Текстовой контент низкого качества: анализ возможных причин

Как начиная со стадии проработки определить, будет или нет отдача от размещаемого материала? Возможно ли с помощью программных средств независимого мониторинга измерять его эффективность? На что обращать внимание, чтобы минимизировать количество повторяемых ошибок?

Текстовой контент низкого качества: анализ возможных причин

Уточнение. Не буду вдаваться в глубокие математические изыскания по теме контента низкого качества, разберу лишь те моменты, которые могут лежать и вовсе на поверхности, но даже на них не всегда обращают внимание.

Общее определение

Под низкосортным контентом следует понимать информационный материал, который не несет в себе ценности, не достаточно информативен. Он не соответствует ожиданиям или потребностям аудитории.

Пример. Начните с самого простого, оцените заголовок статьи, поста. Сумел ли автор все самое существенное подать в концентрированном удобно читаемом виде? Если этого не чувствуется в самом начале, то вероятнее всего весь последующий материал буд ет столь же поверхностно обтекаемым.

Наиболее распространенные ошибки:

  • не стыковка названия лонгрида с его содержимым, явный дисбаланс. А призыв к действию и вовсе ориентирован на другое;
  • смысл статьи не стыкуется с сопровождаемым фото-видео контентом;
  • наличие логических смысловых ошибок, ошибочных заключений и суждений, не подкрепленных убедительной доказательной базой;
  • написанное не хочет читать аудитория (подача не соответствует ожиданиям);
  • непоследовательное структурирование материала в основной части текста;
  • content создается неопытным пользователем, от чего текстовая матрица наполняется весьма ограниченным набором слов, отсутствует ширина и глубина повествования. Поисковые системы сразу вычислят такое творение и не будут способствовать его продвижению;
  • не уделяется роль фактчекингу (многоуровневой проверки данных);
  • нерелевантный заголовок (даже если роль идет о мессенджерах, в которых отсутствует SEO);
  • текст пишется ради текста, а не для того, чтобы транслировать ЦА нужные посылы;
  • не оригинальная подача;
  • более-менее полезные фрагменты нужно собирать по всему тексту;
  • прочие.

Отсутствие программ объективного мониторинга

Не используются программные средства аналитики. И как результат - нет понимания, сколько аудитория в среднем тратит время на работу с текстом, какие области (подзаголовки) в конкретной статье пользуются наибольшим успехом. Какой контент значительно повышает вовлечение на фоне остальных форматов контента, а который понижает показатели, в том числе ER или ERR.

Информационное однообразие

  • привычка работать с ограниченным количеством promo-контента: обзоры, корпоративные новости, подкасты, похожая инфографика;
  • продолжать делать ставку на разработку тех материалов, которые снижают процент вовлеченности в блог, канал;
  • задействовать однообразный букет слов из поста к посту.

Низкая конверсия

При снижении ER и ERR будет снижаться время удержания клиента на ресурсе и повышаться отток аудитории. Если вовремя не будет проанализирована ситуация и не сделаны выводы, интерес ЦА к блогу будет снижаться.

Если низкая конверсия имеет отношение к таргету, тогда стоит проанализировать качество посадочных страниц (как вариант).

Управление контентом

  • Как отлажен этот процесс, и есть ли он вообще?
  • Кто именно им управляет, какие компетенции этого специалиста, уровень его заинтересованности - это делать ответственно и основательно. Насколько этот специалист знаком с маркетингом компании?
  • По какой системе формируется контент, достаточно ли его для того, чтобы обеспечить компанию необходимым объемом материала для решения насущных задач?
  • Весь ли этот процесс оцифрован, глубоко анализируется, или все эти звенья отсутствуют?

Привел лишь небольшую часть распространенных причин формирования статей, постов, лонгридов низкого качества, не вдаваясь в более глубокие слои анализа.

И если обращать внимание только на них, то уже качественная сторона текста будет изменяться в плюс.

304304 показа
2424 открытия
Начать дискуссию