Два формата постов, которые помогли мне оживить почти мертвое сообщество в VK

Два формата постов, которые помогли мне оживить почти мертвое сообщество в VK

Много подписчиков не всегда хорошо, а чаще даже плохо. Это один из главных выводов, которые я сделал за пять лет работы в контент-маркетинге. И даже написал об этом пост в своем телеграм-канале.

Но почему толпы фолловеров — не есть хорошо? Да потому что охваты из-за этого режутся знатно. Ведь из этой кучи подписчиков следит за вашим профилем дай бог 20%. А остальные даже не видят публикации, не взаимодействуют с ними и по сути тянут статистику на дно.

В августе 2023 года я взялся за соцсети одной онлайн-школы. В VK на тот момент было порядка трех тысяч подписчиков. Не так уж и мало, чтобы продавать, да? Вот только охваты публикаций были в районе 100–150. При трех тысячах читателей это оооочень плохой показатель. Особенно с учетом того, что VK активно выкидывает публикации в общую ленту.

Почему такие плохие охваты?

  • Во-первых, как мне кажется, причина в длительном затишье. Полгода публикаций не было вообще. Ноль. Соцсети забросили. И из-за этого аккаунт практически умер. Ну, то есть когда я начал выкидывать первые публикации, на охваты было жалко смотреть.
  • Во-вторых, те посты, которые публиковались до затишья, не сильно вовлекали пользователей. А если процент вовлеченных пользователей низкий относительно общего количества подписчиков, то соцсеть режет охваты, считая контент неинтересным.

Выхода из этой ситуации два: бросить все или придумать простой, но вовлекающий контент. Такой, который будут лайкать, репостить и комментировать.

Что сделал я, чтобы оживить полудохлую страницу?

Щас будет банальщина, но она важная. Я посмотрел, что делают другие аккаунты в VK, которые хорошо ранжируются и где достаточно активная аудитория. Понял, что акцент в этой соцсети вообще на другом формате контента. Не тот, что в нельзяграме или в телеграме.

В VK аудитория токсичная и любит развлекаться. Слишком экспертный контент, тем более в большом количестве не востребован. Поэтому я интегрировал в контент-план две регулярные рубрики, которые должны были вовлекать пользователей, повышать охваты и показывать им все публикации школы, в том числе и экспертные, заточенные на продажу обучения.

Формат номер раз.

Как я уже сказал, в VK любит развлекаться. И нет лучшего развлечения, чем мемы. Недолго думая я внедрил еженедельную рубрику с шутеечками, связанными с темой школы. Иногда публиковал просто мем с небольшой подводкой, иногда внедрял в описание продажу или какую-то мораль.

Два формата постов, которые помогли мне оживить почти мертвое сообщество в VK

Потихоньку такие публикации начали лайкать, пересылать и даже комментировать. Охваты со скоростью черепахи росли и запустилась цепная реакция. Сейчас, средний показатель охватов всех публикаций 1100.

Формат номер два.

Я жуть как люблю советовать всем кино. И у нескольких классных брендов углядел рекомендации фильмов и сериалов. Мне показалось это отличной идей и такой контент в теории может стать виральным. Много кто отправляют друзьям подобные публикации.

Ну так вот, еще одной регулярной рубрикой стало «воскресное кино». Каждую неделю, в воскресенье я выбирал один фильм, который так или иначе связан с темой школы. Качал из интернета несколько кадров, писал небольшую подводку с объяснением, почему именно этот фильм рекомендуется сегодня и публиковал.

На удивление, этот формат тоже хорошо ранжировался. Во-первых, фильмы я старался брать небанальные и тем, кто их смотрел хотелось рассказать, что они его уже видели. Во-вторых, в воскресенье, когда работать не хочется, полезный контент никому не уперся, рекомендация с кино самое то.

Понятно, что на одних мемах и киношках далеко не уедешь, но если есть необходимость раскачать аккаунт, то эти два формата легко внедрить в любую нишу. Посты делаются за 20 минут и нет необходимости привлекать экспертов к подготовке. А самый большой плюс в том, что актуальность они не теряют.

Понравилась статья? Тогда не забудь поставить лайк и забегай в мой телеграм-канал, в нем больше полезных материалов про контент-маркетинг и тексты.

44
3 комментария

ВК сам по себе уже мертвый

1
Ответить

Ему уже ничем не помочь

1
Ответить

У меня к этой площадке очень сомнительное отношение, но выручка оттуда капает

Ответить