Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Кулинария": 5 млн/мес на кулинарном канале?!
Анализ перспективных тематик (ниш) для создания Telegram канала. Где больше денег и рекламодателей? Где проще вести контент? Где меньше конкурентов? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в серии статей.
Введение
Всем привет! Меня зовут Анна, я занимаюсь созданием и монетизацией Telegram-каналов
В процессе своей работы я часто сталкиваюсь с необходимостью оценить перспективность той или иной ниши (тематики) для создания нового Telegram канала.
Есть ниши, в которых я работаю давно, есть ниши в которых работают мои друзья и "коллеги по цеху", с которыми общаюсь. По этим нишам мне уже все понятно, известен порог входа для старта нового Telegram-канала, известна потенциальная доходность и так далее.
Но есть еще много других тематик, с которыми я не работала, но которые интересно проанализировать, прежде чем создавать там новый канал.
Поэтому я решила провести анализ каждой тематики по единым критериям: оценить общее количество каналов, количество растущих каналов, стоимость рекламы и закрытие рекламных мест в тематике, а также специфику контента и рекламных креативов.
После чего - сделать сводный анализ всех проанализированных тематик в Google таблице.
Мне эта информация поможет быть более точной при определении ниш для создания новых каналов (я пополняю как свою сеть каналов, так и создаю "каналы под ключ").
Надеюсь, что и для вас эта информация будет полезной и интересной!
Итак, погнали! Первая тематика на очереди - "Кулинария" :)
Кулинария. Общие цифры.
Количество каналов в Telemetr: 1200
Конкуренция на бирже Telega.in: 385 каналов
Количество растущих каналов (прирост подписчиков) в последний месяц: 300
Цена рекламы (CPM - цена за 1000 просмотров)
Цена была определена на основе опроса администраторов Telegram каналов.
Очень большой разброс в ценах. От 200 до 750. В среднем 250-300. Чем более качественней контент, чем более узкая тематика - тем выше CPM
Для внешних рекламодателей цена традиционно 2Х выше, смотрим по бирже telega.in:
Самые крупные кулинарные Telegram-каналы (топ -5)
1) ЕшьХудей - ПП Рецепты
Адрес: https://t.me/eatlose_tg1
Стоимость одной рекламы: 9000 руб, cpm=320
Охваты (просмотры): 28 389
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 51
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 459 000/месяц
2) Кулинария Рецепты
Стоимость одной рекламы: 7000 руб, cpm=200
Охваты (просмотры): 34 781
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 65
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 455 000/месяц
3) Фитнес меню:
Стоимость одной рекламы: 30000 руб, cpm=500
Охваты (просмотры): 82 380
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 169
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 5 000 000/месяц
4) Рецепты на каждый день:
Стоимость одной рекламы: 27 500 руб
Охваты: 52 183, cpm=530
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 27
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 750 000/месяц
5) Мамины рецепты:
Стоимость одной рекламы: 14 500 руб., cpm=280
Охваты: 51 911
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 18
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 260 000/месяц
Telegram-каналы с максимальным ростом в последний месяц (топ - 5) в тематике "Кулинария"
1) Фитнес меню
Прирост подписчиков: +112 598
2) БЕЗ САХАРА
Прирост: +103 017
3) САЛАТЫ И НАРЕЗКИ
Прирост: +59 188
4) Дай Откусить
Прирост: +52 023
5) Как раньше
Прирост: +51 619
Наличие небольших но успешных кулинарных каналов (топ - 5)
1) ПП р е ц е п т ы
Адрес: https://t.me/ppshhka
Стоимость одной рекламы: 4000, cpm=550
Охват: 7 209
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 13
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 52 000/месяц
2) Поваренная Книга:
Стоимость одной рекламы: 1000, cpm=440
Охват: 2 348
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 33
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 33 000/месяц
3) Грузинская Кухня:
Стоимость одной рекламы: 1400, cpm=500
Охват: 2 948
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 24
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 34 000/месяц
4) Казан Мангал:
Стоимость одной рекламы: 3600, cpm=300
Охват: 13 211
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 114
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 411 000/месяц
5) ДЕКОР ТОРТА:
Адрес: https://t.me/dekortorta
Стоимость одной рекламы: 1500, cpm=750
Охват: 2 097
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 136
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 204 000/месяц
Анализ контента в тематике "Кулинария"
Краткий вывод:
Простой, довольно однотипный, много контента, несоответствующего тематике канала
Основные рубрики:
- Видео+название+рецепт внизу
- Рецепт с подсчетом калорий
- Идеи для завтрака/обеда/ужина
- Полезные замены вредным продуктам
- Миф/правда
- Идеи здоровых перекусов
- Списки продуктов с: низкой калорийности, высоким содержанием Омега-3 и т.д.
- Польза того или иного продукта, его влияние на организм (познавательная информация)
- Советы в питании для похудения/красивой подтянутой кожи и т.д.
Наличие дизайна:
Чаше всего соблюдается единый стиль оформления постов, однако во многих каналах текст написан невыразительно, не используются стильные эмодзи, не выделяется шрифтом ключевая информация. Оформления картинки поста в едином стиле, как правило, нет.
Самые популярные посты у крупных каналов за последние 6 месяцев:
Кулинарные Telegram-каналы с интересными фишками в контенте:
https://t.me/pohydeiMG - короткие посты-напоминания
https://t.me/ToDinner - интересные факты о блюде/продукте в каждом рецепте
https://t.me/+ikb5WpGM__EwYjRi - калории, содержание БЖУ (белки/жиры/углеводы) на каждое блюдо, четкий, красиво оформленный рецепт
https://t.me/vkysmenu - картинка поста с шаблоном, красивый пост, БЖУ и время приготовления на каждый пост
Используемые в тематике рекламные креативы
Примеры креативов:
Краткий вывод:
Тематика достаточно широкая, пользуется популярностью, рекламные места закрываются. Однако действительно хорошая вовлеченность аудитории в тех каналах, которые заботятся о качестве контента, визуале, и особенно в тех - где продумана “изюминка”, которая отличает их от других каналов.
Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram" - про интересные случаи из жизни “Telegram-админа”, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.
Готова ответить на ваши вопросы в комментариях!
Всем успехов!
Статья рассказывает о анализе потенциала тематики кулинарии для Telegram-каналов и оценке прибыльности.
Саммари:
- Автор делится опытом в монетизации Telegram-каналов.
- Проводится анализ ниш по единым критериям.
- Создание сводного анализа в Google таблице.
- Кулинария как перспективная тематика с аудиторией 32 млн.
- Цены на рекламу: в среднем 250-300, для внешних - до 799 рублей.
- Примеры доходности крупных кулинарных каналов до 5 млн в месяц.
- Наличие успешных каналов с доходом до 411 тыс. в месяц.
- Контент кулинарных каналов: рецепты, советы, интересные факты.
- Важность качества контента и оригинальности для привлечения аудитории.
- Примеры успешных рекламных креативов в тематике кулинарии.
Стараюсь выделять самое важное для вас.
неплохо в целом 😂
3) Фитнес меню:
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 169
Что? больше 5 реклам в день? Это что за помойка? Я бы даже за деньги на такой канал не подписался. Это как нужно себя не уважать чтобы быть подписанным на такой канал? ))
согласна) жесть причем по факту так зайдите на канал ))
По-большей части такие посты (не выразительные) просто уже скопированы с кого-то. вдобавок эта ниша популярная зайдите в любую соц сеть и найдите группу с едой и там 100% будет больше 70-100 тыс. людей.
в целом так и есть, вопрос лишь в том насколько несмотря на это ниша остается перспективной с точки зрения дохода
особенно удивляют старые каналы с совсем плохим контентом но отличными продажами рекламы..
Спасибо, Анна, всегда с интересом слежу за Вашими публикациями, в тч понравилось интервью на Разборщике https://youtu.be/U7LWxxupEcc?si=7xctTnatAotz0vHU
Скажите как начать работать закупщиком рекламы или контент менеджером? Это надо искать выписывать админов и предлагать свою услугу?
в целом да, но сначала научиться чтобы понять как это работает
При оценке доходности вы ещё забыли вычесть просто конскую комиссию телега ин. Когда там ставишь цену 1400 руб, а реклам показывается цена 2200.
а конская комиссия телега ин это жесть да
тем более с двух сторон по факту - и с продавца и с покупателя
совершенно согласна :) ну там не было задачи чистую прибыль посчитать
кроме того не думаю что в этих каналах более 10% заказов приходит с телега ин
Интересно , а на небольшом объеме как продается реклама, стоит ли с низким бюджетом заходить?
зависит от тематики, но в кулинарию кстати будет один из самых низких порогов входа, 150-200 тыс рублей
Очень интересно! В ближайшем будущем, думаю развиваться в этой теме. Кулинария правда не моё, мне больше нравятся другой контент. Надеюсь в дальнейшем на ваше сотруднечество
всегда велком :)
оч интересная инфа, но интересно было бы именно сводную увидеть по всем тематикам)
будет через месяц где-то :)
Анна, спасибо за разбор этой тематики. Действительно настолько распространенная, что даже и не знаешь, стоит ли лезть в это или уже никому не интересно)
спасибо:) в этом и смысл, мой опыт показывает что лучше старая надежная тематика где много конкурентов (но они же одновременно и ваши рекламодатели) чем что то новое и рискованное
конечно кулинария не единственная:)
очень интересная, полезная и написанная понятным языком информация!)
спасибо! 😉 скоро будут новые по всем тематикам :)
Во сколько оцениваете создание кулинарного канала для попадания в топ-5 тематики по количеству подписоты? Цены? Сроки
порядка 20 рублей за 1 подписчика
залить можно хоть за месяц если есть бюджет
Даже интересно какого говнокачества должен быть контент на канале, где 160 интеграций в месяц.
примерно 9 по шкале говна где 10 - абсолютное говно :))
на самом деле лучше бы увеличили цену рекламы, улучшили контент и уменьшили количество реклам в месяц:)
Очень интересная, а главное Полезная статья!!!)
спасибо:)
Супер! Спасибо за инфу!
пожалуйста ☺️
а все почему: потому что когда становишься взрослым появляется вечный вопрос ,что поесть и что приготовить
факт 😂😂😂
Информация супер! Жду следующие тематики!
скоро будут! 👌
Очень интересная и подробная статья, спасибо за ваши труды. Думаю заходить в телеграм теперь, оказывается это как личный бизнес..
спасибо ☺️