{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делали и продвигали приложение для буше, и увеличили количество пользователей на 250%

Привет, это KOTELOV! В статье расскажем, как мы делали приложение для крупнейшей сети пекарен в Питере буше: как они к нам пришли, с какими факапами мы столкнулись в разработке и как медийно продвигали проект через хакатон, совместный мерч и подкаст.

Что буше хотели: приложение для сети кафе-пекарен, похожее на полноценный суперапп

Мы в KOTELOV любим создавать сложные продукты с уникальной разработкой. Например, разрабатываем ПО для производственных и буровых компаний. Когда узнали, что буше объявили конкурс на создание нового приложения с нестандартным ТЗ, то решили участвовать.

У буше было обычное приложение с системой лояльности. Внутри был qr-код, по которому можно было пробить скидку — клиенты пользовались приложением только для этого. Во время ковида появилась доставка и пользоваться приложением стали чаще, но приложение уже устарело и не очень подходило для этой функции.

Позицию буше очень хорошо можно считать по их статье, вот цитата оттуда:

— Но так как приложение изначально было написано на устаревшем кросс-платформенном языке и не под доставку, оно работало не очень хорошо. Мы не могли что-то новое реализовать. Сделали, конечно, небольшой редизайн. Но глобально в какой-то момент поняли, что и доставка достаточно активная, и визуально приложение уже не соотносится с нашим брендбуком. Поэтому пришла мысль о том, что надо делать заново, — объясняет Ксения Михайлова, руководитель отдела развития бизнеса.

буше уже давно больше, чем булочки: у них есть свой продакшн, много городских событий и так далее. Всё это хотелось объединить в одном месте, в одной экосистеме.

У компании есть свое контент-агентство, которое организует мероприятия: сняли своё кино, замутили фестиваль кофе, сделали регулярные коллаборации с брендами и крутой мерч.

Поэтому буше хотели, чтобы пользователи не просто заходили в приложение за скидкой, а проводили в нем время, отдыхали и вовлекались в экосистему других мероприятий.

Как мы подошли к концепту, чтобы удивить даже креативное агентство

На уровне ТЗ буше еще не понимали, что они хотят — главное, чтобы приложение было нестандартным и отвечало формату бренда.

Всего участвовало 3 компании, вместе с нами. Вот, что об этом пишет буше в своей статье:

— И вот две компании сделали плюс-минус одно и то же. Немного скучно: доставка, ничего такого. А KOTELOV, разработчик, с которым мы начали работать, они прям накрутили, навертели. Провели аналитику рынка, предложили кучу разных фич. Такой подход, который меняет бизнес, — делится Ксения.

Когда готовили драфт, то изучили пользовательский опыт больше 10 разных приложений у конкурентов. буше оценили такой подход и выбрали наш драфт.

В начале работы поняли, что мы с буше идеально совпадаем по ценностям и вайбу: верим в продукт, который создаем, и хотим сделать круто, креативно, не так, как у всех.

С нуля разработали приложение на 195 000+ пользователей

Что было

  • Доступ к каталогу только для авторизованных пользователей и вход по логину и паролю, который часто не помнят
  • Приложение использовали только, чтобы показать qr-код при покупке
  • Вход в каталог нужно было поискать
  • Старое приложение написано кроссплатформенном языке и не подходит для масштабирования и реализации новых идей
  • Приложение не справлялось с пиковой нагрузкой на систему в праздничные дни
  • Дизайн морально устарел + появилась потребность в других смыслах

Что стало

  • авторизация по номеру телефона — не нужно запоминать пароль
Теперь не надо держать в голове свой логин и пароль, можно войти по номеру телефона. В новом приложении не нужно заново регистрироваться — все данные подтянулись из старого приложения.
  • доступ в каталог даже для неавторизованных пользователей

Каталог теперь достаточно просто найти, он находится в tab bars. Карточки товара можно пролистывать в открытом виде, не возвращаясь обратно в категорию
  • теперь можно не только заказать еду, но и узнать о жизни города и компании, читать статьи
На главной странице пользователь может перейти в “больше чем булочки” и почитать статьи о жизни компании или узнать историю о продукте
  • интуитивно понятный дизайн
Теперь пользователь может без подсказок разобраться в новом функционале. При этом главные функции остались на виду: на главной странице есть быстрый доступ к qr-коду, что удобно для оплаты на кассе.

Результаты

  • Переработали дизайн приложения: пересобрали UI/UX, добавили уникальные иллюстрации и креативные фичи.
  • Написали экосистему за 9 месяцев, которая совмещает множество функций и киллерфич, но при этом все просто и понятно для пользователя. Теперь в приложении можно читать статьи, выбирать мероприятия и другие интересные штуки.

  • Улучшили архитектуру. Первое сентября — один из пиковых дней — прошел без сбоев.

