«Да вы что, все с ума посходили! И не надоел вам ещё этот Телеграм?»

«Да вы что, все с ума посходили! И не надоел вам ещё этот Телеграм?»

Прочтя сегодня очередной такой комментарий в интернете, я опущу ноги с дивана (надо попасть в тёплые тапки) и поближе пододвину ноутбук на коленках.
...
Да как же надоест? Вот есть друг Сергей (это не продажный маркетинговый образ, а реальный человек с ручками и ножками). Сергей, не вставая с кресла, ведёт относительно небольшой региональный канал из разряда «Типичный Подштанинск» (здесь название городка на 300 тысяч жителей). В день выходит несколько постов из серии:

• самокатчик сбил яжемать, стоявшую в очереди в винный магазин;
• две собаки решили, что они кошки и стали гадить где попало;
• смотрите, в городском парке опять белочка (3 фото);
• кондуктор избил водителя соседнего автобуса прямо на ходу!

И прочий трэш в формате малых новостных заметок.

На этом относительно небольшом канале с числом подписчиков сильно меньше 100 тысяч, Сергей зарабатывает под миллион в месяц. В МЕСЯЦ. Миллион. Потому что ВСЕ местные офлайн-бизнесы, услуги, ремонты квартир и проч. – идут рекламироваться в этот городской канал.

И владельцу канала даже самому писать ничего не надо. Сиди фильтруй входящие фотки и видео, которые через бота присылают сами горожане, обеспечивая непрерывный поток «новостей». А ещё лучше – посади девочку за 35 тысяч (из миллиона можно же отстегнуть, да?), пусть фильтрует совсем лютый трэш, а владельцу присылает лишь 10-20 лучших на выбор и одобрение. И взять хорошего закупщика, чтобы подписчики не уменьшались естественным образом, как минимум.

***
Да, до этих цифр надо дойти. Да, надо вложить много денег, чтобы раскачать, привлечь, удерживать. Много денег и сил, да. И не все доходят до финальной ленточки на диване.

Но при вдумчивом отношении очень большой шанс, что всё получится. И все затраты окупаются, и тот самый миллион на диване – обычная реальность. ОБЫЧНАЯ.

Шанса нет, только если вообще не пробовать. Вот и всё.

1010
6 комментариев

Хочется и колется. Боюсь, что можно и деньги потратить, и постараться, но не добиться желаемого результата.

1
Ответить

Во-первых, не боги горшки обжигают )
Но во-вторых, совершенно согласен, гарантий нет. Но вот, скажем например, порог вхождения по сравнению с офлайн-бизнесом сильно ниже и риски намного меньше.
Условно: войти в ТГ – от 100-200 тысяч (там можно начинать говорить хоть о каких-то подписчиках и охватах, чтобы двигаться дальше, вкладывать, реинвестировать), а открыть то же кафе – 2+ млн.

Ответить

ТГ отпугивает большинство статистикой отписок. Сейчас как будто 2 типа статей есть про мессенджер: 1 - про то, какой дорогой вход, 2 - как тяжело там удержаться. Но каждый клиент типа региональной шаурмишной просит свой канал!

1
Ответить

По сути, так и есть по всем вашим пунктам )
Вход дорогой, влажные мечты о лёгком бесплатном продвижении вредны обманчивостью. Удержаться – нет, не бином Ньютона, но все серьёзные каналы постоянно покупают рекламу, чтобы привлекать новых подписчиков. И да, все рвутся в ТГ, и это объяснимо – сейчас там половина России, аудитория и потенциальные клиенты на любой вкус )

Ответить