{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Сегодня поговорим о том, почему такие специалисты действительно нужны рынку и какими навыками они должны обладать.

Ольга Смирнова
Руководитель офиса управления проектами «СКБ КОНТУР», в прошлом – Директор проектов в Western Union (Денвер, США)

Каких кадров не хватает на рынке?

В целом, говоря о дефиците цифровых кадров в России, можно выделить три основные категории: руководители, специалисты из IT-отделов и HR. Именно их не хватает крупным частным компаниям и государственным корпорациям для цифровых изменений.

В первую очередь рынку нужны прогрессивные руководители, которые выполнят задачу лидеров изменений в компаниях. Они смогут построить подходящую стратегию цифровой трансформации для конкретного бизнеса, рассчитав ее возможности и риски. Это топ-менеджеры и руководители подразделений с развитыми цифровыми компетенциями:

  • разбираются в современных экспоненциальных и прорывных технологиях
  • владеют инструментами цифровой трансформации
  • знают по шагам и этапам, как проходят цифровые изменения

Да, руководителю действительно важно обладать такими навыками. Иначе он просто не сможет выбрать подходящую стратегию, оценить эффективность работы и общаться на одном языке с остальными участниками команды цифровой трансформации.

В следующую категорию входят департаменты IT с их руководителями и специалисты проектного управления. Их можно назвать мозговым трестом цифровой трансформации — без них ее реализация невозможна. Именно эти специалисты:

  • генерируют новые идеи по внедрению IT-решений
  • строят гипотезы и проверяют, как они работают
  • находят способы и механизмы реализации идей внутри организации

И последняя группа — специалисты HR, которые занимаются развитием и обучением персонала, выполняют аналитическую работу по оценке эффективности работы компании. Они тоже имеют высокую значимость в процессе цифровой трансформации:

  • помогают компании найти недостающих специалистов с цифровыми навыками
  • при отсутствии кадров внутри компании, могут договориться со специалистами на аутсорсе
  • организовывают программы обучения для подготовки собственных кадров

Востребованность цифровых кадров — это не временное явление

Это уже понимают и компании, в которых нет своих цифровых специалистов и которые вынуждены пока нанимать их на аутсорсе. Такой подход не закрывает проблему полностью.

Цифровая трансформация — непрерывный процесс, поэтому бизнесу нужны специалисты, которые смогут его возглавить и проконтролировать его реализацию.

Все время появляются новые технологии, практики производства продуктов, методики поддержки клиентов, мониторинга показателей бизнеса — и каждый раз обращаться к аутсорсу дорого и неудобно. Поэтому компании ищут опытных специалистов в штат: руководителей цифровой трансформации (CDTO), процессных аналитиков, бизнес-архитекторов — или готовы обучать собственных сотрудников.

Бизнесу нужны специалисты с комплексным взглядом на проект

Для участия в цифровой трансформации бизнеса нужно обладать широким набором навыков и знаний, которые обеспечат комплексный взгляд на проект.

Цифровая трансформация бизнеса — это более широкое понятие, чем может показаться на первый взгляд:

  1. Это новая философия бизнеса, которая строится на других бизнес-моделях и процессах взаимодействия с клиентами.
  2. Это особое стратегическое мышление, которое крутится вокруг интересов клиента и учитывает его потребности.
  3. Это работа над продуктом, основанная на повсеместном использовании данных, за счет которых принимаются наиболее эффективные решения.
  4. Это процесс, при котором непрерывно ищут и внедряют новые технологии для оптимизации и автоматизации процессов.
  5. Это использование новых возможностей коллабораций, причем как внутри бизнеса между собственными департаментами, так и с внешними игроками.

Как стать одним из таких специалистов?

Мы готовим руководителей и других специалистов по цифровой трансформации в рамках онлайн-программы ДПП «Мастер автоматизации и цифровой трансформации бизнеса», разработанной совместными усилиями РАНХиГС и SkillFactory.

За 14 месяцев студенты научатся разрабатывать стратегии цифровой трансформации и обеспечивать ресурсы для их реализации: технологии, бизнес-модели, персонал и др.

Программа предлагает несколько практических форматов. Можно отточить навыки и получить первый опыт, поработав над кейсами от партнеров программы или выбрав для практики собственный проект.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Rustam Abdulaev

Нет дефицита кадров.
У меня на ХХ резюме висит в поиске лет 10.
За это время меня захантили неск иностранцев, я успел поработать в 4х странах, а от работодателей из РФ были только 2 попытки.
Остальные даже не интересуются. На словах нужны кадры, на практике нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Можете с вами что-то не так. Все (все!) знакомые (мидлы и выше) получают в линкдин минимум два-три приглашения в месяц. На ХХ даже не ставят резюме, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Работайте удаленно на иностранцев, кто мешает

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Abdulaev

Дак я так и работаю.
Я с вашей подачи, кажется, понял почему меня игнорят работодатели в РФ.
Потому что из профиля видно что я заточен на заграничного работодателя.
Соответственно наши не видят возможности и смысла конкурировать по деньгам с заграницей даже не заморачиваются позвонить.
И, кстати, совершенно напрасно. Я бы, возможно, заинтересовался каким-нибудь стартапом с перспективами.
Но увы..

Ответить
Развернуть ветку
D2Y439

А так хорошо всё начиналось в 00-х... =(

Ответить
Развернуть ветку
Всеслав Сапожников

Думаю все прекрасно понимают от чего на самом деле вылез такой дефицит

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда