История успеха Webflow: как не отчаиваться и с пятой попытки сделать стартап единорогом
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Лучший способ расколоть айсберг — лить кипяточек в одну точку. Рассказываем о том, как следуя этой мудрости, основатели Webflow с пятой попытки создали единорога. За право инвестировать в этот стартап инвесторы буквально сражаются друг с другом.
Что такое Webflow
Все знают про Тильду, многие даже ею пользуются. Все слышали про ноукод-разработку, многие даже ходили на курсы по созданию приложений и сайтов без программирования.
Мы решили разобрать функционал и историю успеха сервиса для создания сайтов без кода. Он не так популярен в России, но в мире он самый востребованный и, вероятно, самый функциональный. Давайте разбираться.
В Webflow до сих пор делают акцент на том, что главная их миссия — помогать быстро запускать стартапы
Webflow сегодня дает предпринимателям возможность быстро и без привлечения программистов и дизайнеров создать красивый и функциональный веб-сервис или просто аккуратный сайт.
Сервис помогает предпринимателю за копейки проверить идею и пощупать рынок, чтобы потом прийти с результатами к инвестору и попросить денег на развитие. Именно ориентация на интернет-предпринимателей сделала Webflow столь успешным и востребованным.
Как появился Webflow
Стартап Webflow в 2012 году основали Влад Магдалин, его младший брат Сергей и их общий друг Брайант Чоу.
Владу пришла идея основать Webflow в его институтские годы. После школы он поступил в Калифорнийский политехнический университет, где изучал компьютерные науки. Кроме того, один год он посвятил изучению анимации в Академии искусств Сан-Франциско.
Когда Влад работал над курсовой, он изучал инструменты, которые преобразовывают перетаскивание элементов мышкой в чистый программный код. В работе Влад рассуждал о том, как такие инструменты упростят жизнь предпринимателям, которые хотят запустить следующий Фэйсбук.
После того, как Влад выпустился из института, то устроился разработчиком в компанию Intuit, которую покинул в 2012 году. К тому моменту он уже трижды пытался запустить свой проект Webflow, но ничего не получалось.
Удачу Влад оседлал только с пятого раза.
Ох, как намаялась я с тобой, моя попытка номер пять
Когда в 2012 году Влад запускал сервис в его текущем виде, то на ранней стадии он с партнерами не привлекал сторонние инвестиции. На языке стартаперов этот раунд называется FFF — Fools, Friends and Family (дураки, друзья и семья).
На счет дураков мы ничего не знаем, а вот у друзей и семьи Влад деньги брал. В одном из интервью он вспоминает:
Я объяснял жене, что все компенсирую семейному бюджету в течение буквально трех месяцев.
Разумеется, за три месяца ничего не получилось, но партнеры не бросали дело, хоть и подразумевали, что рано или поздно придется отказаться от идеи, если она не даст результатов:
Мы решили, что у нас будет дедлайн, после которого мы все вернемся к жизни обычного офисного планктона.
В 2013 году стартап был отмечен как перспективный венчурными капиталистами из Y Combinator и привлек небольшие деньги. Когда эти и взятые в долг деньги кончились, у команды даже не было средств оплачивать офис. Казалось бы, вот он конец. Но ребята вышли из этой ситуации и остались благодарны государству за высокие налоги:
С тех пор я нормально отношусь к высоким налогам: мы с Сергеем в первое время работали из библиотеки. Каждый день, не платя ни копейки, мы пытались запустить свой бизнес. Без налогов этой инфраструктуры просто не было бы.
От первых денег Владу и партнерам не снесло крышу, они продолжали аскетичный образ жизни и пилили продукт даже после того, как в 2019 году привлекли $72 млн:
Когда мы привлекли первые деньги, зарабатывали около $5 тыс. Этого не хватало на зарплату даже одному сотруднику, а нас было трое.
После того, как в 2021 году проект привлек во втором раунде инвестиций еще $182 млн, стало понятно, что это успех:
Мы стали прибыльными после второго посевного раунда. Новые инвестиции — это прежде всего связи и экспертиза. Представьте, что вы взбираетесь на отвесную скалу: с умелым проводником сделать это в разы проще.
Бизнес-ангел и венчурный инвестор Джейсон Калаканис называет такие проекты пегасами, потому что они даже круче единорогов. С одной стороны всем очевидно, что инвестиции в них окупятся. С другой — это становится очевидно лишь после раунда A или B, когда за право инвестировать в проект уже придется посостязаться.
Что умеет Webflow
Давайте теперь поговорим о том, что сервис предлагает в плане функционала дизайнерам и разработчикам.
Крутая фишка Webflow — разделение рабочего пространства для дизайнера и контент-менеджера. В Тильде оно одно, и если пустить туда копирайтера для правок текста или добавления картиночек, он может ненароком поломать верстку или начудить с отображением какого-нибудь блока.
В Webflow осознали, что дизайн и контент — это про разные бизнес-процессы и про разных людей, так что можно распределить роли и ограничить возможности разным членам команды.
Теперь поговорим о компонентах. Для удобства разработчиков есть 3 раздела с разными сущностями:
- Шаблоны — каталог готовый шаблонов с некоторыми приятными особенностями, о которых ниже.
- Элементы — каталог готовых дизайн-элементов: менюшки, слайдеры, всякие блоки с параллакс-эффектами и все такое.
- Приложения — интеграция с всевозможными сервисами: от Typeform для создания квизов до Unsplash для подтягивания стоковых изображений.
Внутри Webflow есть еще и образовательные материалы:
- Университет — отдельные видео-инструкции и целые курсы про верстку, настройку CMS и много чего еще, что будет полезно не только новичкам.
- Блог — раздел, где гораздо меньше полезного, чем в университете, но все-таки есть крутые материалы о прикладных навыках: подборки шрифтовых пар, маркетинговые исследования эффективности разных дизайн-приемов, рекомендации по локализации и так далее.
- Книги — подборки книг и лонгридов о современных web3.0-технологиях, интернет-коммерции, дизайне и ноукод-подходе в разработке сайтов и сервисов.
- Документация — полезные инструкции и техническая документация по API сервиса, которая пригодится разработчикам, если они хотят интегрировать Webflow со сторонними сервисами.
В Webflow нет поддержки русского языка, так что придется пользоваться англоязычным интерфейсом и документацией на английском языке.
А еще у каталога сайтов, сделанных на Webflow, есть киллер-фича. Вы можете листать каталог в поисках кайфового сайта, а потом одной кнопкой скопировать шаблон себе в дашборд и доработать на свое усмотрение или просто заменить контент и опубликовать.
У Тильды тоже есть каталог #madeontilda, но там можно только лишь порыскать в поисках вдохновения или оценить возможности сервиса, а вот взять и сразу скопировать себе понравившийся шаблон — нет.
В Webflow даже пошли еще дальше — внутри сервиса есть разделы для поиска исполнителей:
- Эксперты — здесь можно найти исполнителя и фильтровать результаты поиска по цене или компетенциям, а еще можно пройти опрос, чтобы сформулировать задачу и получать входящие заявки на выполнение вашего заказа.
- Дизайнеры — это первая версия того же раздела, она менее популярна, но все еще используется, здесь можно листать каталог дизайнеров и изучать их портфолио с ценами и описанием опыта.
Кроме того, в каталоге сайтов, сделанных на Webflow, можно посмотреть личный профиль дизайнера, который этот сайт сделал, чтобы связаться с ним и заказать создание сайта.
Чек-лист с советами на основе опыта Webflow
Коротко главные и самые полезные тезисы из статьи вам на вооружение:
- Разрабатывая сервис для команд, учитывайте роли членов этих команд так, как это сделали в Webflow: например, разделите функциональные возможности для дизайнеров и контент-менеджеров, чтобы пользоваться вашим продуктом было удобнее.
- Посмотрите на лучшие практики конкурентов и подумайте, как сделать их еще круче: у Тильды, например, есть витрина с сайтами, которые сделаны на Тильде, а в Webflow пошли дальше — там прямо на этой витрине можно выбрать понравившийся вариант и скопировать его себе в качестве шаблона.
- Если ваш продукт — это чей-то рабочий инструментарий, то он наверняка состоит из множества разделов, функций и компонентов, поэтому подумайте про онбординг пользователей, которые перейдут к вам от конкурентов: создайте базу знаний, инструкций и видео-уроков.
- Если у вас есть возможность на ранней стадии реализации проекта обойтись без привлечения больших инвестиций, то лучше так и сделать: подумайте над тем, чтобы ограничиться своими сбережениями и тем, что вы можете занять у друзей и родственников.
- Пересмотрите клип «ВИА Гра — Попытка номер пять», чтобы вдохновиться и никогда не бросать дело, которое вы считаете тем самым next big thing, ни на третьей, ни на четвертой, ни даже на пятой неудачной попытке.
Спасибо, что дочитали!
Расскажите в комментах, пользовались ли вы Webflow? Действительно ли он круче Тильды? Или мы ничего не понимаем, и это другое?
Попробуйте бизнес-мессенджер Compass для управления командой из любой точки мира. Для команды до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше 10, у нас есть пробный бесплатный период на 30 дней.
Материалы по теме:
- Пока вы громко говорили, он тихо интегрировал: как Zapier добился капитализации 5 миллиардов долларов
- Как финтех-стартап Stripe пришел к $100 млрд капитализации: низкая база и большие деньги
- Сообщество успешного успеха или место для роста: зачем нужны бизнес-клубы
- Примеры семейного бизнеса: дело по любви
- Эмоциональный интеллект руководителя