Как все было негладко

Когда 26 июня мы выкатили приложение, то никто не ждал, что оно будет работать идеально и без ошибок. Так и получилось.

Просрочили дедлайн. Мы работали над приложением 9 месяцев, хотя изначально планировалось 6 месяцев. В процессе работы заказчик понял, помимо изначально утвержденных функций, нужен набор дополнительных фич. Без него нельзя выпускать проект. Поэтому совместно решили сдвинуть срок сдачи на 3 месяца.

Обнаружили технические ошибки. Из-за обратной совместимости приложение на ios крашилось. У нас не было доступа к старому коду, поэтому нельзя было заранее проверить крашится оно или нет. Только в продакшене. Чтобы приложение корректно работало, пользователям приходилось удалять его и устанавливать заново. Практически вслепую исправляли этот баг, в этот же день загрузили обновление и починили.

Выявили неудобство для юзеров. Оказалось, что некоторые пользователи абсолютно не помнят, с каким номером или e-mail они были зарегистрированы. Обратились к прошлым разработчикам и благодаря им смогли настроить авторизацию по токен id. Теперь старым пользователям не надо вспоминать ни номер, ни e-mail, всё и так работает.

Баг с QR-кодом. QR-код пользователя в приложении обновляется каждый день, но если не закрывать приложение, то на кассе код не срабатывал, так как не мог обновиться. Объяснять постоянно, что стоит закрыть и открыть приложение снова — это неудобно. Решили, что qr-код будет обновляться каждый раз при открытии экрана и не важно, что его меняют раз в сутки.

Ещё по мелочи. Мы заранее продумали, что могут возникать сложности, поэтому вводили обновление частично, не сразу всей базе пользователей. Например, выводить в профиле номер телефона, под которым пользователь авторизован, или добавить в админке приложения возможность поменять дату рождения. Бывало, что человек не обращал внимание на предупреждение, что после выбора даты рождения, поменять ее самому будет нельзя, а потом хотел ввести настоящую дату, а приложение не давало это сделать. Это мы тоже исправляли по ходу.

Как подготавливали медиапространство к релизу

Во время работы мы так мэтчнулись с командой буше, что решили организовать совместный хакатон и замутить мерч. Мерч разлетелся так, что не всем в KOTELOV хватило.😜

Модная фотосессия с сотрудниками KOTELOV

Хакатон организовывали впервые. Запилили клевый дизайн и оформили в ноушен. Было очень много желающих — число втрое превысило вместимость зала.

Набралось больше 50 человек — 12 команд, которые 2 дня усиленно искали киллер-фичи, предлагали решения и анализировали работу компании.

Задача на хакатоне: нужно было предложить решение, как курьерам выполнять заказы, не задействуя менеджеров.

Также мы решили поддержать все эти мероприятия совместным подкастом и пригласили буше поговорить о том, как все начиналось, и как мы работали над приложением.

На подкаст от буше к нам пришли арт-директор Дарья и директор по развитию Ксения

А что в итоге?

В обоих конкурсах мы вышли в топ рядом с большими брендами, это очень ценно, ведь буше локальный бренд.

Статистика на сегодняшний день — в новое мобильное приложение уже перешли 164 575 старых пользователей, и зарегистрировались 49 033 новых пользователей. Суммарно с нашим приложением уже соприкоснулись более 195 тысяч человек.

буше планируют развивать функционал приложения, но что там будет, пока не можем рассказать. Так что пока тссссс🤫

Подпишись на наш ламповый телеграм канальчик , здесь мы размещаем вакансии и стажировки.

Если хотите заказать проект, то можете писать нам в тг или на почту [email protected]

0
9 комментариев
Написать комментарий...
OlympBerry

Зачем пекарне вообще такое приложение? 9 месяцев разрабатывать приложение, чтобы кто-то читал статьи?

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

буше создает комьюнити единомышленников, это очень важно в позиционировании. Пекарня наверное звучит не круто, но на в Питере это место знает каждый)

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Ну а почему бы и нет?)

У нас в городе у одной шашлычки (одна точка, не сеть) даже приложение есть и ничего, хорошо все работает и все довольны)

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

шавермы работают на готовых решениях) у буше выручка больше 3 млрд год и соотвествующее комьюнити ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Фомина

Что по окупаемости таких приложения для локальных брендов?

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

это локальный бренд с оборотом больше 3 млрд рублей в год) т.е. не малый бизнес) По окупаемости с нами не делятся инфо, но профит большой однозначно )

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Фомина

Жаль, что не делятся) Самое интересное.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пшизимирский

Два раза запрашиваю новое смс для авторизации, но его нет(

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

вам нужно написать в службу поддержки буше, ребята быстро реагируют и передают команде, если баг на нашей стороне ) надеемся все получиться

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда