Контент-план на 2020 год: список тем и инфоповодов

О чём писать, когда не о чем писать? Если у вашего проекта есть официальные сообщества и странички в соцсетях, ловите готовый список тем для публикаций. Убедительно прошу воспринимать их как идеи, а не прямое руководство к действию. Не стоит использовать всё подряд — обращайтесь к календарю по мере необходимости :)

Январь

Начало года — время говорить о планах.Если не хочется делиться, можно рассказать о фишках планирования, которые используют в вашей команде.

В первые рабочие будни будут полезны лайфхаки по восстановлению рабочего режима.

24 января — День Образования. Расскажите о том, как развивается ваша команда, какие курсы проходят специалисты, какие книги популярны в вашей корпоративной библиотеке.

25 января — День студентов. Если у вас есть программы стажировок или другие предложения для зелёных юнцов, самое время их расчехлить.

26 января — Международный день без интернета. Вырваться из сети вряд ли получится, но можно порассуждать на тему интернет-зависимости или рассказать о случаях, когда ваша команда целиком и полностью находится оффлайн.

28 января — Международный день защиты персональных данных. Расскажите подписчикам о самых новых и эффективных методах.

Февраль

4 февраля — День рождения Facebook. Можно порассуждать на тему истории создания соцсети, вспомнить примечательные факты, оценить нынешнее юзабилити и популярность сайта.

6 февраля — Премьера фильма “Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн”. Ожидается очередная битва мемов в соцсетях — ловите инфоповод.

8 февраля — День российской науки. Познавательные факты о разработках в сфере IT, связанных с вашей деятельностью, должны вызвать интерес.

19 февраля — День появления фотошопа (1990 год). Разместите откровения дизайнеров с забавными фактами из их практики. Можно сделать подборку самых странных применений фотошопа, или сфотошопить что-то нереально футуристичное на тему вашего проекта.

29 февраля — Дата создания первой вычислительной машины (1888 год). Можно запустить небольшой тест на знание истории компьютеров, устроить викторину или запостить подборку любопытных фактов.

Март

Наступление весны. Отличный повод запостить что-то жизнеутверждающее и вдохновляющее.

15 марта — День защиты прав потребителей. Узнайте мнение фолловеров о качестве вашего продукта, спросите, каких функций им не хватает и что хотелось бы улучшить.

31 марта — Международный день резервного копирования. Дайте подписчикам полезные советы по теме.

Апрель

3 апреля — День рождения мобильного телефона. Можно подготовить подборку полезных мобильных приложений и других возможностей, связанных с вашей деятельностью.

12 апреля — День космонавтики. Пофантазируйте на тему будущего космических технологий или предложите этим заняться вашим подписчикам. А ещё можно связать ваш продукт с темой космоса и сгенерировать какой-то особенный контент.

23 апреля — Всемирный день книг. Поделитесь лучшими рекомендациями от своих читающих сотрудников. Приближение майских праздников. Можете подкинуть подписчикам идеи по продуктивному и приятному проведению выходных. С применением вашего продукта, разумеется.

Май

Майские праздники— не забудьте поздравить своих подписчиков.

3 мая — День рождения спама. Расспросите фолловеров о самых раздражающих видах контента и дайте советы по ограждению себя от ненужной информации.

4 мая — День звёздных войн. Время косплеев!

14 мая — День фрилансеров. Расскажите интересные факты о сотрудниках, которые работают с вами на удалёнке.

18 мая — Всемирный день информационного общества. Хороший повод поговорить о современном digital-мире.

21 мая — Премьера фильма “Форсаж 9”. Следите за настроением в соцсетях и будьте на волне.

Июнь

Начало лета. Замутите летнюю подборку чего-нибудь, связанного с вашей деятельностью.

1 июня — День защиты детей. Если у вас есть продукты, функции и другие предложения для детей, это хороший повод напомнить о них.

6 июня — День рождения Тетриса. Можно предаться ностальгии и вспомнить лучшие моменты 90-х, или устроить активность с элементами легендарной игрушки.

14 июня — Международный день блогера. Подготовьте подборку блогов по тематике вашего продукта. Если ваши сотрудники ведут личные блоги, это крутой повод дать на них ссылки. А ещё можно расспросить коллег об их предпочтениях в современной блогосфере.

Июль

Сезон отпусков в разгаре. Если ваш продукт полезен в путешествиях и поездках, смелее напоминайте об этом.

1 июля — День рождения энциклопедии. Сделайте пост в стиле энциклопедии о вашем продукте.

24 июля — Открытие Токийской Олимпиады, на которой планируют запустить летающие машины. Сами понимаете, такой инфоповод нельзя игнорировать.

Август

27 августа — Дата публикации первой “Книги рекордов Гиннеса”. Можете рассказать о рекордах в своей области.

Подготовка к школе. Если ваш продукт может быть полезен, обязательно упомяните об этом.

Сентябрь

1 сентября — Настроение “снова в школу”. Поделитесь с подписчиками идеями новых знаний и навыков. Можно рассказать о принципах обучения и обновления знаний в вашей команде. Должен получиться эдакий вдохновляющий пост на тему образования.

5 сентября — Международный день благотворительности. Если у вас есть такие активности, расскажите о них.

12 сентября — День программиста в России. Поделитесь откровенными фактами о подноготной профессии.

27 сентября — День рождения поисковика Google. Можно сделать забавный пост о том, что чаще всего гуглят по тематике вашего продукта. Или поделиться последними поисковыми запросами ваших сотрудников. :)

Октябрь

1 октября — День пожилых людей. Опубликуйте понятную и ёмкую инструкцию по использованию вашего продукта для пожилых людей. Можно оформить её в виде готовых схем и инфографик, которые подписчики смогут просто распечатать и подарить близким.

6 октября — День рождения Instagram. Разместите подборку самых интересных аккаунтов в вашей тематике.

10 октября — День рождения Вконтакте. Попросите подписчиков поделиться интересными историями, связанными с соцсетью, или расскажите их сами.

22 октября — Российский день без бумаги. Расскажите, как ваша команда оптимизировала расход бумаги, и о том, как вы экономите ценный ресурс благодаря компьютерным технологиям.

31 октября — Хэллоуин. Придумайте страшилку на тему своего продукта и/или покажите украшенный к празднику офис.

Ноябрь

У многих осенняя хандра. Расскажите, как ваш продукт помогает в борьбе с ней, или поделитесь лайфхаками от вашей команды.

11 ноября — Всемирный день шопинга. Можно поделиться с подписчиками выгодными предложениями, или рассказать, как шопятся ваши сотрудники.

12 ноября — Всемирный день юзабилити. Расскажите, как улучшаете его для ваших клиентов, и что сейчас на пике трендов.

23 ноября — Дата запуска игры “World of Warcraft”. Да будет косплей!

27 ноября — “Чёрная пятница”. Время снижать цены и анонсить акции.

Декабрь

Начало зимы. Опубликуйте список дел, которыми нужно заняться этой зимой. И пусть они будут связаны с вашим продуктом.

Подготовка к Новому году. Тематические открытки, стикеры, пожелания, конкурсы, активности — пора всё это запускать и активно анонсировать.

17 декабря — День рождения Симпсонов. Можете применить шутку “Это уже было в Симпсонах” и разместить “прогноз” из сериала по вашей тематике.

Разместите подборку с идеями подарков. Связанных с вашей деятельностью, разумеется.

Подведение итогов года. Пусть это будут не сухие факты, а действительно значимая и вдохновляющая подписчиков информация.

И ещё совет

Перед любой публикацией представляйте себя на месте подписчика. Зацепил бы этот пост ваше внимание? Стали бы вы его дочитывать до конца? Несёт ли ваш пост практическую пользу, способен ли поднять настроение, задуматься о важных вещах или вдохновить на что-то? Если ответили утвердительно хотя бы на один из вопросов, однозначно надо публиковать. Побольше вам лайков!

99
11 комментариев

"О чём писать, когда не о чем писать"

По-моему тут стоит остановиться и задуматься - а в чём, собственно, моя работа?
Генерить всякий хлам для Я.Дзен, или развиваться и писать по делу.

6
Ответить

Очень верная мысль, уж лучше 2 действительно содержательных поста в месяц, чем ежедневная водичка

Ответить

А в итоге из этого просто создаётся информационный шум, раздражающий читателя и ничего (кроме напоминания о себе) не приносящий компании.

1
Ответить

Интересно услышать ваши примеры полезного контента, который принесёт что-то компании) 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И написать о плагинах Figma) 

Ответить

Тонко

Ответить