Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

В конце года обычно итоги подводят, а для нас самым большим событием стал первый Хакатон по применению нашего сервиса myBI Connect и MS Power BI.

Мы привлекли более 300 заявок участников, предложили им решить классическую задачу сквозной аналитики, получили весьма достойные результаты (хоть и не много), которые смогут использовать все желающие для обучения и развития.

Спойлер: итоги Хакатона тут на одной странице, а в статье о том, как и зачем мы это сделали.

Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

Сначала познакомимся. Привет, мы сервис myBI Connect! Это ETL SaaS. Если этот набор букв вас испугал, вот попроще - мы выгружаем данные из различных облачных источников базу данных пользователя и работаем по ежемесячной подписке. Еще проще - с нашей помощью пользователь подключается к своим сервисам (рекламным кабинетам, счетчикам статистики, CRM, коллтрекингам и прочим системам) и настраивает ежедневную выгрузку нужных данных в базу SQL-типа в удобном виде для дальнейшего самостоятельного использования.

Мы не являемся коробочным сервисом сквозной или какой-либо еще аналитики, у нас нет готовых отчетов и красивых визуализаций внутри, наша задача - обращаться к API сторонних сервисов и раскладывать миллионы строк данных во множество таблиц в базах пользователей. Скажем прямо - не самая подходящая задача для создания вау-эффекта и крышесносных кейсов про космический рост бизнеса, но вот наши пользователи на основе данных такие кейсы действительно делают и влияют на реальную эффективность рекламы и продаж. Кейсы вы сможете найти в моих публикациях тут на vc.ru или на нашем сайте.

Итак, мы инструмент аналитика, которому не хватает текущего встроенного функционала систем сбора данных, он хочет, а главное(!) умеет работать с данными и создавать нужные ему аналитические решения. Вот мы и подошли к основной нашей проблеме как продукта и текущей ситуации на рынке. Так сложилось, что на нашем маркетинговом рынке аналитиком считается тот, кто умеет заходить в счетчик Google Analytiсs (или любой другой сервис) и наблюдать за готовыми отчетами, а вот с реальными данными работать умеет очень небольшой процент специалистов и результаты Хакатона это хорошо отражают. Тут стоит дать пару уточнений. Во-первых, многим это и не нужно - текущие потребности бизнеса отлично закрывают коробочные решения. Во-вторых, каюсь, я и сам приложил к этому немало усилий в начале своей карьеры, продвигая веб-аналитику на рынок лет 12 назад. Но ничего не стоит на месте - бизнес идет в онлайн, процессы усложняются, сервисов и показателей внутри них становится все больше, а следить за ними все сложнее и блаблабла. О том, что аналитика служит драйвером роста эффективности вы читали уже тысячу раз, а чем она точнее и глубже тем лучше.

На рынке мы уже чуть больше 2-х лет, можем отметить растущий интерес ко всей аналитической истории, но огромным количеством пользователей похвастаться пока не можем. Причина простая - подавляющее большинство наших лидов не может превратить живые данные в конечные решения. Однако те, кто уже умел или научился работать с данными, как правило, не уходят от нас и часто “перетаскивают” нас на новые места работы. NPS среди пользователей колеблется около 60.

На эту ситуацию мы и решили повлиять с помощью Хакатона. Идея простейшая - собрать аналитиков, предоставить им доступ к базе данных, полную свободу самовыражения в создании отчетов и, конечно, наградить лучших. Большая часть наших пользователей в качестве инструмента работы с данными использует MS Power BI, да и сами мы применяем именно его и даже блог ведем - Power BI Russia. Поэтому задачей Хакатона стало - создание отчетности в Power BI по сквозной аналитике на основании выгрузки данных сервиса myBI Connect.

Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

Вторая простейшая идея, которая пришла к нам в голову, это устроить “Хакатон про Хакатон”, сделать так, чтобы исходные данные сформировали сами участники, переходя по рекламе, оставляя заявки на участие, переходя по этапам воронки в нашей amoCRM. То есть это были очень даже живые данные о всех этапах вовлечения, которые проходили участники. Персональные данные участников мы, конечно, анонимизировали, но этот подход помог нашим пользователям быстро вникнуть в те процессы, которые скрываются за параметрами и показателями в базе данных.

Две этих “простейших” идеи, конечно же, превратились в большое количество проблем, о которых мы и не думали при запуске, я говорил, это наш первый опыт. Но в итоге все получилось хорошо, о проблемах расскажу чуть ниже.

Как все было. Мы нарисовали симпатичный дизайн страницы, настроили GA - события, client id в пользовательский параметр, уникальный id заявки в другой пользовательский параметр, все как мы любим;) Настроили передачу заявок в amoCRM с максимальной детализацией - utm`ы из referer в одно поле, client id в другое, id заявки в третье. Это позволило пользователям выбирать способ объединения данных между разными системами и как следствие “глубину” аналитики. Мы догадывались, что самые отчаянные полезут считать различную атрибуцию, так и получилось.

Далее мы собрали жюри из наших камрадов и коллег по аналитическому рынку, благо у нас их много;)

Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

Многие из них “на респекте” (примечание для бумеров и иксов - у молодежи это значит бесплатно;) помогли нам с анонсами по своим ресурсам для привлечения трафика. За это вам больше спасибо, мы вас любим! Тоже самое с партнерами -

Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

Это принесло нам большую часть заявок, однако, нужно было еще наполнить базы реальными данными из рекламных кабинетов, поэтому на скорую руку мы собрали рекламные кампании в Директе, AdWords и myTarget с космическим бюджетом в 21т.р. Все аккуратно прометили utm, с динамическими параметрами, естественно. Еще разместили анонс тут на vc.ru и это неожиданно тоже принесло много заявок и даже реальных участников. Неожиданно, потому что тема достаточно специфичная.

В нашем Сообществе пользователей мы создали отдельный раздел для Хакатона, в котором разместили описания исходных данных, обучающие материалы и предложили по участникам коммуницировать там по всем вопросам. В amoCRM мы реализовали несложную воронку - после заявки мы провели вводный вебинар, потом собрали финальные анкеты участников, раздали доступы, отследили тех, кто на самом деле к этим данным подключился и этот этап предложили считать конечной целью в сквозной аналитике. Далее мы подключили все 5 источников к нашему сервису myBI Connect, выгрузили данные, предоставили их участникам и погнали...

Одной из неожиданных для нас проблем стало то, что это все вылилось в достаточно большой объем работ, который мы с Сергеем Казициным (нашим CTO) выполняли вдвоем, совмещая со своей обычной деятельностью по функционированию сервиса. Еще одна проблема это коммуникация с участниками - некорректные емейлы, письма в спаме, отписки от рассылок, неожиданные проблемы зависания системы отправки, да и скорость предоставления информации с нашей стороны была не на высоте.

Но тем не менее мы собрали чуть более 3000 посетителей, которые конвертировались 300 заявок участников практически со вcей России и не только:

Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

Собственно, именно это было причиной проводить Хакатон в формате online, а не ограничивать его охват одним городом. Дальнейшее продвижение по воронке выглядело следующим образом:

Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

Всего 51 участник реально подключился к данным и перешел к выполнению задания, многие сдались слишком рано, к сожалению. А из этих 51, финальные результаты предоставило всего 12 участников. Как я говорил ранее, интерес у рынка есть, а вот создать решения могут единицы. Среди решений были, как учебные работы от тех, кто пришел потренироваться в работе с данными, так и хорошо проработанные, как со стороны моделирования и вычислений, так и со стороны оформления. Вот несколько примеров:

Все участники молодцы, самые большие молодцы те, кто предоставил решения. Все они размещены для просмотра на нашей странице с итогами и доступны для скачивания в формате .pbix в Сообществе.

Победителями стали:

Первое место - Юрий Баяндин из BiArch (ссылка на отчет)

Второе место - Антон Лопатин и его команда из ADAD (ссылка на отчет)

Третье место - Сергей Чипкин, Оюна Любимова и Илья Карабаев (ссылка на отчет)

Сам Юрий к нам приехать не смог, но вот команда BiArch:

Как мы провели онлайн-хакатон для аналитиков на Power BI

В решении победителя жюри отметило оформление и, конечно, реализацию сразу 3-х моделей атрибуции. Обратите внимание на всплывающие спарклайны и меню. Неплохие навыки в Power BI, да?

Кстати, наши друзья из школы iQBi подготовили небольшой подарок - скидку для участников Хакатона на свой курс по Power BI, в котором MVP Microsoft Дмитрий Соловьев будет разбирать работу с данными Хакатона. Скидка на 5000 рублей, действует до 31 декабря, по промокоду myBIConnect, вы тоже можете успеть запрыгнуть в этот поезд;)

В завершении Хакатона мы провели встречу участников и сочувствующих в офисе mail.ru, пообщались, послушали доклады экспертов и участников и провели награждение. Это выглядело так:

Полная 2-х часовая запись выступлений доступна здесь.

Какой итог?

  • Для нас и нашего сервиса это был неплохой челлендж, нам понравилось;) Мы поняли ошибки и проблемы и запланировали провести еще один более “щадящий” для участников Хакатон с обучающим уклоном.
  • Участникам, кажется, тоже понравилось - они смогли не только потренироваться в работе с данными, но и посмотреть как это делают коллеги, а еще и оценку своей работы от экспертов из жюри получить.
  • Мы создали некоторый задел для “будущих поколений” - сейчас в Сообществе всем желающим доступны доступы к исходным данным, обучающие материалы и, конечно, результаты коллег, которые можно скачать, изучить и применить. Если вам будет нечем заняться на праздниках - милости просим.

На этом, пожалуй, все. Спасибо, что дочитали, кликните на стрелочку вверх, если понравилось.

Всех с наступающим новым годом! Отдохните, проведите время с семьей и вперед к новым аналитическим подвигам в следующем году!

66
реклама
разместить
1 комментарий

Хреново только что за слово "Хакатон" автора можно в ад изгнать :)