилансер не справится с работой и уйдет
Совет: дайте заказчику полную и релевантную информацию о ваших предыдущих успешно выполненных задачах и общем опыте.
Демонстрируйте, что вы профессионал и на вас можно положиться. Попробуйте взять небольшой тестовый заказ или начните с какой-то одной задачи из проекта, чтобы показать заказчику вашу лояльность проекту.
Ошибкой будет рассказывать о своем опыте на словах или давать общую ссылку на портфолио, лежащее на каком-нибудь сайте. Лучше дайте клиенту точные ссылки с соответствующими комментариями: «Здесь я выполнял похожие на ваши задачи, а вот проекты, за которые я испытываю особенную профессиональную гордость».
Важно также отдельно отметить свою пунктуальность: заказчик выберет того исполнителя, который гарантированно выполнит задачу в срок. Для заказчика важно не только качество работы, но и то, что фрилансер выдает результат в строго оговоренные сроки. Поэтому, описывая свои навыки, не забудьте упомянуть о том, как четко вы укладываетесь в сроки и что за вами не придется ничего перепроверять.
2. Заказчик опасается, что фрилансер все испортит
Совет: покажите клиенту релевантные примеры вашей работы, чтобы он увидел ваш профессиональный уровень.
Обговорите все детали проекта, ожидания и требования, чтобы вы оба четко понимали задачу. Внимательно отнеситесь к деталям и предлагайте идеи, которые могут помочь в реализации проекта.
Все договоренности о качестве и сроках работы необходимо фиксировать на бумаге — например, в договоре или в дополнительном соглашении.
Детально согласованные и прописанные требования — залог успеха проекта: во-первых, так уже на старте обе стороны будут хорошо понимать, что должно быть сделано, а во-вторых, при возникновении разногласий этот документ поможет найти истину и прийти к соглашению.
Отметим, что фрилансер еще при отправке резюме может продемонстрировать заказчику свою экспертность и желание выполнить работу качественно. Для этого, описывая предложение, расскажите, как будет проходить работа и почему вы подходите для этого проекта лучше всего.
3. Заказчик опасается, что фрилансер бросит проект при первых трудностях/конфликтах
Совет: говорите вслух о своем желании сотрудничать вдолгую и умении решать возникающие проблемы.
Если возникают трудности — будьте открыты к обсуждению вопросов, оставайтесь на связи с заказчиком и предлагайте варианты решения, чтобы клиент видел, что вы готовы работать над проблемой и стремиться к лучшему результату.
В качестве гарантий предложите заказчику воспользоваться escrow-платформой.
Эскроу-счет — это счет, права на который переходят от одного человека к другому при выполнении определенных условий.
Например, заказчик отметил задачу как выполненную — фрилансер получает оплату, лежащую на счету. Тогда заказчик может быть уверен, что у него есть надежная гарантия выполнения фрилансером своих обязательств до момента оплаты.
4. Заказчик опасается, что опытный фрилансер запросит много денег
Совет: расскажите заказчику, чем хороша работа с опытным фрилансером и какие преимущества он обретает в этом случае.
Объясните, что вы профессионал, знаете отрасль и привыкли решать нетривиальные задачи, но при этом готовы к компромиссам, которые устроят обе стороны.
Денежный вопрос очень важен.
Не обесценивайте себя и держитесь той суммы, которую определили для себя: если начнете демпинговать, только потеряете в глазах заказчика — он знает, что настоящие профессионалы так не делают.
Однако вы можете предлагать разные варианты за предложенную заказчиком стоимость, если вам интересна эта работа. Например, за эту сумму вы не станете собирать и сайт, и картинки на нем — но вы можете сделать сайт на отличном уровне, а для более простой части проекта предложить заказчику взять менее дорогого или менее опытного исполнителя.
5. Заказчик опасается, что фрилансер будет работать не только с ним
Совет: работайте с максимальной прозрачностью с самого начала.
Проговорите с заказчиком все условия вашей работы и ограничения, которые она налагает. Серьезно относитесь к конфиденциальной информации, если это может навредить интересам заказчика. Стандарты этики в работе очень важны, потому что доверительные отношения строятся на полной честности и надежности обеих сторон.
Снизить тревогу заказчика может подписание NDA (non-disclosure agreement — соглашение о неразглашении). Это документ, который обязывает стороны не разглашать бизнес-сведения. Также в соглашении о неразглашении можно прописать срок, в течение которого фрилансер не может работать с конкурентами заказчика.
6. Заказчик опасается сложностей с оплатой и закрывающими документами
Совет: заказчику будет намного проще, если вы работаете как самозанятый и вовремя отправляете закрывающие документы — счет и чек из приложения «Мой налог».
Если есть возможность, зарегистрируйтесь как ИП — в этом случае вы сможете сотрудничать с другими юрлицами, оставаясь на НПД (налог на профессиональный доход).
При этом многим непонятно, как работать с иностранными заказчиками в 2023 - в нынешних реалиях есть серьезная сложность с переводами средств.
Для решения этого вопроса можно воспользоваться услугами сервисов-посредников, которые помогают обходить ограничения на переводы и беспрепятственно отправлять деньги в любые страны.
Например, сервис EasyStart был создан, в том числе и для фрилансеров, которым нужно было придумать, как работать с зарубежными заказчиками.
На EasyStart можно выставить счет в долларах или евро и перевести средства с фриланс-платформы на свою карту или счет.
Не имеет значения, является ли заказчик физическим или юридическим лицом — оплата осуществляется просто и может составлять любую сумму: хоть 100 евро, хоть 3000 евро и более.
Выводы
Опытный фрилансер умеет создать хорошие отношения с заказчиком и снять его тревоги.
Следуйте нашим советам, и вы сможете добиться доверия и взаимопонимания, чтобы заказчик был в вас уверен и хотел работать с вами на регулярной основе. Старайтесь завоевать доверие клиентов и хорошую репутацию, и тогда ваши услуги будут востребованы на рынке.
- Фрилансеры не хотят работать дешево или бесплатно — но и заказчики не любят переплачивать.
- Заказчики боятся, что фрилансер будет нелоялен, покинет проект в случае спорной ситуации или будет параллельно работать с конкурентами. Для снятия этих рисков фрилансерам следует предлагать заключение дополнительных соглашений о неразглашении данных.
- Чаще всего заказчик — юридическое лицо со своей бухгалтерией, которому важно вовремя получать все закрывающие документы в верной форме. Фрилансер должен иметь возможность предоставлять эти документы по просьбе заказчика.
- Для этого созданы сервисы-посредники — например, EasyStart. С его помощью фрилансеры выставляют счета в долларах или евро и могут работать с иностранными заказчиками.
EasyStart — сервис для получения оплат от зарубежных заказчиков