{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-5 ошибок ведения Телеграм-канала

1. Непонимание, для кого ты пишешь.
Первостепенный вопрос целевой аудитории, её сегментирования зачастую или не поднимается автором вовсе или, как вариант – оставляется на потом.

Очень распространены доброжелательные, но губительные советы из придорожных кафе вдоль трассы в ад:

– Ты просто начни писать, а там посмотришь! Само устаканится!

Из-за этого, как следствие – наваливаются необдуманные шаги из ошибки номер 2:

2. Автор начинает разбавлять свой контент непонятным лайфстайлом, кружочками, фотками. Но не теми, которые направлены на иллюстрацию каких-то конкретных тезисов, а просто «ради разнообразия форматов». Советчики из придорожных кафе одобряют.

3. Долбежка пользой.
Надо же «пользу давать»! – все учат, со всех сторон говорят.
– Сегодня покажу вам три мощнейших инструмента вовлечения!
– Простой, но эффективный приём, который можете начать использовать прямо сейчас!
– Этой методикой обмазывалась ещё моя завкафедрой, вот как надо работать с читателями!
– Полный гайд как получить ВНЖ Гондураса!
и т.д.

Дело хорошее. И зачастую нужное.Вопрос дозировки. Спасительный аспирин может убить, если питаться только им.
Адын таблетка в сезон дождей – хватит.

4. Чек-листы.
Конечно, этот вид контента всегда найдёт благодарный отклик у части аудитории. Но подавляющее большинство всех этих списков гуглится на раз и лежит тоннами в первых строках поиска. Стоит ли ради пары десятков лайков и привычного шаблона, что «это надо» превращать канал в справочник?

5. Нерегулярность.
Эмоциональные качели всегда не очень хорошо выглядят. А когда они проявляются в неравномерном постинге – вообще туши свет.

Канал то уныло молчит пару недель (а то и месяцев), то выплёскивается сразу несколькими постами за пару часов. Неприятное чувство непредсказуемости и сопричастности к какой-то нестабильности – не лучшая мотивация читать канал.

Если, например, понимаете, что не выдерживаете ежедневного постинга, задайте себе удобный ритм – раз в два дня, раз в три дня, раз в неделю. Земля не налетит на небесную ось из-за этого, но ваши читатели будут понимать, чего от вас ждать и приятно томиться в ожидании нового поста, например, по средам. Редко, конечно, это больше Ютюбный формат, но всё лучше, чем упомянутые качели.

...
Конечно, список ошибок далеко не полный и не ультимативный. Он, скорее, «на подумать». Если у вас есть, что добавить из своих наблюдений, дополняйте этот топ ошибок в комментариях, будет только здорово.
...
Больше пишу здесь – канал для владельцев, экспертов и авторов «Телеграм на ладони».

0
5 комментариев
Expert

расскажите еще пожалуйста, как стартануть - т.е., я создал канал, добавил 5-10 постов, что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

Продвигаться ))
Я бы отступил на три шага назад и начал вот с чего:

• Прояснить для себя вопрос целевой аудитории.
• Сегментировать ЦА хотя бы на коленке.
• Исходя из этого, станет ясно, куда двигаться – контент-план, тематика, рубрикатор.
• Наполнить первыми 10-20 постами.
• Кинуть клич в своих соцсетях.
• Сделать пару вдумчивых Историй в ТГ (контакты подтянутся хоть немного).
• Начинать платное движение (зависит от тематики и специфики):
- Яндекс.Директ
- ВК реклама
- TG Ads (можно пробовать малыми суммами через сервисы-прокладки)
- Немножко щупать внутреннюю рекламу в ТГ-каналах.
+ Статьи на профильных сайтах.
+ Дубль на своём сайте
etc.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Леонов
Надо же «пользу давать»! – все учат, со всех сторон говорят.

когда перебарщиваешь с этим пунктом , люди как правила начинают скучать и интерес пропадает , польза -это хорошо, но кому понравится постоянно только об этом читать , тут можно обыгрывать и подавать ее в личных примерах, маскировать и подытоживать , в общем строить лайф на пользе -тогда выхлопа на мой взгляд будет больше

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

На мой взгляд, вы смешиваете одно с другим ) Эксперту, например, совершенно необязательно давать личный контент. Но и с пользой можно не перебарщивать ) Или, как вы верно заметили, обыгрывать и в некотором смысле маскировать её )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юранов

Действительно, кстати, важно сохранять фокус на основной теме канала

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда