Как мы делали и продвигали приложение для буше, и увеличили количество пользователей на 250%

Привет, это KOTELOV! В статье расскажем, как мы делали приложение для крупнейшей сети пекарен в Питере буше: как они к нам пришли, с какими факапами мы столкнулись в разработке и как медийно продвигали проект через хакатон, совместный мерч и подкаст.

Что буше хотели: приложение для сети кафе-пекарен, похожее на полноценный суперапп

Мы в KOTELOV любим создавать сложные продукты с уникальной разработкой. Например, разрабатываем ПО для производственных и буровых компаний. Когда узнали, что буше объявили конкурс на создание нового приложения с нестандартным ТЗ, то решили участвовать.

У буше было обычное приложение с системой лояльности. Внутри был qr-код, по которому можно было пробить скидку — клиенты пользовались приложением только для этого. Во время ковида появилась доставка и пользоваться приложением стали чаще, но приложение уже устарело и не очень подходило для этой функции.

Позицию буше очень хорошо можно считать по их статье, вот цитата оттуда:

— Но так как приложение изначально было написано на устаревшем кросс-платформенном языке и не под доставку, оно работало не очень хорошо. Мы не могли что-то новое реализовать. Сделали, конечно, небольшой редизайн. Но глобально в какой-то момент поняли, что и доставка достаточно активная, и визуально приложение уже не соотносится с нашим брендбуком. Поэтому пришла мысль о том, что надо делать заново, — объясняет Ксения Михайлова, руководитель отдела развития бизнеса.

буше уже давно больше, чем булочки: у них есть свой продакшн, много городских событий и так далее. Всё это хотелось объединить в одном месте, в одной экосистеме.

У компании есть свое контент-агентство, которое организует мероприятия: сняли своё кино, замутили фестиваль кофе, сделали регулярные коллаборации с брендами и крутой мерч.

Поэтому буше хотели, чтобы пользователи не просто заходили в приложение за скидкой, а проводили в нем время, отдыхали и вовлекались в экосистему других мероприятий.

Как мы подошли к концепту, чтобы удивить даже креативное агентство

На уровне ТЗ буше еще не понимали, что они хотят — главное, чтобы приложение было нестандартным и отвечало формату бренда.

Всего участвовало 3 компании, вместе с нами. Вот, что об этом пишет буше в своей статье:

— И вот две компании сделали плюс-минус одно и то же. Немного скучно: доставка, ничего такого. А KOTELOV, разработчик, с которым мы начали работать, они прям накрутили, навертели. Провели аналитику рынка, предложили кучу разных фич. Такой подход, который меняет бизнес, — делится Ксения.

Когда готовили драфт, то изучили пользовательский опыт больше 10 разных приложений у конкурентов. буше оценили такой подход и выбрали наш драфт.

В начале работы поняли, что мы с буше идеально совпадаем по ценностям и вайбу: верим в продукт, который создаем, и хотим сделать круто, креативно, не так, как у всех.

С нуля разработали приложение на 195 000+ пользователей

Что было

  • Доступ к каталогу только для авторизованных пользователей и вход по логину и паролю, который часто не помнят
  • Приложение использовали только, чтобы показать qr-код при покупке
  • Вход в каталог нужно было поискать
  • Старое приложение написано кроссплатформенном языке и не подходит для масштабирования и реализации новых идей
  • Приложение не справлялось с пиковой нагрузкой на систему в праздничные дни
  • Дизайн морально устарел + появилась потребность в других смыслах

Что стало

  • авторизация по номеру телефона — не нужно запоминать пароль
Теперь не надо держать в голове свой логин и пароль, можно войти по номеру телефона. В новом приложении не нужно заново регистрироваться — все данные подтянулись из старого приложения.
Теперь не надо держать в голове свой логин и пароль, можно войти по номеру телефона. В новом приложении не нужно заново регистрироваться — все данные подтянулись из старого приложения.
  • доступ в каталог даже для неавторизованных пользователей

Каталог теперь достаточно просто найти, он находится в tab bars. Карточки товара можно пролистывать в открытом виде, не возвращаясь обратно в категорию
Каталог теперь достаточно просто найти, он находится в tab bars. Карточки товара можно пролистывать в открытом виде, не возвращаясь обратно в категорию
  • теперь можно не только заказать еду, но и узнать о жизни города и компании, читать статьи
На главной странице пользователь может перейти в “больше чем булочки” и почитать статьи о жизни компании или узнать историю о продукте
На главной странице пользователь может перейти в “больше чем булочки” и почитать статьи о жизни компании или узнать историю о продукте
  • интуитивно понятный дизайн
Теперь пользователь может без подсказок разобраться в новом функционале. При этом главные функции остались на виду: на главной странице есть быстрый доступ к qr-коду, что удобно для оплаты на кассе.
Теперь пользователь может без подсказок разобраться в новом функционале. При этом главные функции остались на виду: на главной странице есть быстрый доступ к qr-коду, что удобно для оплаты на кассе.

Результаты

  • Переработали дизайн приложения: пересобрали UI/UX, добавили уникальные иллюстрации и креативные фичи.
  • Написали экосистему за 9 месяцев, которая совмещает множество функций и киллерфич, но при этом все просто и понятно для пользователя. Теперь в приложении можно читать статьи, выбирать мероприятия и другие интересные штуки.

  • Улучшили архитектуру. Первое сентября — один из пиковых дней — прошел без сбоев.

Как все было негладко

Когда 26 июня мы выкатили приложение, то никто не ждал, что оно будет работать идеально и без ошибок. Так и получилось.

Просрочили дедлайн. Мы работали над приложением 9 месяцев, хотя изначально планировалось 6 месяцев. В процессе работы заказчик понял, помимо изначально утвержденных функций, нужен набор дополнительных фич. Без него нельзя выпускать проект. Поэтому совместно решили сдвинуть срок сдачи на 3 месяца.

Обнаружили технические ошибки. Из-за обратной совместимости приложение на ios крашилось. У нас не было доступа к старому коду, поэтому нельзя было заранее проверить крашится оно или нет. Только в продакшене. Чтобы приложение корректно работало, пользователям приходилось удалять его и устанавливать заново. Практически вслепую исправляли этот баг, в этот же день загрузили обновление и починили.

Выявили неудобство для юзеров. Оказалось, что некоторые пользователи абсолютно не помнят, с каким номером или e-mail они были зарегистрированы. Обратились к прошлым разработчикам и благодаря им смогли настроить авторизацию по токен id. Теперь старым пользователям не надо вспоминать ни номер, ни e-mail, всё и так работает.

Баг с QR-кодом. QR-код пользователя в приложении обновляется каждый день, но если не закрывать приложение, то на кассе код не срабатывал, так как не мог обновиться. Объяснять постоянно, что стоит закрыть и открыть приложение снова — это неудобно. Решили, что qr-код будет обновляться каждый раз при открытии экрана и не важно, что его меняют раз в сутки.

Ещё по мелочи. Мы заранее продумали, что могут возникать сложности, поэтому вводили обновление частично, не сразу всей базе пользователей. Например, выводить в профиле номер телефона, под которым пользователь авторизован, или добавить в админке приложения возможность поменять дату рождения. Бывало, что человек не обращал внимание на предупреждение, что после выбора даты рождения, поменять ее самому будет нельзя, а потом хотел ввести настоящую дату, а приложение не давало это сделать. Это мы тоже исправляли по ходу.

Как подготавливали медиапространство к релизу

Во время работы мы так мэтчнулись с командой буше, что решили организовать совместный хакатон и замутить мерч. Мерч разлетелся так, что не всем в KOTELOV хватило.😜

Модная фотосессия с сотрудниками KOTELOV

Хакатон организовывали впервые. Запилили клевый дизайн и оформили в ноушен. Было очень много желающих — число втрое превысило вместимость зала.

Набралось больше 50 человек — 12 команд, которые 2 дня усиленно искали киллер-фичи, предлагали решения и анализировали работу компании.

Задача на хакатоне: нужно было предложить решение, как курьерам выполнять заказы, не задействуя менеджеров.

Также мы решили поддержать все эти мероприятия совместным подкастом и пригласили буше поговорить о том, как все начиналось, и как мы работали над приложением.

На подкаст от буше к нам пришли арт-директор Дарья и директор по развитию Ксения

А что в итоге?

Как мы делали и продвигали приложение для буше, и увеличили количество пользователей на 250%

В обоих конкурсах мы вышли в топ рядом с большими брендами, это очень ценно, ведь буше локальный бренд.

Статистика на сегодняшний день — в новое мобильное приложение уже перешли 164 575 старых пользователей, и зарегистрировались 49 033 новых пользователей. Суммарно с нашим приложением уже соприкоснулись более 195 тысяч человек.

буше планируют развивать функционал приложения, но что там будет, пока не можем рассказать. Так что пока тссссс🤫

Подпишись на наш ламповый телеграм канальчик , здесь мы размещаем вакансии и стажировки.

Если хотите заказать проект, то можете писать нам в тг или на почту [email protected]

9
9 комментариев

Зачем пекарне вообще такое приложение? 9 месяцев разрабатывать приложение, чтобы кто-то читал статьи?

Ответить

буше создает комьюнити единомышленников, это очень важно в позиционировании. Пекарня наверное звучит не круто, но на в Питере это место знает каждый)

1
Ответить

Ну а почему бы и нет?)

У нас в городе у одной шашлычки (одна точка, не сеть) даже приложение есть и ничего, хорошо все работает и все довольны)

Ответить

Что по окупаемости таких приложения для локальных брендов?

Ответить

это локальный бренд с оборотом больше 3 млрд рублей в год) т.е. не малый бизнес) По окупаемости с нами не делятся инфо, но профит большой однозначно )

Ответить

Два раза запрашиваю новое смс для авторизации, но его нет(

Ответить

вам нужно написать в службу поддержки буше, ребята быстро реагируют и передают команде, если баг на нашей стороне ) надеемся все получиться

Ответить