Тренды онлайн-коммуникаций в 2024 году

Разбираемся, чего ждать от сервисов для корпоративного общения: ИИ-помощники, асинхронная видеосвязь и активное импортозамещение.

Тренды онлайн-коммуникаций в 2024 году

Импортозамещение сервисов

Тренд на российские решения остается в силе – две трети компаний планируют перейти на российский софт к 2025 году, а значит, российские разработчики будут и в следующем году сражаться за местного пользователя.

Сервисы для совместной работы и общения подстраиваются под требования бизнеса, за 2023 год в большинстве платформ появились функции, которые нужны корпоративным клиентам. Так российская компания-разработчик Pruffme добавила интеграцию с SSO, технологией единого входа, чтобы к данным могли получить доступ только сотрудники компаний, а МТС Линк (бывшие Вебинар.ру) начали разработку корпоративного мессенджера, который заменит ушедшие сервисы.

ИИ-помощник

Все инновации и громкие фичи так или иначе связаны с искусственным интеллектом, и в следующем году это вряд ли изменится. В коммуникациях уже вовсю используют ИИ, например, в Zoom появился ИИ-помощник, который ведет заметки за пользователя и понимает несколько языков. Онлайн-доска Miro тоже добавила возможность обратиться к искусственному интеллекту за визуализацией или саммари.

Российский рынок ВКС пока не врывается в ИИ-лихорадку, но некоторые разработчики уже смотрят в сторону искусственного интеллекта для видеосвязи. Например, TrueConf утверждают, что такие функции как шумоподавление и протоколирование встреч работает на базе ИИ, а МТС Линк партнерится с российским разработчиком системы автопротоколирования, в которой ИИ подсвечивает важные моменты встречи.

Асинхронная видеосвязь

Согласно исследованию Microsoft, ещё со времен пандемии усиливается «усталость от встреч» (англ. meeting fatigue) – когда большая часть мира перешла на удаленный и гибридный формат работы, многие обменяли утомительные поездки до офиса на такие же утомительные видеозвонки.

По этой причине растет спрос на асинхронную видеосвязь, то есть возможность быстро обмениваться видеосообщениями, чтобы посмотреть их, когда будет время, а не подстраивать свой календарь под график созвонов. Пользователи хотят решать вопросы быстро и не сидеть на митингах весь рабочий день, поэтому в сервисах для коммуникаций может появиться больше возможностей делиться видеоконтентом.

Гиперперсонализация

Раньше персонализация пользовательского опыта опиралась на данные, которые компании собирали и обрабатывали. Теперь это явление вышло на новый уровень – гиперперсонализация достигается с помощью ИИ, сбора данных в режиме реального времени и предиктивной аналитики.

В 2024 году пользователь будет ожидать, что продукты для коммуникации будут подстраиваться под его путь. Персонализация должна быть во всех точках касания человека с продуктом – от формы регистрации до каждой функции самого сервиса.

Облачные решения и информационная безопасность

Российские компании реже выступают против облачных решений – не смотря на то, что раньше бизнес использовал сторонние сервисы только на своих серверах, сейчас появляется больше доверия к облаку. Чтобы отвечать требованиям бизнеса к безопасности, сервисы для онлайн-коммуникаций могут пойти по двум путям: разрабатывать коробочные решения, если их еще нет, или усиливать защиту облачных.

Также больше внимания уделяется безопасности персональных данных – компании более внимательно относятся к выбору провайдеров услуг, чтобы закрыть потребности в безопасном хранении информации. Например, в Pruffme уже создали коробочную версию сервиса онлайн-досок, аналога Miro, чтобы компании могли использовать доски на своих серверах и не переживать за сохранность данных.

Резюме

Российский рынок сервисов для корпоративного общения постепенно наполняется аналогами зарубежных конкурентов, так что у пользователя в России будет из чего выбрать в 2024 году. Мировые тренды, например, работа с ИИ, скорее всего тоже не пройдут мимо, так что можем ожидать новые интересные фичи.

А чего вы ждете от корпоративных онлайн-коммуникаций?

1212
Начать дискуссию