Реклама на Facebook действительно работает (с)

Статью о рекламных амбициях ФБ специально для "Цукерберг Позвонит" перевел Александр Кузнецов.

***


Работает ли реклама на Facebook? Конечно! – утверждает главный маркетолог компании Кэролин Эверсон.



«То, что реклама на Facebook не работает – просто очередной миф»,- заявила она, фактически повторив комментарий Марка Цукерберга по поводу рекламного бизнеса Facebook. И, похоже, рост акций Facebook на бирже говорит о том, что рекламные доллары текут сейчас все быстрее в казну компании.

Переход на мобильные платформы – главный фактор грядущего роста рекламы на Facebook. «Достаточно посмотреть, сколько времени люди тратят на мобильных устройствах – а у нас аудитория в 600 миллионов мобильных пользователей из миллиарда – чтобы понять, что настала пора перенести туда финансовые потоки», - сказала Эверсон, выступая на конференции BusinessInsider Ignition в Нью-Йорке. Как бы то ни было, денежки не спешат перетекать в мобильники, и основной доход Facebook продолжают приносить обычные интернет-пользователи. Мобильная реклама составляет всего лишь около 1 процента от общих рекламных расходов.

В качестве подтверждения цифр эффективности рекламы на Facebook, Эверсон привела данные, собранные Datalogix, аналитиками рынка, которые проводят измерения того, как часто пользователи Facebook кликают по рекламе на сайте и делают после этого покупки. Эти данные свидетельствуют о в среднем трех- и пяти-кратных возвращениях пользователей к рекламным объявлениям Facebook. Недавняя рекламная кампания Samsung Galaxy S3, даже на фоне безумия с iPhone 5, принесла еще больший профит от вложений. «Трехнедельная рекламная кампания привлекла 105 миллионов уникальных пользователей, и сгенерировала продаж на $128 млн. - это 13-кратный профит с затраченных на рекламу $10 млн» - сказала Кэролин. И теперь у Samsung есть аудитория из более чем 20 млн. фанатов на Facebook, чтобы продвигать свои новости.

Но рекламные расходы в соцсетях, включая Facebook и Twitter, все еще составляют лишь малую долю от рекламных бюджетов на телевидении. «Нельзя сказать, что только интернет или мобильные платформы должны сосредоточить на себе всю маркетинговую активность» - сказал Шив Сингх (Shiv Singh), главный интернет-маркетолог PepsiCo Beverages, выступавший с той же трибуны. «Наибольший эффект дает совместное использование нескольких платформ и каналов. Facebook не конкурирует с Twitter или TV – они дополняют друг друга».

Эверсон утверждает, что по охвату и частоте Facebook эффективно конкурирует с телевидением, и что при помощи мобильных они надеются окончательно обогнать TV, являющееся сейчас доминирующей рекламной площадкой.

Прим.ред. А в следующем году на ФБ появится еще и видеореклама...

[caption id="" align="aligncenter" width="590"] Больше рекламы, хорошей и разной[/caption]