{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подписчик в телеграм-канал по 5 рублей. Это реально

Разбор двух свежих кейсов по продвижению в b2b (10 р) и b2c (5 р) тематиках в Telegram.

Я был и, честно говоря, остаюсь приверженцем реальных цен в Telegram. "Подписчики по 5 рублей" всегда считал либо враньём либо историями из 2017 года. Как раз тогда я начинал работать в телеграм, смещая фокус с классических медиа. Забегая вперёд, кейсы в статье и правда реальные, но моё мнение о средней стоимости привлечения не изменились. Итак, поехали!

Кейс первый: B2B

Мы взялись за новый проект: канал про логистику и грузоперевозки. Стали считать, почём обойдется привлечение подписчика. На основе данных о стоимости рекламы, привычной конверсии и тд, я получил прогнозную стоимость 245 рублей за пдп. Многовато, но как есть.

Цели у канала две: заработок на рекламе и продажа собственных услуг. Причём услуги такие, что в целом можно себе позволить подписчика и по две тысячи рублей, это всё равно с лихвой окупится. Заказчик нам доверился и мы пошли работать. Вот этот канал: https://t.me/fortytons.

Прошло две недели и мы имеем вот что:

  • 89.000 р потрачено
  • 1.402 подписчиков
  • 188 привлечено бесплатно
  • 1061 пдп пришли за деньги
  • 84 р за пдп (против прогнозных 245)
  • 10 р минимальная стоимость за пдп
  • 153 пдп пришли сами за счёт контента
Статистика канала 40 тонн https://t.me/fortytons

Причём, два канала на закупе показали себя не с лучшей стороны. То есть каналы хорошие, с крепкой статистикой, но чуть-чуть не по теме, взяли их в медиа-план в рамках теста (первый месяц же), вдруг можно рекламироваться в теме пошире. Оказалось нельзя. Без этих каналов, стоимость за подписчика была бы на уровне 64 рублей. Для b2b услуг более чем сладко.

Несколько каналов выдали экстремально низкую стоимость привлечения. Один канал 10 р и второй 14 р. Оба принесли 200+ подписчиков суммарно. Хотелось бы сказать, что развивать каналы стало легче, но это не так. В этот раз всё удачно сложилось:

  • верная контент-стратегия и позиционирование
  • сильная редакция (ну а как? 😎)
  • слабая конкуренция в конкретном сегменте

На конкуренции хочется сделать отдельный акцент. Каналов по теме вроде бы много. Но копнув глубже, мы увидели множество чатов, бренд-медиа и накрученных каналов. А такой концепции, как у нас, почти нет.

К сожалению, такая стоимость через посевы вряд ли продержится долго, релевантные каналы и чаты довольно быстро закончатся. Мы пойдем в смежные темы, это автоматически снизит конверсию. Но также мы попробуем TG ads и контекст. Контекст будет отдельным квестом, я хочу попробовать мало распространённую механику, потом обязательно расскажу, если таки реализуем.

Кейс второй: B2C

В комментах в моем телеграм-канале пару недель назад мы разговорились с автором Harry Potter Books. По его словам подписчик ему обходится по 5-10 рублей. Я сначала не поверил, пошел смотреть статистику.

Сводная аналитика телегргам-канала https://t.me/potter7books

Вы только посмотрите, сумасшедший ERR. 96% это космос. И это странно, хотя ИЦ не высок, но имеет вполне приличные упоминания и репосты.

Динамика просмотров телеграм канала https://t.me/potter7books

Идеальные графики просмотров каждого поста. Я очень хотел придраться, но никак, такую картину я увидел примерно на сотне постов в канале. Узнал, как продвигался автор канала и всё встало на свои места. Гипотеза подтвердилась с кейсом 40 тонн (см выше).

В чем фишка? Опять, уникальный контент и популярность темы. Кажется, что это не так, куча каналов про книги или про Гарри Поттера. Но автор умудрился найти ту верную концепцию, которая идеально выделяет его канал среди прочих. Вот просто нет другого такого же.

Всё это накладывается на широченную аудиторию. Я сам фанат, нас таких дофигища. Финальный аккорд — продвижение за счет розыгрышей. Розыгрыши в b2b теме решение очень спорное. В b2c вполне, но работает тоже не всегда. Конкретно в этом случае, всё идеально сложилось и дало те самые 5-10 рублей.

Именно такие кейсы используют "эксперты", говоря, что в телеграм можно раскачать любой канал быстро и дешево. Такие цифры в 2024 году это исключение и большая удача. К сожалению, в большинстве случаев, так не получится и будет нужна методичная работа с приличными бюджетами.

Подпишитесь на мой канал. В нем я ничего не продаю и рассказываю, как работать в телеграм, с реальными примерами, как в этой статье.

0
2 комментария
Илья Мастаков

Сомневаюсь в возможности привлечения подписчиков за 5 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Быстров
Автор

Таки перечитайте статью))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда