Некоторые социальные сети на уровне алгоритмов системы ориентированы на создание и распространение «информационного фастфуда», то есть краткой, быстрой, эмоциональной и малосодержательной информации.Регулярное погружение пользователя в подобный инфопоток приводит к формированию у него хаотичного (по-другому «калейдоскопического» мировоззрения), в котором бесчисленное количество разных несвязанных между собой фактов и образов создают огромную информационную мусорку, препятствующую адекватному мышлению и поведению. Особенно опасно это явление в отношении детей, чьи мыслительные способности и картина мира только формируются.Посмотрим на несколько популярных медиаплатформ, страдающих этой болезнью.ТикТок – самая вредная с точки зрения алгоритмов клиповая соцсеть. Принудительное ограничение длительности контента до 15-60 секунд программирует творцов на поверхностно-деградационное творчество. В свою очередь зрители такого контента (чаще всего дети) формируют у себя хаотичное мировоззрение.Подробна эта тема раскрыта в видеоролике: К сожалению, в России сейчас создан и активно рекламируется свой аналог ТикТока – соцсеть Yappy. А многие классические платформы видеоблогинга по типу Ютуба и Рутуба вслед за ТикТоком начали использовать форматы клипов.Твиттер, Threads – сервисы микроблогинга, построенные на распространении очень краткой информации. На размер постов наложено ограничение в 140 или 500 символов.В значительной степени проблемой клиповости страдают такие площадки как Пикабу и запрещённая в России соцсеть Инстаграм, на которых исторически преимущество отдано визуальной информации. Хотя их вред всё же ниже, чем в случае с ТикТоком, так как они допускают и форматы заметок, статей и достаточно объёмных видеороликов или трансляций.С недавних пор активное навязывание клипового контента происходит в социальной сетях ВКонтакте и Одноклассники. Раздел с клипами вынесен в главное меню мобильных приложений, что привлекает к нему огромное внимание пользователей. Создание клипов на уровне алгоритмов платформ поощряется охватами и даже является обязательным условием для монетизации авторами сообществ своего творчества.Подробнее про алгоритмы ВКонтакте и их влияние на пользователей можно прочитать в статье «Как и зачем создают хаос в новостных лентах соцсетей?»Каким образом можно противодействовать распространению клиповости:1. Создавать платформы без клиповых форматов контента.Современные платформы придумывают всё новые форматы краткого медиаконтента (шортсы, сторисы и т.д.), но для общества будет гораздо полезнее расширять спектр и популяризировать длительные форматы: лекции, подкасты, аналитику, подборки, доклады и т.д.2. Не ограничивать авторов по объёму публикуемых материалов.Платформа должна позволять пользователю создавать длинные статьи и видеоролики. Принудительное ограничение продолжительности видео или объёма публикации заставляет автора переориентироваться на выпуск «информационного фастфуда».3. Поощрять объёмные публикации продвижением в умных лентах и системах рекомендаций.Для этого на уровне алгоритмов платформы надо увеличивать вес таких публикаций в лентах; создавать на сайте отдельные разделы/вкладки для привлечения внимания к таким материалам.4. Создавать и популяризировать платформы, на которых преобладает текстовая информация.Взаимодействие с текстовым контентом в большей степени способствует развитию мозга, так как требует интеллектуальных усилий на прочтение и формирование своих образов полученной информации. Потребление визуальной информации гораздо чаще протекает в расслабленном развлекательном режиме, без задействования аналитических способностей.5. Ограждать детей от платформ с клиповым контентом.В случае, если на платформе в лентах и рекомендациях доминирует клиповый формат подачи информации, сайт должен иметь строгие возрастные ограничения и быть недоступен детям.Скорее всего, можно найти и другие механизмы снижения масштабов распространения клиповости в современном информационном пространстве. Делитесь своими идеями и размышлениями в комментариях.Источник: Думайте
Бросил смотреть тикток - сознание стало чище!
А я вот не могу отказаться от тиктока.. Это все: зависимость
Так и не полюбился мне тикток, не мое