{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

X планирует стать супераппом: разбираем четыре причины, почему идея может провалиться

В конце — делимся пошаговым планом, как сделать нормально

Привет! Это Heads and Hands.

Помогаем создавать сервисы, которые нравятся пользователям и приносят прибыль бизнесу.

👉🏻 В блоге анализируем UX/UI и рассказываем, как сделать круто.

👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.

Прошло чуть больше года, как Илон Маск купил Twitter и начал изменения. Он провел ребрендинг, переименовал приложение в X и запустил несколько новых сервисов:

Маск вдохновился китайской соцсетью WeChat, которая объединяет несколько услуг в одном приложении. И планирует добавить в X аналог YouTube, LinkedIn, денежные переводы, операции с ценными бумагами и знакомства.

Представьте систему, объединенную в одно приложение. В ней вы сможете делать все: от отправки сообщения другу до заказа гамбургера и оплаты аренды. Вместо 100 приложений у вас будет одно. И оно будет называться X.

Илон Маск

В этой статье разберем, почему этот план может провалиться.

Проблема №1. Отсутствие позиционирования супераппа

Позиционирование — это обещание, которое суперапп дает клиентам. Оно создает ассоциацию с приложением и привычку в него возвращаться.

Например, Uber позиционируется как суперапп городской мобильности и ассоциируется с быстрыми и недорогими поездками. А airasia продвигается как платформа для путешественников, которая помогает изучать мир.

На собрании акционеров Tesla Маск заявил, что ниша Х — стать «чем-то полезным для мира». На данный момент четкого позиционирования супераппа нет: из-за этого сервисы добавляются хаотично, а пользователи не понимают, какую пользу могут получить.

Проблема №2. Антимонопольное законодательство США

В США труднее создать универсальное приложение, чем в Китае. WeChat, на который ориентируется Илон Маск, поддерживается государством и держит монополию на рынке. А США, напротив, ограничивает монополию с помощью законов о недобросовестной конкуренции.

Суперапп, который объединяет сервисы из нескольких отраслей, может стать угрозой для свободной конкуренции на рынке. Например, осенью 2023 года Федеральная торговая комиссия подала в суд на Amazon, обвиняя компанию в монополизации рынка онлайн-торговли.

Проблема №3. Недовольство аудитории

За последний год число загрузок приложения X упало на 38% по всему миру и на 57% — в США.

Падение метрик эксперты связывают с ребрендингом Twitter X и движением в сторону супераппа.

Пользователи США вряд ли решатся дать доступ одному приложению ко всем сферам жизни. Можем ли мы себе представить, что будем планировать свидание, записываться к врачу, играть в видеоигры и переводить деньги в едином интерфейсе?

Мария Анхелес Барба Родригес
Аналитик новых тенденций

Лишь небольшое число пользователей тестируют новые сервисы X. Так, платную подписку к середине 2023 года оформили только 0,1% аудитории.

Проблема №4. Снижение доходов X

Приложение получает 90% дохода за счет рекламы. Но после того, как X перестал модерировать контент, 200 брендов отказались от размещения рекламы на платформе.

Из-за того, что IBM, Airbnb, Coca-Cola, Microsoft, Netflix и другие крупные компании расторгли контракты с X, компания может потерять $75 млн по итогам 2023 года. Эту недополученную прибыль компания могла бы реинвестировать в развитие супераппа.

Вывод

Эволюция приложения в суперапп — это многоступенчатая задача: нужно продумать позиционирование и детальную концепцию сервисов, изучить лучшие практики и провалы, а еще — учесть мнение пользователей.

В процессе может потребоваться помощь тех, кто уже не раз проходил этот путь.

Какие шаги нужно обязательно пройти бизнесу, чтобы выстроить экосистему и упаковать ее в суперапп — рассказал Кирилл Голубев, Team Lead студии разработки цифровых экосистем Heads and Hands.

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда