Когда мы проектируем пользовательские сценарии, то нам нужно понимать проблему пользователя и итоговый результат. Когда вы проектируете с начала, вы добавляете много промежуточных экранов, негативных сценариев и так далее, получается довольно сложное решение, которое почти всегда имеет низкую конверсию в использование. Поэтому продакту нужно откатываться с конца задачи: вы знаете, что в итоге хочет получить пользователь, и от этого идёте назад по ключевым шагам. Например, мы хотим спроектировать заказ товара в интернет-магазине. Если начать с самого начала, то нужно будет много всего придумать: фильтр, сортировка, главная страница, каталог, карточка товара и так далее. Но если мы будем проектировать с конца, то будем понимать, что пользователю нужно заказать товар. И важные шаги, которые проходит пользователь, — это форма для заказа, карточка товара, каталог и главная страница. Количество шагов сокращается, и такой сценарий спроектировать проще. А дальше думать, какие проблемы могут быть в процессе, и добавлять негативные сценарии.
мне кажется стоило или на 3 статьи разбить или с одним ПМом поговорить
Деятельность ПМов хорошо видна в сериалах. Одну-две серии, иногда сезон делают без ПМов, а потом подключаются метрики - о, наш сериал популярен у геев, главный герой должен переспать с мужиком. О, наш сериал начали пенсионеры смотреть, пусть главным антагонистом станет бабушка. И ты такой смотришь - да что здесь вообще происходит?
Кажется, ПМов ждёт судьба экономистов и юристов. Все на них учатся и... ничего...
Сколько за последние 2 года Ваша компания выпустила продактов?
Сколько из них нашли работу по специальности?